Совет 1: Как выглядит у ребенка аллергия

Сегодня аллергическая реакция в большинстве случаев воспринимается как нечто обыденное. Большинство людей перестали принимать данный недуг за болезнь. Однако, необходимо вовремя распознать аллергию у детей, чтобы предотвратить порой тяжелые последствия.

Полезная информация

В переводе с греческого слово «аллергия» означает «другое действие». Действительно, это абсолютно другая непривычная реакция организма человека. После того как внутрь попадает вполне безобидное вещество, иммунная система начинает воспринимать его как нечто потенциально опасное, чужеродное, включая защитные механизмы. К ним можно отнести насморк, кашель, зуд и т.д. Подобный аллерген запоминается организмом навсегда, и при его очередном появлении реакция будет более активной.

Факторов, по которым ребенок так подвержен аллергическим реакциям, много. Пищевая аллергия у детей первых лет жизни зачастую развивается на фоне небольшого количества ферментов и недостаточной зрелости печени. Помимо этого, стенки кишечника еще очень тонки и сквозь них в кровь нередко попадают различные чужеродные вещества. Общую картину ухудшают частые переедания.

Не менее важный фактор, который провоцирует дыхательную аллергическую реакцию, - особая стерильность окружающей среды ребенка. Таким образом, иммунная система не закаляется и не происходит образование адекватных ответных реакций. Подобное чрезмерное стремление к чистоте также провоцирует еще одну проблему: контакты с агрессивными химическими веществами. Конечно, свою роль в развитии аллергической реакции у детей также играет наследственность и состояние экологии. В большинстве случаев, если родители – аллергики, участь ребенка предрешена.

Признаки аллергии

Выделяют несколько видов аллергической реакции: бронхиальная астма, анафилактический шок, дыхательные и кожные проявления.

Если у ребенка какой-либо участок тела покраснел (появилась крапивница), кожа зудит и шелушится, наблюдается определенная припухлость, то, вероятнее всего, это аллергия. В этом случае не должны наблюдаться нарушения работы органов пищеварения, повышенная температура тела. Чаще всего подобные высыпания возникают на локтевых сгибах, паховых складках, ягодицах, в области щек. Причина аллергической реакции в данном случае – прямой контакт с аллергеном: косметика, бытовая химия, новая одежда, еда.

В воздухе регулярно присутствуют разнообразные мельчайшие частички: микроорганизмы, частички кожи, шерсть животных, пыль. Именно они способны спровоцировать респираторную реакцию. Если у ребенка постоянно текут сопли, возник конъюнктивит, начали слезиться глаза, но других признаков ОРЗ нет, то организм малыша борется с внешними раздражителями.

Наиболее опасный из видов аллергических реакций – анафилактический шок. Следует точно знать его симптомы, чтобы вовремя оказать необходимую помощь. При данном виде аллергической реакции наблюдается потеря сознания, нарушается сердцебиение, развивается отек гортани, нарушается функция дыхания. При отсутствии помощи – возможен летальный исход. Причиной подобной реакции может стать повторное попадание в организм любого аллергена: съеденный продукт, пыльца, укус насекомого и т.д.

Каждый родитель должен знать: возникновение любой аллергической реакции у ребенка требует консультации врача.

