Совет 1: Как спиливать деревья на участке под корень

Существует несколько причин, которые могут заставить владельца участка выкорчевать деревья по корень. Это могут быть больные или аварийные деревья, они могут мешать планируемым изменениям ландшафта, затенять более молодые посадки, а в некоторых ситуациях старые плодовые деревья приходится выкорчевывать как неподходящие по своим плодовым свойствам.
К задаче выкорчевывая деревьев на участке необходимо подходить осознанно и соответственно к ней подготавливаться. Деревья имеют свой срок жизни, поэтому иногда бывает нужным их спиливать и корчевать. В большинстве случаев это высокие мощные деревья с широкими кронами, которые могут угрожать падением людям и постройкам. Они могут рухнуть от порыва сильного ветра или под тяжестью снега. Для того чтобы уберечь себя от неприятных последствий, такие деревья необходимо удалять.

Как правильно спилить дерево?

Простейший способ спилить дерево — обратиться к специалистам. Однако такая возможность существует не всегда. Поэтому иногда возникает необходимость самостоятельно спиливать деревья.

Для этого понадобятся пила, прочная веревка и стремянка. Сначала необходимо спилить крупные ветки, после чего можно перейти непосредственно к спиливанию столба. Следует найти сторону, в которую наклонено дерево, и совершать спил именно с этой стороны.

Не лишним будет спились все ветки со стороны предполагаемого падения дерева. Это обезопасит от отскакивания веток и щепок во время падения.

Спил дерева целиком

Для того чтобы спилить дерево целиком, необходимо совершить два надпила: один под углом 45 градусов на четверть ствола дерева, а другой параллельно земле. После этого следует обвязать веревку вокруг ствола как можно ближе к его макушке. Далее один человек должен тянуть веревку в сторону падения дерева, а другой в это время — пилить на месте вырезанного ломтя.

Спил дерева по частям

В некоторых случаях отсутствует возможность освободить территорию под местом предполагаемого падения дерева. Например, если рядом находится постройки или линии электропередач. В такой ситуации следует пилить ствол частями сверху вниз с помощью лестницы или стремянки.

Пень, как часть интерьера

Не всегда следует срезать дерево под корень. Иногда вместо выкорчевывания дерева можно найти другой простой способ — вписать пень в интерьер участка. Например, можно из него сделать столик, скамейку или вазу для цветов. К сожалению, не всегда расположения пня позволяет его оставить, поэтому возникает необходимость его выкорчевать.

Механические способы выкорчевывания пня

Самым быстрый и простой способ выкорчевать пень — вытащить его трактором с корчевателем. Эта процедура занимает буквально несколько минут.

Если такой возможности нет, можно удалить остатки дерева вручную. Для этого понадобятся лопата, пила и лом. С помощью планомерного обкапывания пня и обрезки его корней, со временем его удастся вытянуть с помощью лома.

Химические способы выкорчевывания пня

Корень можно удалить с помощью калийной селитры. Этот способ является достаточно длительным, но не требует больших усилий. В корне необходимо сделать множество отверстий и засыпать в них селитру. После чего пень следует накрыть целлофаном и оставить минимум на месяц. По истечении этого срока пень можно поджечь, и он выгорит дотла.

