Совет 1: Как поменять стекло в солнечных очках

Если вы разбили очки, проще всего купить новые, особенно если это недорогая модель, купленная на рынке. Но в некоторых случаях вы сможете заменить линзу самостоятельно или поручить ремонт специалистам из салона оптики.

Как заменить линзу самостоятельно

Возможность менять линзы в домашних условиях предусмотрена для оправ «авиатор» производства Ray Ban. Для этого вам понадобятся новые стекла из фирменного магазина и маленькая отвертка. Найдите по бокам оправы болтики и развинтите их. Сложите болтики в какую-нибудь емкость, чтобы случайно не смахнуть их со стола. Извлеките поврежденную линзу и замените новой, установив ее в пазы на оправе. Когда установите линзу правильно, закрепите оправу болтами.

Аналогично можно заменить стекла в любых очках с разборной оправой при условии, что вы найдете подходящие линзы в специализированном магазине.

Где заменить стекла в очках

Если вы купили очки в фирменном магазине известной марки (Ray Ban, Polaroid и т.д.) или заказали в салоне оптики, вашу проблему легко решат специалисты. В случае, если на очках сложная оправа, замена линзы может обойтись дороже, чем покупка нового аксессуара.

Недорогие очки, купленные на рынке, редко подлежат ремонту. Как правило, такие модели отличает неразборная оправа или нестандартная форма линзы. Кроме того, предлагаемые в оптиках линзы стоят недешево, даже если стекла не поляризованы. В этом случае стоит признать, что очки спасти не удастся.

Как ухаживать за очками

Линзы из оргстекла и других материалов довольно быстро покрываются сеткой царапин. Из-за этого ухудшается не только внешний вид очков, но и видимость в них. Чтобы не пришлось менять стекла, нужно правильно заботиться о своем аксессуаре.

Для протирки линз от кожного жира, уличной пыли и других следов нужен специальный очищающий спрей и салфетка из микрофибры. Купить их можно в оптике или магазине для фотографов. Салфетку следует держать в чистоте и хранить в футляре вместе с очками. В продаже также имеются одноразовые влажные салфетки, которые подходят для очистки стекол. Их легко держать под рукой, если вам предстоит долгая поездка. Салфетки пропитаны спиртовым раствором, который удаляет загрязнения и не оставляет разводов на линзах.

Периодически очки нужно мыть в теплой воде с щадящим средством, например, шампунем или гелем для душа. Места соединения линз и оправы можно очищать ватными палочками. После мытья очки необходимо вытереть насухо лоскутом из микрофибры, чтобы не оставить разводов.

Хранить очки следует в футляре или чехле. Если вы часто носите очки в сумке, выбирайте жесткий футляр с хорошей застежкой. Его также следует держать в чистоте.

Совет 2: Как поменять паспорт в 20 лет

Еще не так давно паспорт выдавался человеку один раз на всю жизнь – меняли его обычно только при смене фамилии в случае замужества, а по мере взросления только вклеивали новую фотографию. Теперь паспорта меняют «по возрасту» в 20 и в 45 лет. Как поменять паспорт в 20 лет и что для этого требуется?
Инструкция
1
Для того, чтобы поменять паспорт в 20 лет (а впоследствии и в 45), вам потребуется сначала оплатить государственную пошлину за новый паспортный бланк (размер ее чисто символический). Это можно сделать в отделении Сбербанка – и обязательно сохранить квитанцию об уплате.
2
Также для замены паспорта потребуются две цветные или черно-белые фотографии размером 35 x 45 милиметров (одна будет приклеена в паспорт, вторая останется в вашем «личном деле» в паспортном столе). Фотографии должны быть сделаны строго анфас, при этом без головных уборов. Если вы постоянно носите очки – то фотографироваться на паспорт также надо в очках (с нетонированными стеклами).
3
После этого вы должны явиться в паспортный стол, имея при себе ваш старый паспорт, выданный в 14 лет, квитанцию об уплате госпошлины и фотографии. Кроме того, для проставления в паспорте необходимых отметок, могут понадобиться документы, подтверждающие прописку; военный билет (для юношей), свидетельства о регистрации или расторжении брака и свидетельства о рождении детей.
4
В паспортном столе вам понадобится заполнить специальный бланк заявления на замену паспорта, а сотрудники паспортного стола заверят вашу личную подпись, примут у вас документы и сообщат, когда вам подойти за получением нового паспорта.
5
Имейте в виду, замена паспорта обычно занимает около двух недель – поэтому не стоит планировать на это время действия, которые потребуют от вас предъявления паспорта (например, путешествия на самолете или поезде; покупки в кредит и так далее).
Видео по теме
Обратите внимание
По российским законам вы должны подать документы на замену паспорта в течение месяца после 20-летия – иначе ваш документ будет считаться недействительным, и сотрудники паспортного стола могут потребовать заплатить штраф. Единственное исключение из этого правила – это воинская служба по призыву. В таких случаях паспорт можно без проблем и без штрафов поменять уже после увольнения в запас.
Источники:
  • как в 20 лет менять паспорт

