Инструкция
1
Комплекс маркетинга состоит из совокупности инструментов, которые используются для воздействия на потребительский спрос. Коммуникация, которую еще называют «продвижением», включает в себя рекламу, пропаганду, личные продажи и стимулирование продаж.
2
Если говорить о рекламе, то к маркетингу относится процесс рекламного продвижения товара на рынке, а не рекламная деятельность в целом. Реклама представляет собой неличное продвижение услуги или товара, оплаченное продавцом.
3
Суть рекламы в маркетинге заключена не в технологии изготовления рекламы, а в ее воздействии на показатели продаж товаров. При разработке рекламной кампании отдел маркетинга анализирует рынок, занимается планированием и отслеживает эффективность мероприятий.
4
Личные (прямые) продажи осуществляются посредством общения между продавцами и покупателями. Маркетинг отвечает за информационное обеспечение процесса. Большое значение отводится обслуживанию покупателей. Им должна быть предоставлена информация о преимуществах товара, о том, какими свойствами обладает продукт.
5
Пропаганда, являясь частью коммуникации, также имеет большое значение. Она нацелена на продвижение имиджа компании. И это ее главное отличие от рекламы, которая направлена на продвижение имиджа товара. Пропаганда использует те приемы, о которых не сказано в законе «О рекламе».
6
Стимулирование продаж отвечает за стимулирование работы контрагентов и персонала компании. Сюда можно отнести материальное стимулирование и методы морального стимулирования, которые направлены на увеличение заинтересованности сотрудников и контрагентов в повышении результатов продаж. Это могут быть бесплатные путевки и премии для сотрудников и конкурсы для контрагентов.
7
Любая организация, если она намерена прочно занять на рынке определенную нишу, должна позаботиться об индивидуальности. Маркетинговая коммуникация, наряду с фирменным поведением и фирменным дизайном, является значимой частью индивидуальности.
8
Маркетинговую коммуникацию компании обеспечивают: образ фирмы, фирменная реклама и работа с общественностью. Последний пункт предполагает концентрацию внимания на целевых аудиториях.
9
Маркетинговая коммуникация компании включает в себя совокупность информационных связей. Это: поиск рыночной информации, выбор миссии компании, определение рыночного сегмента, выбор каналов сбыта, реклама и создание положительного рыночного имиджа организации.