Совет 1: Как резать линолеум

Разнообразная гамма рисунков линолеума позволяют подобрать его к любому интерьеру. Линолеум – практичный и простой материал, не требующий для работы высокой квалификации. Правильная нарезка линолеума перед укладкой – одно из важных условий эстетичного вида напольного покрытия.
Как резать линолеум
Вам понадобится
  • - зубчатый шпатель;
  • - наточенные ножи;
  • - длинная линейка (2-3 м);
  • - угольник (1 м);
  • - короткая линейка.
Инструкция
1
Подготовьте линолеум к нарезке. Для стабилизации размеров подержите рулоны не менее 2 недель в тепле. Распакуйте, раскатайте и нарежьте линолеум полотнами необходимой длины с учетом припуска на прирезку и усадку. Чем длиннее полотно, тем больше делайте припуск. При длине полотна более 10 м оставьте запас 50-60 мм, при длине до 10 м – 30-40 мм. Для маленького помещения длиной до 6 м оставьте запас линолеума не более 20 мм. Сложите нарезанные листы стопкой на срок до 4-5 дней для полного распрямления.
2
Разложите подготовленный линолеум на полу и разметьте на нем контуры стен. Плотно прижмите линолеум к полу линейкой. Сделайте острым ножом прокол и небольшой разрез. Продолжая прижимать полотно с двух сторон от разреза, проводите резку по линейке по всему периметру. Когда вы дошли до угла сделайте, V-образный вырез в линолеуме. Если в помещении сложный контур пола (трубы, колонны, эркер и т.д.), заранее приготовьте выкройки выступающих частей. Сначала сделайте разметку на тонкой бумаге или газете, а потом перенесите ее на картон. Проводите прирезку линолеума на сложных участках маленькими полосками и точно по выкройке.
3
Нарежьте линолеум с цветным рисунком. Предварительно разложите материал рисунком вверх. Уложив полотно линолеума параллельно стене, прижмите его длинной линейкой и отрезайте. Там, где заканчивается одно полотно, нужно положить следующее. Тщательно подберите рисунок соседних кусков, а в месте соединения положите их внахлест. Обозначьте будущий шов. Чтобы линолеум не сдвигался при нарезке, положите на него тяжелый предмет. Медленно прорежьте два слоя по линейке и соберите обрезки. В помещениях с большой площадью приходится делать прирезку нескольких полотен и подбирать рисунки по кайме линолеума. В этом случае обрежьте стыкующие каймы с помощью линейки и ножа, не забывая о точном совмещении рисунка.
Предложение от нашего партнера
Обратите внимание
Не делайте длинных разрезов при подгонке полотнищ линолеума к полу.
Полезный совет
Чтобы предохранить линолеум от продавливания, положите под него листы тонкой фанеры. Одноцветный линолеум при нарезке положите так, чтобы швы были по направлению света.

Совет 2: Линолеум для дома - 5 советов по выбору

Как выбрать линолеум для дома? Количество видов и расцветок материала приводят в замешательство. Выбирая линолеум, в первую очередь нужно обратить внимание не на дизайн, а на его полезные характеристики.
Линолеум для дома - 5 советов по выбору

Совет 1: обратите внимание на износостойкость линолеума. Если вы выбираете напольное покрытие для спальни, она может быть небольшой. А вот линолеум для кухни и санузла должен быть прочным и износостойким. Такой, к тому же, обеспечивает лучшую шумоизоляцию. 

Совет 2: снимите защитную пленку с линолеума и понюхайте его. Если есть запах - товар не очень качественный. Этот химический аромат будет выветриваться очень долго, поэтому не экономьте и купите более экологичный материал.

Совет 3: выбирая линолеум для большой площади, проверьте, чтобы все рулоны были из одной партии. Линолеум из разных партий может немного отличаться по цвету, длине и ширине, но при этом иметь одинаковый рисунок.

Полезно знать: количество рулонов линолеума лучше рассчитать вместе с продавцом. Специалист точно знает, сколько материала может понадобиться для каждой комнаты.

Совет 4: линолеум для комнат с нишами и встроенной мебелью придется резать по форме. Чтобы напольное покрытие с неровными краями смотрелось красиво, купите материал с мелким рисунком или однотонный. Линолеум с крупным рисунком лучше оставить для больших помещений правильной формы.

Совет 5: покупайте чуть больше линолеума, чем нужно. Тогда вы сможете заменить неровно отрезанный кусок, а впоследствии, при эксплуатации, делать заплатки в тех местах, где линолеум протерся под ножками стола или стула.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500