Совет 1: Стоит ли беременным есть помидоры

Помидор - полезный овощ, известный всем. В его составе присутствует глюкоза, натрий, магний, железо, фруктоза, марганец, цинк, витамины В, А, В2, В6, РР, К, Е. Но несмотря на всю свою полезность, помидоры не рекомендуется есть людям с мочекаменной болезнью, заболеваниями почек, желчного пузыря. При артрите и аллергии помидоры тоже есть нельзя. К сожалению, многие сейчас болеют этими заболеваниями, возникает вопрос - можно ли есть помидоры беременным женщинам?

Польза помидоров при беременности

Если у беременной нет риска заболевания этими болезнями, то не стоит помидоры исключать из рациона. Зачастую беременные страдают запорами, а помидоры дают неплохой слабительный эффект.

Еще беременность дает большую нагрузку на сердечно-сосудистую систему, а помидоры, в свою очередь, помогают нормальной работе сердца.

Еще томаты являются противоопухолевым средством, обладают кроветворными свойствами, нормализуют в организме обмен веществ.

Как беременным есть помидоры

Как мы видим, беременным очень даже полезно употреблять помидоры, но советуем не переусердствовать, негативные последствия в такой период ни к чему. Помидоры лучше употреблять в свежем виде, к примеру, в салатах с оливковым маслом или сметаной. За день можно съедать не более двух помидоров.

Помидоры - овощ низкокалорийный (на 100 г всего 23 ккал), а беременным как раз нужно внимательно отнестись к своему весу.

А вот в последнем триместре лучше этот овощ исключить из рациона. Продукты красного цвета - сильный аллерген, это может отразиться на малыше разными высыпаниями.

Совет 2: Беременность зимой: особенности и нюансы

Если беременность протекает без осложнений и нет проблем с самочувствием, то этот период может запомниться, как удивительнейший и прекрасный жизненный этап, каждый месяц приносящий новые эмоции и ощущения. Однако если ожидание ребенка приходится на холодное время года, важно помнить, что этот период имеет свои особенности и характерные нюансы.

Витаминизация

В зимнее время количество витаминов в овощах и фруктах существенно снижается, а если к этому еще добавить нехватку солнечных лучей, то проблема снижения иммунитета будущей мамы выходит на первое место.

Очевидно, что питание беременной женщины должно быть сбалансированным, с высоким содержанием необходимых витаминов и отсутствием лишних калорий.

Поэтому, стремясь обеспечить малышу столь дефицитные зимой витамины, многие молодые мамы покупают в больших количествах тропические фрукты.

Стоит задуматься над подобной «витаминотерапией» - много ли пользы они принесут организму?

Не секрет, что собирают эти фрукты незрелыми, после чего обрабатывают различными консервантами для сохранения товарного вида во время транспортировки до наших прилавков.

Летние овощи – помидоры, огурцы, кабачки, в изобилии встречающиеся в магазинах зимой, отличаются не только водянистым вкусом, характерным для парниковых продуктов, но и повышенным содержанием нитратов.

Чтобы обеспечить правильное питание для беременных, рекомендуется заменить огурцы и помидоры овощами, которые заготавливают осенью: репой, свеклой, морковью, капустой.

Экзотические фрукты можно заменить замороженными ягодами, выросшими в нашей полосе: клюква, брусника, черника, шиповник.

Эта мера снижает риск возникновения аллергии, улучшает работу почек, обеспечивает организм матери и ребенка комплексом необходимых витаминов.

витамины для беременных

Защита здоровья

Зимой традиционно увеличивается количество респираторных заболеваний, защиту от которых будущей маме обеспечат профилактические меры, безопасные для здоровья малыша.

Поддержать иммунитет на должном уровне помогут природные витамины для беременных: лук, чеснок, укроп, руккола, базилик.

Перед поездкой в общественном транспорте или посещением мест массового скопления людей в обязательном порядке рекомендуется смазывать крылья носа оксолиновой мазью.

Особое внимание стоит уделить комфортной одежде и обуви, не допускающей как переохлаждения, так и излишнего перегрева тела.

Меховые шубы могут оказаться слишком тяжелыми и неудобными, а вот удлиненные пуховики с регулируемой талией – идеальный вариант для зимних прогулок.

пуховик для беременных

Многослойность – главный «тренд» для беременных. Во-первых, современные модные тенденции допускают и даже приветствуют сочетание разных фактур, расцветок и стилей в одном ансамбле, а во-вторых, наличие нескольких слоев одежды позволяет поддерживать комфортные условия будущей мамы.