Совет 2: Как выглядит пищевая аллергия

Пищевая аллергия - это ответная раздражительная реакция организма на аллерген, который содержится в продуктах. Чаще пищевая аллергия сопровождается изменениями на коже или на слизистых оболочках - появляется покраснение, различная сыпь, которая сопровождается зудом.
Инструкция
1
Когда в желудочно-кишечный тракт попадает аллергический компонент, в ответ организм выделяет определенные активные вещества, которые разносятся по сосудам к каждой клетке тела. Чем ниже иммунитет у человека, тем больше таких активных веществ выделяется и тем ниже сопротивляемость клеточных мембран к аллергену и к ответным веществам.
2
В ответ на аллергены чаще реагируют именно клетки кожи и слизистой. Реакция протекает с изменением внешнего вида кожного покрова и слизистых оболочек. Если аллергическая реакция складывается по принципу воспаления, то проявляется гиперемия от легкого покраснения до бурого цвета.
3
В ответ на пищевой аллерген появляется кожная сыпь. Она может быть мелкозернистой по типу крапивницы или сливаться в небольшие волдыри с серозным содержимым. Если в ответной аллергической реакции задействованы потовые и сальные железы, то аллергическая сыпь приобретает вид хаотично расположенных волдырей с белым содержимым размером со спичечную головку. При попадании инфекции в содержимое волдыря, например, стрептококка или стафилококка, происходит нагноение и цвет содержимого становиться желтым.
4
Аллергическая сыпь всегда выделяется на поверхности эпидермиса, то есть, если вы аккуратно проведете рукой по коже, то будете ощущать неровность кожного покрова. Даже если кожа не краснеет в ответ на аллерген, она все равно приобретает шероховатый вид. При пищевой аллергии кожа имеет свойство подсыхать и трескаться. Мелкая сыпь быстро превращается в шелушение, эпидермис теряет эластичность и подвержен дополнительному инфицированию.
5
Пищевая аллергия на слизистых проявляется очень мелкой сыпью ярко-красного цвета. При аллергической реакции на продукты может отмечаться гиперемия слизистой рта, в редких случаях конъюнктивы глаз. При сильной реакции на пищевой аллерген возможен отек гортани и развитие удушья, в этом случае требуется незамедлительная медицинская помощь с применением гормональных медикаментов. О первых проявлениях такой реакции свидетельствует першение и осиплость голоса сразу после приема пищи.
6
Любая пищевая аллергия сопровождается сильным зудом. Кожа или слизистые могут чесаться, даже если на них отсутствует покраснение и сыпь. Чем больше вы будете чесать кожу, тем сильнее разрушается целостность кожных клеток и в них больше попадает аллергических веществ, тем самым усугубляя зуд.
7
Пищевая аллергия легкой степени зачастую характеризуется локальным проявлением покраснения и сыпи вокруг рта. Например, если аллергия на клубнику или цитрусовые, то при употреблении этих продуктов сок попадает на кожу вокруг рта, и на этой области происходит аллергическая реакция.
8
Пищевая аллергия тяжелой степени отражается в виде разлитых проявлений на любых участках кожи. Чаще аллергические процессы поражают щеки, локти, внутреннюю сторону запястья. У маленьких детей аллергия на продукты обязательно проявляется в естественных кожных складках, на щеках и на голенях. Отличительным признаком детской пищевой аллергии от потницы является более симметричное расположение сыпи, тогда как потница появляется чаще на одном боку.
Видео по теме
Обратите внимание
Взрослый человек должен строго запомнить продукты, которые вызывают в его организме аллергические реакции и избегать их в своем рационе.
Полезный совет
Протекание аллергического процесса у детей и у взрослых различно. У детей необходимо из питания исключить продукты вызывающие аллергию, но спустя несколько месяцев можно попробовать ввести их в пищу, начиная с очень малых доз. Так как при взрослении детей иммунные реакции изменяются, то есть вероятность, что организм не будет реагировать на аллерген.

Совет 3: Как выглядит нейродермит у детей

Детский нейродермит проявляется в виде ограниченного хронического воспаления кожи, которое характеризуется постоянными периодами ремиссии и обострений. Дерматологи связывают его с атопическим дерматитом и рекомендуют родителям незамедлительно обращаться к врачу при первых признаках нейродермита у ребенка.
Инструкция
1
На первой стадии заболевания на коже возникает покраснение, со временем перерастающее в округлую или полигональную папулу размером до 3 мм. Если папул несколько, они могут слиться в один воспаленный очаг, форма которого может быть круглой, полосовидной, лентообразной и так далее. Впоследствии очаг начинает мокнуть и сильно зудеть, не давая ребенку спать по ночам, в результате чего к ранкам присоединяется вторичная бактериальная инфекция.
2
Также при нейродермите отмечается сухость кожи, существенное усиление ее рисунка на поверхности ладоней и участки белого дермографизма. На периферии воспаленных очагов появляется гиперпигментация, которая плавно переходит в здоровую кожу. В зависимости от возраста ребенка, нейродермит локализуется в разных местах - так, у грудных детей сыпь обычно располагается на лице, под волосами на голове, шее и на разгибательных участках рук и ног. У двухлетних детей и старше, воспалительными очагами покрываются локтевые и подколенные ямки, лучезапястные и голеностопные суставы, а также шея. У подростков нейродермитная сыпь возникает в области глаз, губ, кистей и на сгибательных участках конечностей.
3
Чаще всего к нейродермиту склонны дети, страдающие аллергией. Развитие заболевания могут спровоцировать не только пыльца, пищевые продукты, химические вещества и другие аллергены – но и врожденная непереносимость определенных веществ. Кроме этого, нейродермит часто поражает детей с неустойчивым психоэмоциональным фоном и лабильной нервной системой.
4
При наличии нейродермита ребенок должен употреблять меньше сладостей и больше вареных яиц, мяса птицы/рыбы, авокадо, соевого масла, кисломолочных продуктов и мультивитаминного сока (при отсутствии аллергии на эти продукты). Медикаментозная терапия данного заболевания предполагает использование антигистаминных лекарственных средств («Цетиризин» и «Лоратадин», иммунных препаратов («Левамизол») и блокаторов гистаминовых рецепторов («Ципрогептадин»). Также врач может назначить витаминотерапию, седативные препараты и глюкокостероидные мази («Адвантан» и «Метилпреднизолон»).
Видео по теме
Обратите внимание
Классический вариант нейродермита предполагает появление одного очага воспаления и намного реже – нескольких очагов.
Полезный совет
Если заболевание начинается в раннем возрасте, оно может полностью исчезнуть к трем годам жизни ребенка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше