Устройство КПП и его принцип работы


КПП представляет собой устройство, назначение которого изменять частоту вращения ведущих колес автомобиля посредством изменения соотношения передаточных чисел шестеренок, которые и являются основным составляющим данного механизма. Как еще можно обозначить принцип работы КПП, так это способность трансмиссии при одних и тех же оборотах двигателя вращать колеса автомобиля с абсолютно разной скоростью в зависимости от включенной передачи.


КПП является очень действенным механизмом, который способен существенно поднимать КПД автомобиля и позволяет значительно снижать нагрузки на механизмы двигателя. Также данный механизм имеет функцию заднего хода. Механизм действует следующим образом – двигатель вращает основной вал КПП, а водитель, выбирая ему нужную передачу, сменяет шестеренчатые пары, просто переключая передачу.


Стоит сказать о том, что большинство большегрузных автомобилей имеют КПП более сложной конструкции. Они представлены серией повышенных и пониженных передач, которые представляют собой целый ряд передаточных шестеренчатых пар в дополнение к основным имеющемся. Такие дополнительные передачи призваны облегчать работу двигателю и существенно увеличить его ресурс. Особенная полезность, как их называют водители, «половинок» сказывается при стартовом разгоне автомобиля, при начале движения под горку либо при большом весе перевозимой продукции.


КПП на легковом транспорте


Но все же рассмотрим легковые автомобили. На сегодня инженерная мысль ушла далеко в развитии подобных механизмов. Кроме стандартных механических КПП современные авто могут оснащаться автоматическими, роботизированными, вариативными устройствами переключения передач. Все данные механизмы - это усовершенствованные собратья механической КПП. Они имеют много преимуществ перед прародительницей механикой. Устройства нового поколения очень удобны и дают водителю комфорт и простор в управлении.

Данные механизмы очень надежны и оснащаются всякого рода «умными системами», которые в экстремальных ситуациях могут помочь водителю сохранить не только свое транспортное средство, но и свою жизнь и жизнь своих пассажиров. Управление современными механизмами переключения передач можно осуществлять не как раньше стандартным рычагом находящегося на консоли авто, а с помощью кнопок и лепестков, находящихся на руле автомобиля. С каждым годом производители автомобилей стараются максимально облегчить управление автомобилем. И большая заслуга в этом процессе совершенствование механизма КПП, который является одним из самых важных узлов машины.