Совет 1: Как снять линолеум

При проведении любых квартирных ремонтных работ в большинстве случаев нужно удалять старое покрытие. Это делают и с обоями, и с краской, и с линолеумом. Причем удаление - процесс трудоемкий. Но необходимый. Ведь положить новый слой линолеума на старый практически невозможно. А если все-таки очень постараться, то результат будет далек от идеала.
Как снять линолеум
Вам понадобится
  • пылесос с железной насадкой;
  • шпатель;
  • раствор моющей жидкости;
  • мешки для утилизации снятого покрытия
Инструкция
1
Для начала полностью освободите помещение: вынесите всю мебель, уберите приборы, снимите перемычки, лепнину и уголки. После подготовки комнаты к снятию линолеума наведите специальный раствор моющего жидкого средства. Для этого возьмите 100-120 грамм средства и разведите их в одном литре воды. Желательно перелить заготовку в переносной разбрызгиватель.
Как снять линолеум
2
Теперь приступайте непосредственно к подготовке самого покрытия к удалению. Для этого необходимо пропылесосить весь линолеум пылесосом с металлической насадкой. После чего на верхнем слое покрытия сделайте параллельные надрезы на расстоянии около 10-20 сантиметров друг от друга. Занимать эти надрезы должны примерно половину толщины слоя по всей площади пола - от стены до стены.
Как снять линолеум
3
Теперь можно приступать к удалению старого покрытия. Начинайте процедуру с противоположного от входа в комнату конца, приподнимая уголок полосы. Сначала нужно аккуратно снять верхний слой линолеума. При выполнении работ постоянно смачивайте покрытие приготовленным раствором моющего средства, особенное внимание уделяя зоне отслаивания и сделанных разрезов. Это позволит избежать подъема пыли в воздух. Кроме этого смачивается войлочный слой покрытия, что в дальнейшем облегчит его удаление. Все работы делите из учета того, что за раз снимается не более трех полос линолеума.
4
Далее, после того как верхний слой будет снят, нужно удалять все последующие таким же образом - постепенно и аккуратно. Если остатки верхнего слоя прилипают к подложке, то можно с ними бороться методом соскребания в противоположном направлении.
Как снять линолеум
5
После того, как практически все покрытие будет удалено, приступайте к удалению остатков войлока. Для этого необходимо смочить оставшийся слой жидким моющим средством, а затем, подождав, пока он впитается, соскрести войлок. Если во время работы войлок подсыхает, то его нужно постоянно смачивать. Когда все покрытие будет удалено, пропылесосьте пол пылесосом c железной насадкой. Главное, следите за тем, чтобы пылесос не дул на уже очищенную поверхность. После этого пол будет готов к укладыванию нового линолеума.
Как снять линолеум
Полезный совет
Не забудьте подготовить снятый линолеум к утилизации. Его нужно сложить в герметичные мешки, а затем тщательно их закрыть и замотать. Кроме этого, необходимо пометить эти мешки определенной наклейкой, на которой нужно указать, что внутри содержится асбестовая пыль, дышать которой опасно для жизни. Это связано с высокой токсичностью материала.
Источники:
  • удаление линолеума в 2018

