Совет 1: Как получить лицензию по строительству

Получение лицензии (или разрешения) на строительство осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Для получения такого разрешения застройщику необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением и пакетом документов, указанных в законодательстве.
Как получить лицензию по строительству
Инструкция
1
Разрешение на строительство - это документ, который подтверждает соответствие проектной документации здания или строения требованиям градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) и предоставляет застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства. К последним относятся здания, строения и сооружения (кроме временных построек, ларьков, киосков и т.д.). Разрешение на строительство выдается, как правило, органом местного самоуправления.
2
Для того, чтобы получить разрешение на строительство, застройщику необходимо отправить в надлежащий орган заявление о выдаче разрешения на строительство и следующие документы:

1. правоустанавливающие документы на земельный участок;

2. ГПЗУ;

3. проектную документацию по объекту.

4. положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

Иногда к заявлению могут прилагаться и иные документы.
3
Уполномоченный орган обязан провести проверку полученных документов и выдать разрешение на строительство или отказать в такой выдаче (с указанием причин). Как правило, разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный в проекте строительства объекта. В дальнейшем при необходимости такой срок может быть продлен. При переходе прав на земельный участок или строящийся объект (например, при продаже участка с объектом) срок действия разрешения на строительство сохраняется.
Видео по теме
Источники:
  • Лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней

Совет 2 : Как получить строительную лицензию

На данный момент можно сказать, что строительством сейчас не занимается только ленивый. По тому, с какими масштабами застраивается наша столица, можно предположить о бескрайних просторах всех регионов страны и добавить, что тенденции увеличения темпов строительства растут с каждым годом. И всем, кто решил заниматься данным видом деятельности, нужна строительная лицензия, которую еще нужно оформить.
Как получить строительную лицензию
Инструкция
1
В первую очередь усвойте для себя, что оформление строительной лицензии - дело ответственное. И никакими липовыми сертификатами ее отсутствие не прикрыть. Также определитесь, каким видом строительной деятельности вы хотите заниматься. Это можно сделать с помощью классификатора видов деятельности, с которыми можно ознакомиться либо в налоговом органе, либо в Госкомстате.
2
С документами, подтверждающими ваше право заниматься заявленными видами деятельности, вы можете идти подавать документы о выдаче лицензии.
3
В перечень данных документов входит: заявление на получение лицензии, сведения о субъекте лицензирования, нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия письма Госкомстата с приложением, копия свидетельства о регистрации предприятия, копия устава предприятия, копия договора аренды помещения, в котором вы будите располагаться, а так же выписка и ЕГРЮЛ.
4
Также вам нужно будет получить страховой полис, который послужит гарантией возмещения ущерба при возникновении страхового случая. Его можно оформить в любой страховой компании, а выдается он, как правило, на один год.
5
Еще потребуется заключение экспертного центра, а также заключение договора с лабораторией по контролю качества производимых работ, который заключается на весь срок действия лицензии, указанный вами в заявлении.
6
Помните, что все специалисты, которых вы нанимаете, должны иметь профессиональное образование и стаж работы по специальности.
7
И только после всех пройденных этапов в течение 60 дней вам должны будут сообщить, будет ли выдана лицензия или нет. Если решение будет положительным, вы получите уведомление о выдаче лицензии и в течение трех месяцев должны будете заплатить 1 000 руб. за саму лицензию. Уже после того, как вы представите в соответствующий орган платежное поручение об уплате этой суммы, вам будет выдан сам бланк лицензии.
Видео по теме
Источники:

Совет 3 : Как получить лицензию на монтажные работы

Для осуществления монтажных работ ранее требовалось наличие лицензии, с 2009 года лицензию заменили допуском на данный вид работ от строительной саморегулируемой организации (СРО). Этот допуск выдают только членам саморегулируемой организации.
Как получить лицензию на монтажные работы
Вам понадобится
  • - заявление на членство в саморегулируемой организации;
  • - учредительные документы фирмы;
  • - дипломы специалистов;
  • - членский взнос.
Инструкция
1
С 1 января 2009 года выдача строительных лицензий была прекращена, а все лицензии, выданные до этого момента, стали недействительными. Вместо лицензии гарантией качества строительных работ стал допуск саморегулируемой организации. Чтобы получить допуск на проведение монтажных работ, вступите в эту организацию вашего вида деятельности.
2
Членство в саморегулируемой организации - обязательное требование для всех представителей строительной отрасли. Без данного допуска ваша деятельность будет считаться незаконной и вы не сможете сдать объект в эксплуатацию.
3
В целом же получение допуска мало чем отличается от процедуры выдачи лицензии. Для получения допуска напишите в организацию заявление о своем желание стать ее членом и подайте свои учредительные документы:
- нотариально заверенную копию устава;
- копию учредительского договора;
- копию свидетельства о присвоении основного государственного регистрационного номера;
- копию идентификационного налогового номера, всех изменений и внесений изменений в Единый государственный реестр юридических лиц;
- нотариально заверенную копию справки из комитета государственной статистики о присвоении общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
- выписку из единого государственного реестра;
- договор аренды или копию свидетельства о праве собственности на здание;
- копии диплома генерального директора и специалистов компании;
- банковские реквизиты и т. п.
4
Если у вас нет времени и желания заниматься сбором и оформлением всех необходимых документов для получения свидетельства о допуске к строительно-монтажным работам, воспользуйтесь услугами посреднических фирм.
5
После уплаты членского взноса и проверки всех документов вам будет выдан допуск на монтажные работы. Он действует на всей территории России и имеет неограниченный срок. Свидетельство о допуске заканчивается только при нарушениях вами правил членства или выходе из саморегулирующей организации.
Видео по теме
Обратите внимание
В случае вашей недоброкачественной работы причиненный ущерб компенсируете из ваших средств и фонда организации, который формируется на основе членских взносов фирм и компаний, входящих в организацию.

Совет 4 : Как получить допуск к строительству

До января 2009 года строительные компании для проведения строительных работ должны были иметь лицензию на строительство. Теперь необходимо получение допуска на проведение строительных и проектировочных работ. Такой допуск можно получить только через саморегулируемые организации (СРО).
Как получить допуск к строительству
Вам понадобится
  • - заявление о приеме в члены СРО;
  • - заполненная и заверенная печатью организации и подписью руководителя анкета компании;
  • - учредительный договор;
  • - решение о создании фирмы;
  • - копия Устава компании;
  • - приказ о назначении директора и главного бухгалтера фирмы;
  • - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • - свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридического лица;
  • - копия выписки из единого государственного реестра юридического лица;
  • - копия ИНН;
  • - копия ОКПО;
  • - сведения о руководителях компании и ее сотрудниках, подтверждающие, что они могут проводить работы в области строительства;
  • - копия договора на аренду офисного помещения;
  • - банковские и почтовые реквизиты, заверенные руководителем;
  • - контакты руководителей компании.
Инструкция
1
Для того чтобы у вас было право на получение допуска к строительным работам станьте членом саморегулируемой организации. Это даст вам все основания для законного осуществления строительных работ, которые ранее производились только при наличии специальной лицензии.
2
Для вступления в саморегулируемую организацию соберите пакет следующих документов: заявление о приеме в члены СРО; заполненная и заверенная печатью организации и подписью руководителя анкета компании; учредительный договор; решение о создании фирмы; копия Устава компании; приказ о назначении директора и главного бухгалтера фирмы; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридического лица; копия выписки из единого государственного реестра юридического лица; копия ИНН; копия ОКПО; сведения о руководителях компании и ее сотрудниках, подтверждающие, что они могут проводить работы в области строительства; копия договора на аренду офисного помещения; банковские и почтовые реквизиты, заверенные руководителем; контакты руководителей компании.
3
На каждом из вышеперечисленных документов поставьте печать организации и подпись руководителя. Саморегулируемая организация будет тщательно проверять все документы. Возможно, что от вас могут потребовать предоставить сертификаты соответствия в той или иной системе добровольной сертификации.
4
Подавайте заявку на получение допуска по трем направлениям: строительные работы, проектирование и инженерные изыскания. Это даст вам возможность проведения полного цикла работ на строительном объекте.
5
Оплатите в СРО вступительный, компенсационный взносы и взнос социального страхования. Членский взносы в СРО достигают достаточно больших сумм, но это единственный способ получения доступа к проведению строительных работ.
Видео по теме
Источники:
  • Получение допуска к строительным работам

Совет 5 : Как получить лицензию на все строительные работы

Получить лицензию на все строительные работы, которые осуществляет компания, необходимо в соответствии с требованием Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно прилагаемому к нему перечню, лицензированию подлежат строительные работы по проектированию и строительству зданий и сооружений, проведению инженерных изысканий.
Как получить лицензию на все строительные работы
Инструкция
1
Единственным органом, который на сегодняшний день уполномочен государством на выдачу строительных лицензий на все виды деятельности, является РОСССТРОЙ. Он выдает именные бланки лицензий, в которых указаны фамилии всех лицензиатов с их ИНН, номер лицензии в реестре государственных лицензий, адрес регистрации и информация об условиях лицензирования. Кроме того, в лицензии указываются виды работ, которые этот документ дает право осуществлять лицензиатам.
2
Продумайте вопрос, действительно ли вашей фирме нужна лицензия на осуществление всех видов строительных работ – такая задача значительно усложняет условия получения лицензии. В вашем распоряжении должны находиться специалисты с дипломами, подтверждающими квалификацию и возможность осуществления ими всех указанных в классификаторе видов деятельности. Кроме того, необходимо подтверждение того, что у вас, по крайней мере, в аренде, имеется соответствующая специальная техника.
3
Если вы уверены в необходимости получения именно такой лицензии, то имейте в виду, что все специалисты вашей фирмы должны иметь специальное строительное образование и, по меньшей мере, 50% из них – высшее по специальности. Помимо этого, им необходим стаж работы в строительстве не менее 3-х лет.
4
Для проведения специальных работ – электротехнических или сантехнических также необходимо наличие специального образование у работников вашего предприятия. Дополнительное требование – все работники компании должны иметь документы, подтверждающие, что они прошли курсы повышения квалификации не позднее, чем за 5 лет до даты представления документов в Лицензионный центр.
5
Учтите и то, что для получения лицензии на все строительные работы, от вас потребуется, чтобы офис, в котором расположена ваша организация, находился в ее собственности или, по крайней мере, был арендован у собственника. В этом офисе обязательно должен быть городской телефон
6
Формально, чтобы получить лицензию, вам необходимо оплатить госпошлину в размере от 300 до 1000 рублей, подготовить документы, подтверждающие государственную регистрацию вашего предприятия и то, что оно состоит на налоговом учете, а также собрать информацию о кадровом составе своих сотрудников, имеющейся технике и внедренной на предприятии Системе управления и контроля качества.
7
Но, на самом деле, вам также придется оплатить договорные услуги Федерального лицензионного центра, которые могут составить до нескольких десятков тысяч рублей. Этот центр осуществляет прием документов у соискателей, проверку и контроль правильности заполнения необходимых документов, консультации, формирование и хранение лицензионных дел. Обратитесь в территориальный лицензионный центр с заявлением об оформлении лицензии, заключите с ним договор на оказание услуг, оплатите его, а также обучение сотрудников и экспертизу. После этого вы получите право на осуществление указанных в заявлении видов деятельности.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500