Совет 1: Как выдается разрешение на строительство

Разрешение на строительство – официальный документ, который выдают органы архитектуры. В настоящее время пока действует упрощенный порядок оформления строительства жилых домов, его можно не получать, но после 1 марта 2015 года его вновь будут требовать при вводе дома в эксплуатацию. Времени до этой даты осталось немного, и если вы сегодня собираетесь строить дом, нужно получить разрешение на это.
Как выдается разрешение на строительство
Инструкция
1
Порядок оформления и получения разрешения на строительство жилого дома прописан в статье 51 Градостроительного кодекса РФ. Как правило, в каждом муниципальном образовании действует свой административный регламент предоставления подобной услуги, с которым вам также необходимо будет ознакомиться, прежде чем обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на строительство. В этом документе также приводится унифицированная форма заявления и тот перечень необходимых документов, который вам потребуется, чтобы получить разрешение.
2
В общем случае к заявлению вам потребуется приложить правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок. К первым относятся документы, на основании которых вы стали владельцем земли: договор аренды, купли-продажи, мены, или свидетельство о праве на наследство и пр. Ко вторым – свидетельство на право аренды или собственности на земельный участок. Вам также потребуется приложить топографическую схему участка в масштабе 1:500 с указанием элементов планировочной организации – места размещения строящегося дома, прокладки существующих и проектируемых инженерных коммуникаций, а также охранных зон и градостроительных регламентов. Потребуются схемы архитектурных решений и разрешение на отклонение от утвержденных законодательно предельных параметров строительства, если они были нарушены. Кроме этого, нужна будет схема подключения к магистральным инженерным сетям и коммуникациям.
3
В настоящее время, согласно ГК РФ, не требуется представлять проектную документацию на жилой дом ниже 3-х этажей, строящийся на одну семью. Но в том случае, когда это не так, получить разрешение на строительство вы сможете только, если представите проектную документацию выполненную организацией-участником СРО. Если проектную документацию вы будете делать самостоятельно, потребуется положительное заключение государственной экспертизы на нее.
4
Передавая заявление и пакет документов в органы местного самоуправления, вы должны получить расписку, в которой будет приведен перечень всех приложений. При подаче заявления вам потребуется предъявить паспорт и, если вы действуете по представлению от застройщика, нотариально заверенную доверенность. Положительное или отрицательное решение по этому вопросу вы должны получить в течение рабочих 10 дней со дня подачи заявления. В случае отказа вы имеете право оспорить его в судебном порядке.
Видео по теме

Совет 2 : Как оформить разрешение на строительство дома в 2017 году

До 2017 года действовала упрощенная система оформления домов в собственность. Разрешение на строительство можно было и не получать, а сразу возводить дом и оформлять его в собственность согласно техническому паспорту на дом и документам на земельный участок. С 2017 года порядок оформления домов в собственность изменился.
Как оформить разрешение на строительство дома в 2017 году

Прежде всего необходимо подготовить документы на земельный участок, на котором вы собираетесь строить или уже построили дом. Согласно новым изменениям законодательства, для оформления разрешения на строительство дома, необходимо поставить участок на кадастровый учет и провести межевание земельного участка с определением координат его границ.  

Первым этапом оформления разрешения на строительство дома является получение ГПЗУ (Градостроительного плана земельного участка). Для получения ГПЗУ в  МФЦ по месту нахождения земельного участка нужно предоставить следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка с определением границ, оригинал паспорта собственника участка или доверенность от собственника участка с правом оформления документов.

Некоторые отделы архитектуры могут потребовать предоставить топографическую сьемку. Но согласно законодательству, при рассмотрении вашего заявления отдел архитектуры и градостроительство обязан самостоятельно произвести выезд специалиста на местность и подготовить топографическую сьемку земельного участка, на котором предполагается строительство дома. Обратиться с заявлением о получении ГПЗУ может собственник или другое лицо по доверенности от собственника. Срок изготовления ГПЗУ составляет от одного до трех месяцев. По истечению трех месяцев Отдел архитектуры и градостроительства обязан выдать ГПЗУ, через МФЦ. 

Вторым этапом является непосредственное получение разрешения на строительство дома. Для этого нужно предоставить в МФЦ следующие документы: ГПЗУ, правоустанавливающие документы на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка, паспорт собственника земельного участка или доверенность на предоставление интересов собственника, а также проект дома. Проект дома можно заказать у проектной организации, а можно также составить самостоятельно , поскольку допускается свободная фотма проекта дома. При составлении проекта дома, главное указать точную застраиваемую площадь, материалы, из которых планируется строительство дома. 

Через один-три месяца разрешение на строительство можно будет получить в отделе МФЦ. С момента получения разрешения само строительство считается полностью согласованным и законным. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500