Жарко – сняли кофточку или жилет; стало холодно – опять надели, без ущерба для здоровья и внешнего вида.

Самая лучшая обувь для беременных – мягкая, принимающая очертания ноги, имеющая нескользящую подошву и застежки-«липучки».

Такая обувь представлена в широком ассортименте и поможет выглядеть нарядно и модно, ведь беременность – не повод отказывать себе в желании быть красивой и стильной.

обувь для беременных

Зимняя красота

Уход за кожей и волосами зимой всегда требует особого внимания, а во время ожидания ребенка – вдвойне.

Сухость кожи во время беременности – проблема распространенная, в зимний период усугубляемая пересушенным воздухом жилых помещений.

Кожа нуждается в регулярном увлажнении как изнутри, так и снаружи. Поспособствуют этому применение увлажняющих кремов и достаточное количество выпиваемой чистой воды.

При склонности к отекам норму потребляемой воды рекомендуется согласовать с врачом.

По возможности стоит отказаться от использования промышленных кремов и заняться изготовлением домашней косметики, не содержащей вредных добавок и идеально учитывающей особенности вашей кожи.

крем своими руками

Применение натуральных базовых и эфирных масел, отваров целебных трав и отказ от искусственных добавок, парабенов и консервантов приведут к улучшению состояния кожи и ее сияющему здоровьем виду.

Важно помнить, что увлажняющие средства нельзя наносить непосредственно перед выходом на улицу.

Лучшей защитой от мороза и ветра являются жирные крема, в состав которых входит витамин Е.

Крема наносят на лицо и руки за 15-20 минут до выхода на улицу, чтобы вода, входящая в их состав, успела впитаться, а компоненты крема – образовать на коже тончайшую защитную пленку.

косметика для беременных

Волосы можно регулярно баловать масляными обертываниями, используя те масла, которые идеально подходят под ваш тип волос.

Отказ от шампуней, в состав которых входят сульфаты и применение отваров трав для ополаскиваний тоже пойдут на пользу красоте и здоровью локонов будущей мамы.

Видео по теме

Совет 3: Чем повысить гемоглобин у беременной

Период беременности - самый ответственный для женщины. Ведь именно в это время она должна тщательно следить не только за своим здоровьем, но и за здоровьем будущего малыша. Это, конечно же, касается и гемоглобина, который помогает переносить кислород к плоду.
Инструкция
1
Гемоглобин – это главный красный пигмент крови доставки кислорода в органы и системы человека. При его недостатке возможно кислородное голодание плода. Такое состояние у женщин проявляется на сроке 20 недель и более. И тогда встает вопрос, как повысить гемоглобин самостоятельно?
2
Недостаток гемоглобина может привести к внутриутробным патологиям и замедлению развития плода. При этом страдает и самочувствие мамы: постоянная усталость и вялость, увеличение сердцебиения, понижение аппетита, а в запущенных стадиях происходит появление одышки. Поэтому к лечению анемии следует подходить очень внимательно.
3
Стоит помнить, что к беременной женщине нужен особый подход. И повысить уровень гемоглобина у нее достаточно сложно. И в первую очередь, женщина должна пересмотреть свой рацион питания и добавить продукты, содержащие в себе повышенное количество железа. К ним можно отнести: печень, почки, гречку, помидоры, персики, груши, сливу, хурму, клюкву, клубнику, икру и различные соки. Стоит обратить внимание, что куриное белое мясо хорошо помогает поднять гемоглобин. Очень важно, чтобы в рационе присутствовали молодой картофель, горох и рожь.
4
Следует также помнить, что продукты не должны быть заморожены, ведь после разморозки они теряют свои свойства. Не стоит пищу богатую железом запивать молоком, т. к. это препятствует его усвоению. Также перечисленные продукты не должны быть приготовлены с рыбой.
5
Железо хорошо усваивается при приеме вместе с витамином С. Поэтому старайтесь совмещать эти продукты. Например, если вы едите котлеты из печени, запейте их соком, приготовленным из томатов. Было доказано, что черный чай препятствует усвоению железа, поэтому следует его заменить на зеленый. Не увлекайтесь гранатовым соком, хотя он и содержит достаточно большое количество железа, но способен вызывать запоры, которые и так не редкость при беременности, особенно на последних сроках.
6
Не нужно зацикливаться на уровне гемоглобина и пихать в желудок все подряд. Нужно подойти к этому правильно, ведь излишек железа в организме также вредит здоровью.
7
При запущенной анемии врач может назначить железосодержащие препараты. Не стоит подбирать лекарство самостоятельно, это может привести к побочным явлениям и последствиям как для мамы, так и для малыша.
8
Нередко, в начале беременности, врач назначает поливитамины, которые в своем составе содержат повышенное количество железа и фолиевой кислоты. Поэтому не следует пренебрегать врачебными назначениями и пройти профилактику заранее.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните! Только врач может назначать препараты беременным, не стоит заниматься самолечением. Это может быть опасно!

