Совет 1: Какие документы нужны, чтобы начать строительство дома

Перед тем как начать строительство дома, необходимо предоставить перечень документов для оформления. Сначала нужно согласовать постройку, утвердить план, а после этого можно приступать к сбору документов для ввода дома в эксплуатацию.
Какие документы нужны, чтобы начать строительство дома
Инструкция
1
В разных областях существует свой порядок выдачи разрешения на строительство, поэтому число документов, которые предстоит оформить, зависит от того, где дом будет строиться. Однако существует примерный общий список документов и порядок их оформления. Следует помнить, что документация на строительство действует только два года, за это время необходимо начать стройку, иначе все документы придется собирать заново.
2
Если вы планируете построить дом на индивидуальной территории за чертой города, нужно обратиться в орган исполнительной власти, взяв с собой документ, подтверждающий право пользования земельным участком, паспорт, копию проекта дома и заявление с просьбой разрешить строительство. Если была привлечена проектная организация, следует добавить копию ее лицензии.
3
После этого необходимо оформить акт об установлении границ вашего земельного участка, который составляет геонадзор районного комитета по архитектуре. Акт включает в себя разбивку строений и оси здания.
4
Если вы собираетесь строить дом в коттеджном поселке, даже в том случае, когда все архитектурные нормы соблюдены, нужно будет согласовать проект с соседями. Если участок был приобретен с растущими на нем зелеными насаждениями, то убирать их можно только после разрешения, полученного от лесной инспекции района.
5
Предоставив план размещения зданий на земельном участке, можно будет получить строительный паспорт. Для его согласования необходимо будет привлечь санитарную и пожарную инспекцию, а также утвердить план проведения надземных и подземных коммуникаций.
6
В случае изменения плана строительства во время проведения работ, например, когда стройка сокращается или появляются идеи добавить новые элементы, понадобится разрешение главного архитектора. В противном случае межведомственная комиссия, принимающая стройку, увидит расхождение. Если разница между начальным планом и существующей постройкой составит более 10%, хозяину грозит штраф.
7
После окончания всех строительных работ нужно получить подтверждение от межведомственной комиссии о том, что постройка соответствует заявленному проекту. Администрация должна будет рассмотреть дело, после чего дом можно будет вводить в эксплуатацию, а также получить свидетельство о праве ответственности.
Обратите внимание
Газ проводится только при наличие акта о подключении, а газовое оборудование должно быть сертифицировано. Системы жизнеобеспечения, например, колодец, делают еще до получения разрешения на строительство. Если вы собираетесь сделать водоснабжение от скважины на вашем участке, понадобится лицензия на проведения таких работ.
Источники:
  • Строим сами, Документы для строительства дома

Совет 2 : Как построить загородный дом

Загородный дом - отличное место, где можно провести время с друзьями, родственниками или просто побыть вдали от суеты города. Строительство своего домика – это серьезный шаг, к которому нужно подходить очень обдуманно. Дальше мы рассмотрим как это сделать.
Как построить загородный дом
Инструкция
1
Первое, что нужно сделать для строительства дома - выбрать его проект.
В настоящее время существует огромное количество готовых проектов. Также можно обратиться в архитектурное агентство для изготовления личного дизайн-проекта. Выбирая проект, необходимо задуматься о составе семьи, и о том, не предстоит ли пополнение.
2
Вместе с проектом необходимо определиться, из каких материалов будет строиться ваш дом. В современном мире существует огромный выбор материалов. Между собой они отличаются по нескольким признакам: теплоизоляции, экологичности, долговечности, ну, и, конечно же, - ценовой категории. В первую очередь, выбор материалов зависит от проекта будущего дома.
3
Следующий шаг - это получить разрешение на строительство дома. Возьмите документ, подтверждающий, что земельный участок принадлежит вам, и проект строительства дома. Вместе с этими документами отправляйтесь в органы местного самоуправления. Если вы собираетесь прибегнуть к помощи какой-либо строительной организации, то вам понадобится договор с данной организацией.
4
После того, как вы получили разрешение на строительство дома, можно приступать непосредственно к строительству, проект которого у вас уже имеется.
Видео по теме
Полезный совет
Инвестирование денег в недвижимость всегда актуально.

