Инструкция
1
В маркетинге товар можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, он представляет собой средство, при помощи которого потребитель может удовлетворить свои нужды. С другой стороны, товар – это предназначенный для продажи продукт.
2
Товаром можно назвать все, что может удовлетворить нужду или потребность. Это услуги, рабочая сила, физические объекты. Товар в маркетинге включает в себя комплекс свойств, значимых для потребителя. Это может быть престиж, упаковка, соответствие цены и качества.
3
Если рассматривать такое понятие с точки зрения маркетинга, покупатель приобретает не сам товар, а блага, которые он предоставляет. К основным характеристикам товара можно отнести: надежность, долговечность, функциональность, дизайн, эргономические способности, престижность.
4
Есть несколько классификаций товара. По назначению они делятся на биржевые, потребительского спроса и производственного назначения. По срокам использования товары могут быть краткосрочного и длительного пользования. По степени обработки и характеру потребления: готовые изделия, комплектующие, полуфабрикаты и сырье.
5
По цели и предназначению товары классифицируются на: предметы роскоши, престижные товары, товары выборочного спроса и повседневного спроса. По способу изготовления можно выделить стандартные и уникальные товары. Услуги могут быть бытовыми, социальными и деловыми.
6
Перед выпуском товара предприятие должно изучить продукцию конкурентов и понять, по каким причинам покупатели ее приобретают. Компании необходимо провести комплексное маркетинговое исследование. Это позволит лучше узнать ситуацию на рынке.
7
Кроме того, компания должна ответить на ряд вопросов: кто будет основным потребителем товара, какова емкость рынка, окажет ли сезонность влияние на сбыт? Необходимо также подумать над реакцией компаний-конкурентов на выпуск товара, выбрать каналы сбыта. Важно понять, укрепит ли производство данного товара репутацию компании и какой будет жизненный цикл продукта.
8
Когда на рынок выходит товар-новинка, потребители начинают формировать к нему отношение. Процесс восприятия состоит из пяти этапов.
Сначала потребитель получает общие поверхностные знания о новом товаре, затем проявляет интерес к продукту – он начинает искать информацию о товаре.
9
На третьем этапе потребитель принимает решение о том, пользоваться ли данным товаром или нет. На четвертом этапе покупатель приобретает товар и делает пробу. Заключительный этап – вынесение вердикта о товаре. Потребитель принимает решение, будет ли он пользоваться продуктом или нет.