Совет 4: Что нельзя при беременности

Любая будущая мама должна изучить заранее, что можно, а главное - нельзя во время беременности, дабы по незнанию не нанести вреда малышу.

Узнав о своем положении, каждая женщина должна ознакомиться с информацией о том, что же нельзя при беременности. Ведь именно в этот период организм как никогда уязвим, тем более, что тут речь идет уже не только о здоровье будущей мамы, но и о жизни и здоровье малыша. Поэтому к этому стоит отнестись со всей ответственностью: как говорится — «предупрежден, значит вооружен!». Лучше заранее предостеречь себя и наслаждаться счастливой беременностью, чем расхлебывать последствия не нужных действий.

Итак, вот собранный мной список:

1)Алкоголь!

Думаю, не стоит особо объяснять, почему нельзя употреблять алкоголь во время беременности, особенно в первые три месяца (уродства, недоразвитость, выкидыш и т.д.).

2) Курение!

Курение грозит гипоксией (недостаток кислорода), которая в свою очередь может вызвать ряд проблем (выкидыш, роды раньше времени, нарушения психики ребеночка, отставание в развитии, снижение иммунитета).

3) Нельзя летать на самолете после 26 недели (это может отразиться на малыше или вызвать роды (возможны исключения после согласования с врачом)).

4) Не красить волосы аммиачными красками (вредные вещества могут проникнуть в кровь, что не есть хорошо — рисковать не стоит). В крайнем случае, выберите краску без аммиака или оттеночный шампунь.

5) Не пользоваться лаком для волос, аэрозолями от насекомых, не наращивать ногти акрилом. И избегайте нахождения в помещении, где что-то красят (тем более - не красить самой) — т.к. вредные вещества через дыхательные пути попадут в организм.

6) Не посещайте баню, сауну, солярий и не принимайте горячую ванну. Можно теплую ванну или душ. Но никакой ароматерапии — например, нельзя добавлять масла в ванну (повышение тонуса матки, выкидыш). Лучше используйте отвар трав — мяты, ромашки, череды, календулы.

7) Нельзя лежать и спать на спине и животе.

В положении лежа на спине плод, со временем все больше набирающий вес, надавливает на сосуды, которые проходят позади матки, таким образом нарушая кровоток, что негативно сказывается как на состоянии ребенка (недостаток кислорода и питательных веществ), так и на состоянии матери (боли в спине, нехватка кислорода, геморрой, проблемы с давлением).

8) Если малыш занял правильное положение (головой вниз) — нельзя поднимать руки вверх.

9) Не принимайте самостоятельно никакие лекарства и травы!

10) Никаких тяжелых нагрузок и упражнений (с разрешения врача йога, плавание, легкие тренировки и упражнения для беременных).

11) Секс после консультации с врачом.

12) Не сидеть нога на ногу.

13) При беременности нельзя делать флюорографию и рентген.

14) Что касается питания:

Думаю, не стоит говорить о том, что все овощи и фрукты нужно обязательно мыть!

Не стоит употреблять:

- кофеин, газированные напитки, зеленый чай; - острое, сильно жирное, жареное; - макрель, тунца; - моллюсков, суши, роллы (можно только с овощами); - не пастеризованное молоко и сыры; - яйца (можно только «вкрутую» и перепелиные в любом виде); - сырое и полусырое мясо, полуфабрикаты, колбасу холодного копчения, паштет; - никаких красителей, чипсов сухариков и т.д.; - поменьше аллергенов (цитрусы, клубника, шоколад, помидоры).

15) Следите за здоровьем и теплее одевайтесь — любая простуда может навредить;

16) Не смотрите на некрасивые картинки, фото, агрессивные видео — все то, что вызывает негативные эмоции;

17) Никаких нервов и стрессов.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500