Совет 2: Как восстановить урожайность в запущенном саду

В плодовом саду, не получающем нужного ухода в течении длительного времени, кроны сильно загущены, много усыхающих ветвей, слабый прирост, плодоношение только в верхних частях деревьев. Спутники заброшенного сада - вредители и болезни. Но и такой сад не безнадежен.
Инструкция
1
С чего следует начать? Надо сначала привести в порядок крону.
Прежде всего ранней весной убрать, спилить на" кольцо" все усохшие и мешающие ветви, которые не дают пробиться солнцу внутрь кроны . Если крона очень "заросла", то вырезают все "лишнее", сухие и гибнувшие, затенявшие и не прирастающие ветки не моментально, а постепенно, несколько лет. Проводится это мероприятие в интересах дерева, дабы не ослабить его.
Если ветвей много, имеющих прирост лишь на своих макушках , то следует выбрать два-три ствола, но жизнеспособных. Их надо "омолодить". Самую мощную поросль из срезов можно выращивать, и в дальнейшем формировать на замену старым стволам.
2
В корневой зоне может быть много поросли. Её надо всю вырезать острым инструментом под "корень". И далее удалять по мере вырастания.
3
Следующий шаг - очистить штамб от подсушенной отмершей коры. Делается это с помощью металлического или деревянного скребка. Такие "отходы" не оставляют на участке. Их следует собрать и сжечь. Штамбы промазать известью. Раны после обрезки - садовым варом.
Если штамб и сучья дерева покрыты лишайниками и мхами, то осенью проводят обработку 6% раствором железного купороса. Весной обрабатывают деревья против вредителей и болезней, как и положено в любом саду.
4
Самой важной работой в запущенном саду - это улучшить "здоровье" с помощью подкормок. Надо привести в порядок приствольные круги, внести органические и минеральные удобрения. Регулярно поливать садовые деревья в сухую погоду.
Видео по теме

Совет 3: Как выкорчевать дерево

Проблема уборки старых деревьев часто возникает не только у служб коммунального хозяйства, но и у простых дачников. Если у ЖКХ есть мощная техника и специалисты, то владельцам приусадебных участков приходится решать свои проблемы, располагая более скромным арсеналом.
Вам понадобится
  • - пила;
  • - лестница;
  • - керосин;
  • - полиэтилен;
  • - топор.
Инструкция
1
Решив выкорчевать больное или ненужное дерево, выберите пилу. Для более быстрой и продуктивной работы подойдет электропила или бензопила. Если источник электроэнергии находится далеко от дерева, которое вы хотите спилить, то лучше выбрать бензопилу.
2
Выкорчевывать дерево начинайте сверху. Вы можете либо принести к дереву строительный козел, лестницу или же просто залезть на него (если оно достаточно прочное).
3
Отпилив верхние ветки и убрав их с места работы, спилите верхнюю часть ствола. Пилить дерево по частям вынуждают условия. Если спилить его целиком, то оно, рухнув, заденет окружающие постройки, деревья, культурные растения. К тому же, распиленное дерево нести гораздо легче.
4
Теперь выкорчевывайте нижнюю часть ствола.
5
Дерево спилено, но остался пень. Вы можете использовать его как элемент ландшафтного дизайна, а можете полностью удалить его.
6
Выбрав второй вариант, определитесь с методом реализации вашего замысла. Вы можете прибегнуть к химическим средствам, а можете удалить пень механическим путем.
7
Наиболее эффективным химическим средством, разрушающим древесные волокна, является селитра. Вы так же можете использовать керосин или дизельное топливо. Высверлите в пне максимально глубокие отверстия и залейте туда одну из перечисленных жидкостей. Для того чтобы вещество быстрее пропитало пень и не улетучивалось, герметично накройте его плотной полиэтиленовой пленкой.
8
Через 1,5-2 недели размотайте пень и путем сильного механичного воздействия разломайте его. Если порода дерева очень прочная (например, дуб), то при соблюдении всех правил пожарной безопасности подожгите остатки пня. Обязательно держите рядом с собой огнетушитель.
9
Но помните, что через разлагающийся пень химические вещества обязательно просочатся в почву. Богатого урожая в ближайшее время на этом месте не ждите.
10
Если же вы заботитесь об окружающей среде и хотите вырастить на месте пня огородные культуры, то удалите пень механическим способом. Постепенно размывая грунт, расшатывайте пень, перепилите все корни, до которых сможете дотянуться, а затем и главный корень. Помните, что это очень трудоемкая, сложная, тяжелая работа, которая займет у вас не один день.
Видео по теме