Совет 3: Как отрезать стекло

В любом доме нередко возникает потребность в ремонте, требующем работы со стеклом. Речь идет о замене разбитого стекла в окне, серванте, кухонном шкафу и т.д. Часто ситуация, когда необходимо от целого листа отрезать небольшой фрагмент, пугает хозяина, и он спешит обратиться к стекольщику – человеку, умеющему делать свое дело отлично и без травм. Однако можно легко справиться с этой несложной задачей и самому. Для этого надо просто знать несколько правил и безупречно выполнять их.
Инструкция
1
Подготовьте место, где вам предстоит резать стекло. Это может быть устойчивый стол, накрытый тканью или пористой резиной. Положите на него стекло.
2
Наденьте на руки толстые перчатки, глаза защитите очками.
3
Наметьте на стекле фрагмент нужного размера.
4
Приложите к одной из намеченных линий линейку (ею может служить деревянный брусок толщиной 1,5-2 см). Возьмите стеклорез и, зажав его между указательным и средним пальцами, одним плавным движением проведите надрез вдоль линейки. Не надо водить стеклорез рывками, задерживаясь на одном месте дольше, чем на другом. От ваших движений зависит, насколько ровным будет срез.
5
Теперь стекло немного приподнимите и слегка постучите по нему в месте разреза. Это углубит надрез.
6
Сдвиньте лист стекла на край стола так, чтобы линия надреза располагалась у самой кромки столешницы. При этом больший кусок стекла должен находиться на столе, а меньший – вне поверхности стола. Резким движением вниз отломите фрагмент стекла. При необходимости отшлифуйте края шкуркой.

Есть еще один способ, как отломить стекло ровно. Лист положите на мягкую ткань, которой застелен рабочий стол, под линию надреза (на всю его длину) поместите стержень круглого сечения и уверенным движением надавите на стекло по обе стороны от стержня. Разрез должен получиться ровным.
Видео по теме
Полезный совет
Очень важно выбрать хороший стеклорез. Лучшим считается алмазный, но для кого-то он слишком дорог. Тогда можно воспользоваться роликовым стеклорезом, рабочий элемент которого выполнен из твёрдого сплава вольфрама с кобальтом. Иногда представляется довольно удобным и простым в применении роликовый бытовой керосиновый стеклорез. В его корпус встроена емкость для керосина. Керосин, смачивая рабочую поверхность стекла в момент надреза, обеспечивает получение идеально ровного разреза и минимум брака.

Совет 4: Как вытащить стекло

Разбитое стекло представляет для всех жителей дома повышенную опасность. Чтобы ликвидировать ее, необходимо удалить стекло сразу же после его повреждения. Правильное проведение этой работы позволит вам избежать ранений и травм.
Вам понадобится
  • - покрывало
  • - малярная лента
  • - шпатель
  • - нож
  • - защитные очки
  • - перчатки
  • - грунтовка
  • - кисть
Инструкция
1
Аккуратно уберите рассыпанные осколки с пола и подоконника. Ни в коем случае не собирайте стекло руками, воспользуйтесь веником с совком или пылесосом с пластиковым пылесборником.
2
Приступая к удалению стекла, расстелите под окном небольшое покрывало. Случайно выпадающие осколки будут легко удалены стряхиванием, и риск пораниться ими будет сведен к минимуму.
3
Если остатки стекла в раме находятся на уровне глаз или выше, защитите глаза от случайного попадания в них осколков. Для этого наденьте прозрачные защитные очки. Работайте в перчатках.
4
Разбитое стекло полностью заклейте малярной лентой, это предотвратите его рассыпание при демонтаже. Особенно тщательно покройте острые кромки.
5
Аккуратно вытяните гвозди и уберите штапик. Если гвозди вбиты глубоко, и извлечь их не получается, то воспользуйтесь жестким шпателем или широким лезвием от рубанка. Вставьте его в щель посередине и, осторожно ударяя молотком по плоскости лезвия, выбейте штапик. Не выбрасывайте деревянные элементы – их можно будет использовать снова при монтаже нового стекла.
6
Осторожно надавите на стекло с обратной стороны. Подбейте его ручкой молотка, если оно не поддалось сразу. Для высвобождения стекла из силиконового герметика прорежьте его слой по периметру ножом-резаком.
7
Начните вынимать стекло, потянув за незакрепленные большие фрагменты. Удалив их, начинайте извлекать все мелкие кусочки.
8
Очистите при помощи стамески или шпателя старую замазку. Удалите застрявшие осколки по всему фальцу, поддевая их отверткой, ножом или вынимая пинцетом. Старайтесь при этом не повреждать древесину.
9
Гвозди, случайно оставшиеся от штапика, удалите плоскогубцами. Обметите поверхность кистью, смахивая остатки стекла и пыль. Обнажившуюся древесину покройте грунтовкой, предназначенной для обработки деревянных поверхностей.
Источники:
  • Wiki: как поменять линзы солнцезащитных очков Ray-Ban Aviator RB3025
  • Как ухаживать за очками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше