Совет 1: Как выглядит пищевая аллергия у детей

В подавляющем большинстве случаев пищевая аллергия развивается у малышей на первом году жизни. Именно в это время ребенок знакомится с различными продуктами питания. Состав микрофлоры малыша к этому моменту еще полностью не сформирован, и многие крупные молекулы пищевых продуктов, попав в желудок крохи, просто не могут перевариться.
Пищевая аллергия у детей

Причины и механизм возникновения

К моменту появления на свет малыша большинство его органов еще до конца не сформировано и пребывают в стадии «дозревания». Так, выработка ферментов в ЖКТ снижена. Это говорит о том, что поджелудочная железа ребенка еще не способна в необходимом объеме производить такие ферменты, как трипсин (расщепляет белки), амилазу (расщепляет углеводы), липазу (расщепляет жиры), а в желудочном соке содержится малое количество протеаза (расщепляет белок) и т.д.

Поэтому многие продукты питания до определенного возраста малышам противопоказаны. Даже диетические для взрослого организма фрукты, творог и мясо противопоказаны детям грудного возраста. При попадании в организм малыша таких продуктов из-за большой степени проницаемости слизистой кишечника пищевые молекулы быстро проходят в кровеносные сосуды, где и начинают вырабатывать антитела IgE.

Начинается процесс сенсибилизации — повышенной чувствительности к определенным макромолекулам. Это значит, что организм ребенка познакомился молекулами, выработал к ним антитела, и при следующем приеме в пищу этого же продукта антитела отреагируют, и разовьется аллергическая реакция. Такая пищевая сенсибилизация может иногда начаться с первых дней жизни ребенка.

Питание матери

В первые дни жизни ребенка необходимо огромное внимание уделять рациону питания кормящей матери. В этот период желательно ограничить чрезмерное употребление кормящей матерью домашнего коровьего молока, клубники, шоколада, апельсинов, орехов, красной рыбы и творога.

Очень нежелателен ранний перевод новорожденного на искусственное или смешанное вскармливание. Но, если этот процесс неизбежен, необходимо постараться исключить из рациона ребенка неадаптированные детские смеси и цельное коровье молоко в виде основного продукта питания.

Проявления пищевой аллергии у ребенка

1. Аллергическое раздражение кожных покровов (отек Квинке, атопический дерматит, строфулюс — детская почесуха, крапивница ).
2. Гастроинтестинальные нарушения (тошнота, срыгивание, рвота, метеоризм, запор, колики, диарея).
3. Респираторные проявления (аллергический ринит, бронхиальная астма).

Для того чтобы начать эффективное лечение, необходимо как можно быстрее установить причину заболевания, т.е. обнаружить продукты-аллергены. С этой целью лечащий врач собирает аллергологический анамнез (узнает, были ли ранее случаи аллергии у родственников), поручает маме вести дневник питания, куда необходимо записывать реакцию организма на новые продукты. Для более точного определения аллергена необходимо провести еще и кожные тесты.
Видео по теме

Совет 2 : Детская пищевая аллергия: общие сведения и профилактические меры

К сожалению, в современном мире частота возникновения аллергии у детей неуклонно возрастает. Как защитить ребенка от пищевой аллергии, чтобы не было каких-то серьезных последствий?
пищевая аллергия у детей

О будущем здоровье ребенка необходимо задумываться еще на этапе внутриутробного развития. Самое главное правило будущей мамы - соблюдение диеты. Необходимо уменьшить потребление цитрусовых, овощей и фруктов красного цвета, шоколада.

Как проявляется аллергия у детей?

Чаще всего характерные симптомы появляются практически сразу после еды. При тяжелой форме даже запах еды может вызвать аллергическую реакцию.

Помимо кожных проявлений (сыпь, крапивница) возможно нарушение деятельности многих систем организма:

1) Могут наблюдаться изменения в работе сердечно-сосудистой (тахи- или брадикардия, снижение артериального давления) и пищеварительной систем (тошнота, изжога, рвота, тяжесть в животе, диарея, срыгивания, метеоризм, колики).

2) К респираторным нарушениям относятся: ринит, ларингит, бронхиальная астма.

Осложнениями пищевой аллергии могут быть: отек Квинке, бронхоспазм, анафилактический шок (проявляющийся угнетением сознания, бледностью или цианозом кожных покровов, затрудненным дыханием, выраженным снижением артериального давления). Если вовремя не оказать больному помощь, исход может быть смертельный.

Как выявить аллергию?

Прежде всего, необходимо выявить продукты-аллергены. Врач-аллерголог собирает анамнез, рассказывает, как вести пищевой дневник (указывать, когда, что и сколько съел ваш малыш, а также реакцию на отдельные виды продуктов).

Существуют так называемые «кожные тесты». Для этого на предплечье делают небольшие царапины и капают различные аллергены. Этот метод используют только в период ремиссии на фоне гипоаллергенной диеты. А в острый период проводят иммунологические пробы, которые позволяют определить специфические антитела в крови:

1) РАСТ (радио-аллергосорбентный тест).

2) ИФА (иммуноферментный анализ).

3) RIST (радиоиммуносорбентный тест).

4) MAST (метод множественной хемилюминесценции).

Как предотвратить аллергию у ребенка?

Если ваш ребенок находится в группе риска, будьте бдительны при приеме каких-либо новых видов пищи, следите за реакцией организма. Начинать необходимо с небольшой порции, постепенно ее увеличивая. Если появились признаки аллергии, продукт немедленно следует отменить.

Основным принципом диетотерапии является исключение пищевых продуктов с повышенной сенсибилизирующей активностью (яйца, белок коровьего молока, цитрусовые). В течение месяца необходимо соблюдать данную диету, затем постепенно пробовать вводить новые продукты в рацион малыша.

Любая элиминационная диета (с исключение продуктов, которые вызывают аллергию) проводится только под контролем врача!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500