Совет 4: Как удалить корень дерева

Иногда нам необходимо освободить приусадебную территорию от дерева или нескольких деревьев и важной, можно сказать, для многих глобальной проблемой в этом является удаления самого корня дерева. Мы постараемся дать вам несколько советов о том, как удалить корень дерева самостоятельно и какой должна быть последовательность ваших действий.
Инструкция
1
Подготовительный этап.
Произведите анализ корневой системы и определите, как расположены корни. Сделать это можно при помощи осмотра ветвей дерева, то есть как растут ветви, такая и корневая система дерева.
Определите расположение наиболее толстых кореньев. Для этого необходимо тщательно промочить землю вокруг всего пня и металлическим штырем 50-60 сантиметров в длину, привязанным к палке, словно сапер ищет мины, прощупать его основание. Вторым вариантом определения и очистки кореньев может быть подача сильной струи воды вокруг пня, которая и смоет всю землю до нужной глубины.
2
Выкорчевывание пня (удаление корня дерева).Зная, где находятся самые толстые коренья, лопатой выбейте землю между ними. Глубина ямок при этом должна быть на 20 см ниже самих корней. Землю с корней так же следует снять, корни должны оставаться абсолютно «голыми».Перепилите открытые большие корни приготовленной заранее ножовкой. Можно еще попробовать воспользоваться топором, но ввиду большой упругости корней у вас вряд ли что-то получится, а если и получится, то отнимет много энергии и сил. При помощи лебедки или рычага наклоните пень в сторону. Перепилите основной корень (центральный), если такой имеется.Вытащите пень, то есть удалите корень дерева при помощи лебедки. Важно знать, что трос лебедки должен быть соответствующим, так как на него будет приходиться большая нагрузка.
Обратите внимание
Не следует рубить толстые корни лопатой, так как вы только зря потеряете время и испортите рабочий инструмент.
Источники:
  • корни деревьев

Совет 5: Как из дерева сделать цветок

Цветок из дерева - это прекрасный вариант для украшения дома или офиса. Также он прекрасно подойдет в качестве подарка близким людям. Для создания такой поделки не требуются большие финансовые затраты. Кроме того, дерево является экологически чистым материалом, с которым приятно работать, также оно имеет приятную фактуру и запах.
Вам понадобится
  • - деревянные дощечки небольших размеров;
  • - небольшой нож;
  • - простой карандаш;
  • - ленточная пила;
  • - долото;
  • - наждачная бумага;
  • - специально финишное покрытие для дерева;
  • - линейка и циркуль;
  • - копировальная бумага.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо подготовить рабочее пространство. Лучше всего делать цветок из дерева на столе с нескользящим покрытием. В процессе работы образуется стружка, поэтому желательно уберечь глаза от ее попадания, для этого можно надеть специальные защитные очки.
2
В качестве бруска для цветка можно использовать различную древесину, но лучше всего подойдет древесина вишни. С помощью карандаша нарисуйте на дереве эскиз будущего цветка. Если необходимо сделать несколько цветов, для более точного расчета лучше использовать линейку и циркуль. Также эскиз растения можно нанести с помощью копировальной бумаги, если есть заранее заготовленный рисунок.
3
С помощью ленточной пилы вырежьте контур цветка. Нарисуйте запланированные детали растения на боковых сторонах древесины. Используя нож, придайте примерную форму изделию.
4
Следующим этапом создания цветка из дерева является проработка деталей. Инструмент долото подойдет для проработки глубины лепестков, а также листьев. Вырежьте различные детали, придайте им фактуру, для того чтобы цветок выглядел более естественно. Окончательно оформите детали растения с помощью ножа.
5
Для того чтобы цветок выглядел более естественно, необходимо сгладить поверхность изделия с помощью наждачной бумаги, проработав его все мелкие детали. После работы с наждачной бумагой следует хорошо очистить цветок от стружки и пыли. После этого нужно нанести на него финишное покрытие, а затем дать цветку высохнуть.
Видео по теме
Обратите внимание
Изготавливать цветок из дерева следует в хорошо проветриваемом помещении. Если частицы стружки попадут в глаза, необходимо тщательно промыть последние большим количеством воды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше