Совет 1: Как узнать, отошла пробка или нет

Одним из признаков приближающихся родов считают отхождение так называемой родовой пробки – небольшого комочка слизи, который заполнял собой цервикальный канал и защищал нерожденного ребенка от попадания внешних инфекций. Как же распознать, отошла пробка или нет?
Как узнать, отошла пробка или нет
Инструкция
1
Нужно знать, как выглядит пробка, чтобы понять, что случилось именно это и не паниковать при обнаружении на нижнем белье необычного для беременной женщины выделения из половых органов. А также для того, чтобы своевременно сообщить об этом важном факте своему лечащему врачу-гинекологу, ведь преждевременный отход пробки может быть поводом для принятия срочных мер к сохранению беременности при недостаточно большом для родов сроке.
2
Не заметить того, что пробка отошла, в большинстве случаев женщина не может, так как она (пробка) представляет собой небольшой комочек слизи с кровянистыми прожилками (родовая пробка может быть бесцветной, желтоватой или даже розоватого цвета, но всегда это - слизь). По консистенции слизистая пробка может быть различной и напоминать своим видом как густые выделения из носа при насморке, так и вызывать ассоциации с популярной детской игрушкой шариком-лизуном, то есть быть достаточно плотной тянущейся слизистой массой.
3
Родовая пробка может отходить постепенно в течение нескольких дней небольшими частями или за несколько часов до родов и сразу вся полностью, отходить с водами (в том числе и при проколе медиками пузыря) или самостоятельно. Также пробка может отойти и остаться на какое-то время во влагалище и выйти только во второй период родов либо вместе с рождением малыша. Именно поэтому некоторые женщины не видели того, отошла пробка или нет, хотя и родили и не по одному ребенку.
4
Перепутать отхождение слизистой пробки с подтеканием околоплодных вод сложно, так как у них разная консистенция, цвет и при покашливании (а, следовательно, и некотором напряжении мышц живота) пробка не выделяется снова в отличие от околоплодных вод, которые могут подтечь в течение минуты с момента покашливания.
Источники:
  • как узнать беременность это или нет

Совет 2 : Советы врачей: признаки отхода пробки

Отход слизистой пробки является одним из предвестников родов. Пробка может отойти за 2 недели до родов, а может непосредственно перед ними. В любом случае после отхода пробки женщине нужно быть готовой к родам, которые могут начаться в любой момент.
Советы врачей: признаки отхода пробки
Слизистая пробка – это скопление густой слизи в цервикальном канале шейки матки, она появляется у женщин под действием гормонов беременности. Основная функция слизистой пробки в защите плодного пузыря и плода от патогенных микроорганизмов. К 38-39 неделе шейка матки становится шире, укорачивается и сглаживается, слизистая пробка выходит. Кроме того, повышается концентрация эстрогена в крови, что способствует размягчению пробки и выходу ее из цервикального канала. То есть, если пробка вышла, значит, организм готов к родам, а шейка матки начала размягчаться.
Если слизистая пробка отошла более чем за 3-4 недели до ПДР, то это не является нормальным, возможны преждевременные роды.

Крайне редко бывает, что слизистая пробка отходит одномоментно, в таких случаях женщина видит на белье довольно крупный комок слизи, цвет которой варьируется от прозрачного до бурого. Зеленый оттенок слизистой пробки свидетельствует о возможной гипоксии плода, следует в срочном порядке сообщить об этом участковому акушеру-гинекологу. Консистенция слизистой пробки может быть желеобразной, похожей на силиконовую игрушку или медузу.

Чаще пробка отходит постепенно в течение нескольких дней, выделения из влагалища становятся тягучими и липкими. Акушеры рекомендуют особо внимательно следить за влагалищными выделениями в последние недели беременности. Если пробка не вышла, то возможно женщина просто не заметила этот момент – пробка может отойти во время водных процедур, например, в душе, или в момент подмывания, иногда присутствуют тактильные ощущения, что что-то вышло из влагалища.
Собирать на анализ остатки слизистой пробки нет необходимости.

Нередко женщины путают отход пробки с последствиями грубого акушерского осмотра на кресле, акушерский осмотр действительно может спровоцировать отход пробки, а присутствие в ней небольшого количества прожилок крови является вариантом нормы. Если вы в период беременности посещаете бассейн, то после отхода пробки следует воздержаться от подобных водных процедур, так как цервикальный канал ничем не защищен и инфекция может беспрепятственно проникнуть в полость матки. Орошения влагалища, даже если курс лечения еще не закончен, тоже следует прекратить, как и лечение вагинозов свечами и таблетками.

Отход пробки это предвестник, а не начало родов, в роддом ехать не требуется. Незначительные тянущие боли внизу живота связаны со сглаживанием шейки матки. Если женщина еще не собрала необходимые для роддома вещи, то следует озаботиться этим. Подготовить документы, средства гигиены, необходимые для себя и ребенка вещи. После отхода пробки не рекомендуются длительные прогулки за город, как и вообще прогулки без документов и в удаленных районах. Это правило особенно касается женщин, которым по медицинским показаниям нужно рожать в определенном роддоме.

Родовая деятельность начинается спустя 3-7 дней после отхода слизистой пробки, но роды могут начаться в тот же день или через 2 недели, у многих женщин пробка отходит в момент излития околоплодных вод.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500