Совет 3 : Как построить дом на своем земельном участке

Чтобы построить дом на своем земельном участке, нужно собрать ряд документов и получить разрешение на строительство и строительный паспорт. Незаконное строение не всегда удается оформить даже через суд, а если дом будет стоять на каких-нибудь подземных коммуникациях, то его могут заставить убрать.
Как построить дом на своем земельном участке
Вам понадобится
  • -паспорт
  • -заявление
  • -правоустанавливающие документы на участок
  • -проект дома
  • -проект инженерно-технических коммуникаций
  • -представленный в архитектуре бланк,с подписями главы местной администрации, начальника районной коммунальной службы, начальника районной пожарной охраны
  • -новый план участка (изготовленный специально для получения разрешения на строительство)
  • -акт согласования строительства с соседями, если участки расположены слишком близко и не выдержаны строительные нормы
  • -разрешение на строительство и строительный паспорт
Инструкция
1
Для получения разрешения на строительство нужно обратиться в районный отдел архитектуры и градостроительства с заявлением, правоустанавливающими документами на участок и планом участка. Причем план нужен новый, поэтому следует вызвать геодезистов, которые проведут ряд работ для получения разрешения на строительство.
2
Рассмотрев, ваше заявление и документы, вам выдадут бланк, который нужно подписать в местной администрации, в районных коммунальных службах и в районной пожарной охране.
3
Также потребуется вызвать архитектора для составления архитекторского проекта и проекта подведения инженерно-технических коммуникаций.
4
Со всеми собранными документами, планами и проектами нужно снова обратиться в отдел архитектуры и градостроительства.
5
Если расстояние между соседними участками и планируемой постройкой не соответствует техническим нормам застройки, то скажут дополнительно взять письменное согласование с соседями, участки которых находятся слишком близко. Согласование можно написать от руки и все соседи должны его подписать.
6
После рассмотрения представленных документов, главный архитектор составит разрешение на строительство и строительный паспорт. Все разрешения выдаются сроком на 10 лет. Если по окончанию срока строительного разрешения дом не ввести в эксплуатацию, то все документы нужно будет собирать снова и продлять строительное разрешение.
7
Непосредственную застройку нужно проводить строго в указанном месте и в соответствии с архитекторским проектом.
Дома на радость
Связанная статья
Дома на радость
Источники:
  • как построить самому одна дом на участке

Совет 4 : Как построить индивидуальный жилой дом

Прежде чем начать постройку индивидуального жилого дома, следует выбрать участок для будущего строительства с хорошими подъездными путями и возможностью подключения коммуникаций. После этого требуется получить разрешение на строительство, а уж затем приступать к планированию и постройке.
Как построить индивидуальный жилой дом
Инструкция
1
Составьте проект будущего дома. Если вы считаете, что подготовить проектную документацию вам не по силам, обратитесь к соответствующим специалистам. От качества проектирования во многом будет зависеть удобство проживания в будущем жилище, поэтому отнеситесь к этому подготовительному этапу со всей ответственностью.
2
Выберите материал для постройки. Добротный индивидуальный дом может быть построен, к примеру, из газосиликатных блоков. Кроме таких блоков для постройки потребуется соорудить сборно-монолитный фундамент, железобетонное монолитное перекрытие, крышу из шифера, пластиковые стеклопакеты.
3
В соответствии с составленным проектом, изготовьте сборно-плитный фундамент по границам дома. Фундамент выполняется в виде сплошной бетонной плиты, на которую затем будут устанавливаться сборные фундаментные блоки.
4
Прежде всего выберите слой земли на проектную глубину. На полученное основание насыпьте щебенку и плотно укатайте катком. Затем делается цементно-песчаная стяжка высотой 4 см. На подготовленной поверхности разложите влагозащитную пленку с выносом по периметру на 200 см (для боковой изоляции фундамента).
5
Для предохранения гидроизоляционного материала от проколов при последующем армировании уложите второй слой из цементного раствора. По границам этого слоя установите опалубку по толщине фундамента. Фундаментную плиту усильте сетками из арматурных прутьев.
6
Фундаментные блоки выложите относительно разбивочных осей, совмещая осевые риски по теодолиту. Линейные блоки устанавливают после сверки крайних блоков по уровню и горизонту.
7
Стеновые блоки уложите и скрепите при помощи монтажного клея для газосиликата. При толщине блоков в 40 см для строительства дома в средней полосе России достаточно однослойной стены. При необходимости подгонки стеновых блоков из газобетона их можно сверлить, строгать, фрезеровать и даже пилить ручной пилой прямо на месте установки.
8
Внешняя отделка стен должна допускать свободный вывод паров влаги из дома в атмосферу. По этой причине такие стены не рекомендуется облицовывать цементно-песчаной штукатуркой и красить газонепроницаемыми красками.
9
Выложенные из газосиликатных блоков стены оштукатурьте специально подобранной для этого материала штукатуркой. Штукатурные составы должны быть морозостойкими, обладать высокой паропроницаемостью и пониженным водопоглощением. Оштукатуривание проводите по истечении полугода после возведения стен, при этом желательно, чтобы это был теплый сезон. Последующее окрашивание штукатурки возможно с использованием составов на водной основе.
10
Завершающим этапом основного строительства, предваряющим отделку, будет возведение крыши. Крышу дома сделайте из асбестоцементного шифера, который совмещает в себе дешевизну и прочность, обладая, к тому же, гидрозащитными свойствами и пожаробезопасностью. Шиферные листы прибивайте к конструкциям обрешетки кровельными гвоздями с битумно-картонными шайбами. Внутренние перегибы и конек выполните из оцинкованного листового железа. Собранную кровлю покрасьте водоэмульсионным красителем, предназначенным для данного вида материала.

Совет 5 : Как построить правильный дом

Сейчас человечество все больше тянется к природе, многие обзаводятся частными участками и личными домами на них. Преимуществ таких домов масса. И строительство загородного дома, оказалось, не только несложное, но и приятное занятие.
Как построить правильный дом
Инструкция
1
Начните строительство с самого построения проекта вашего частного дома. Вы можете приобрести готовый проект, но он не порадует вас своей оригинальностью и уникальностью. В целом все продающиеся проекты похожи друг на друга.
2
Если вы хотите, чтоб ваш участок и постройки на нем поражали соседей и гостей своей необычностью, то можете пригласить архитектора. Специалист детально расспросит вас о том, какой результат вы хотите получить в итоге и ориентируясь на эту информацию, разработает проект дома и остальных построек.
3
Вы можете сделать проект и самостоятельно. Но учитывайте - в этом деле все-таки необходимы знания и навыки специалиста. Если у вас таковых нет, не рискуйте - обратитесь за помощью.
4
Итак, проект дома готов. Обычно дом располагается в 6-7 метрах от того края земельного участка, который прилегает к прохожей или проезжей части. Если дом будет расположен ближе, то огромное количество пыли и грязи вам обеспечено. Чтобы еще минимизировать количество грязи, высадите с этой стороны полосу кустов или деревьев. Они будут служить вам живой изгородью.
5
От краев, прилегающих к соседским участкам, дом должен располагаться в 3-4 метрах.
6
Теперь настало время определиться с материалами, из которых будет строиться дом. Самые популярные материалы: дерево, кирпич, пеноблоки. Дерево – экологически-чистое, термоустойчивое. Кирпич отличается своей высокой прочностью. Пеноблоки обладают прекрасной звукоизоляцией, огнеустойчивостью.
7
Для строительства вам наверняка придется нанять команду рабочих. В одиночку вам будет очень сложно заниматься такой грандиозной работой. Сотрудничайте с командой мастеров, которые будут воплощать ваш проект в реальность. Прислушивайтесь к их советам, помогайте им, и тогда вы доведете всю свою работу до конца.
Видео по теме

Совет 6 : Что нужно сделать, чтобы построить свой дом

Многие мечтают жить в своем доме. Ведь это дает массу преимуществ. С одной стороны - близость природы и отдых от городской суеты. С другой - отсутствие надоедливых соседей и возможность завести собственное хозяйство. Однако сооружение дома дело хлопотное и недешевое.
Как построить дом

С чего начинать строительство

Планирование постройки дома следует начать с выбора земельного участка. Здесь необходимо учитывать целый ряд факторов: местоположение, площадь участка, близость центральных коммуникаций, наличие окружающего ландшафта (лес, водоем) и т.д. После выбора земельного участка следует оформить на него землеотвод. Если земля находится в частной собственности, то для ее приобретения достаточно заключить договор купли-продажи с ее владельцем.

Как спланировать будущий дом

После оформления прав на землю, время перейти к проектированию будущего дома. Здесь необходимо учесть материал, из которого он будет построен (дерево, кирпич), его общую площадь и количество этажей, наличие инженерных коммуникаций, а также дворовых построек. Заказать проект дома следует в организации, имеющей лицензию на выполнение проектных работ. Перед началом оформления проекта необходимо будет получить технические условия, касаемые нюансов подключения коммуникаций к будущему дому.

Если планируется построить дом в 3 этажа и выше, разработанный проект необходимо будет согласовать в соответствующих инстанциях. Эту работу можно возложить на плечи самой проектной организации. Далее, после подготовки проекта, следует получить разрешение на строительство. Его выдает орган местного самоуправления по месту нахождения будущего дома.

Как приступить к стройке

После того как будущий владелец дома оформил все необходимые документы, можно начинать его возведение. Здесь возможны 2 варианта. Так, хозяин недвижимости вправе построить ее своими силами с участием помощников. Преимуществом данного способа является существенная экономия средств по сравнению с привлечением сторонних подрядчиков.

Второй вариант состоит в заключении договора подряда со строительной компанией, у которой также должна быть лицензия на проведение строительно-монтажных работ. В таком договоре рекомендуется оговорить все до мельчайших деталей (стоимость работ, сроки их выполнения, порядок устранения недоделок, ответственность подрядчика и т.д.). Само выполнение работ должно оформляться актом (актами).

По завершении строительства дома к нему следует подвести необходимые коммуникации. Сделать это можно с помощью соответствующих служб.

Когда дом построен

Завершив строительство дома, на него в БТИ нужно сделать технический паспорт. Имея его на руках, дом необходимо ввести эксплуатацию. В подтверждение этому составляется акт ввода дома в эксплуатацию. На нем следует поставить 3 подписи: архитектора, пожарника и представителя санитарно-эпидемиологической станции. После ввода дома в эксплуатацию, на него необходимо оформить право собственности. Делается это путем обращения в соответствующий орган регистрационной службы.
Видео по теме
Наследие старинной Европы - дом в стиле фахверк
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500