Совет 2 : Как положить линолеум на линолеум

Достоинства линолеума общеизвестны, и неудивительно, что многие обитатели городских квартиру в качестве покрытия предпочитают именно его. Особенно если человек сам решил сделать ремонт в квартире. Возни с линолеумом гораздо меньше, чем с другими видами покрытия. Пожалуй, самая главная проблема при укладке линолеума — сделать пол ровным, без пузырей и вмятин. Для этого, разумеется, должен быть ровным сам пол. Поэтому обычно для укладки нового покрытия старый линолеум убирают. Однако делать это вовсе не обязательно, новый слой можно уложить и на старое покрытие.
Как положить линолеум на линолеум
Вам понадобится
  • линолеум,
  • клей «Бустилат», ПВА или латексный, в зависимости от качества линолеума,
  • сварной клей для заделки швов,
  • зубчатый шпатель,
  • сапожный или канцелярский нож,
  • малярный скотч,
  • грунт для линолеума,
  • резиновые перчатки.
Инструкция
1
Прежде всего освободите комнату. Даже если помещение, в котором вы собрались ремонтировать полы, достаточно большое и вы предполагаете укладывать линолеум кусками, покрытию необходимо будет отлежаться в том положении, в котором вы собираетесь его наклеивать. Кроме того, довольно проблематично возиться с плинтусами, если в комнате мебель.
2
Линолеум необходимо загнать под плинтус, поэтому перед началом работ плинтуса необходимо снять. Кстати, очень хороший повод их заменить. Если вы не сами стелили предыдущий линолеум, самое время разобраться, нужно его убирать или нет. Если линолеум был не приклеен, а просто закреплен только плинтусами, его имеет смысл убрать и стелить новый прямо на основание. Снять старое покрытие имеет смысл и в том случае, если оно неровное. Если же линолеум наклеен качественно, можно его и оставить. Он сыграет роль утеплителя.
3
Замерьте комнату Постарайтесь выбрать линолеум так, чтобы его можно было уложить одним куском. Продается он рулонами разной ширины, и если есть возможность клеить его без стыков, то лучше ею воспользоваться. Если же комната слишком широка, чтобы застелить ее одним листом, раскроите линолеум так, чтобы новые швы не накладывались на стыки предыдущего слоя.
4
Пол должен быть максимально ровным. Удобнее всего выровнять его с помощью грунта. Если есть небольшие впадины, кладите туда более толстый слой грунта. После того, как грунт высохнет, неровности удалите шкуркой. Можно загрунтовать и изнаночную сторону нового линолеума, если там нет ворса.
5
Разверните рулон, расправьте линолеум и дайте ему отлежаться. В зависимости от качества этот процесс занимает от двух часов до двух суток. Если линолеум не ложится ровно, поставьте на неровные места груз. Если покрытие будет состоять из нескольких кусков, уложите его в том положении, в котором будете наклеивать.
6
Обрежьте линолеум по периметру комнаты. Делать это удобнее всего острым сапожным ножом, но можно использовать и канцелярский. Чтобы срезы получились ровными, возьмите металлическую линейку или ровную металлическую планку. Оставьте со стороны стены такой же зазор, как был на старом линолеуме.
7
После того, как линолеум вырезан по форме комнаты, начинайте его наклеивать. Для этого отогните кусок линолеума от стены и промажьте его клеем. Для ворсистой поверхности используйте клей «Бустилат» или ПВА, для гладкой — латексный клей. Наносить его удобнее всего зубчатым шпателем. Прижмите кусок линолеума к полу и тщательно разгладьте. Под ним не должно быть пузырей. Выровняв первый кусок, отогните линолеум с другой стороны, точно так же промажьте клеем, прижмите и разгладьте. Таким же образом наклейте и остальные куски.
8
Заделайте швы. Очистите и обезжирьте поверхность линолеума по срезам. Наклейте на стык малярный скотч. По линии стыка прорежьте острым ножом линию. Заполните промежуток клеем для холодной сварки. Дайте клею высохнуть и снимите скотч, сделать это можно примерно через полчаса.. Закрепите плинтус.
Видео по теме
Обратите внимание
Работы с клеем для сварки необходимо проводить в перчатках.

Отгибайте линолеум примерно до середины листа, чтобы клей распределялся равномерно.
Выбор линолеума
Связанная статья
Выбор линолеума

Совет 3 : Ковролин или линолеум: что лучше выбрать?

Провести качественную отделку пола можно с помощью разных материалов. Большой популярностью сегодня пользуются такие покрытия, как ковролин и линолеум. В определенной степени их характеристики схожи. Но все равно между этими материалами есть заметные различия, которые при выборе конкретного способа ремонта пола необходимо принимать во внимание.
Ковролин или линолеум: что лучше выбрать?

Сильные стороны ковролина

Использовать это напольное покрытие стоит тем владельцам, которые в первую очередь обращают внимание на тепло- и звукоизоляцию. Ковролин хорошо защищает помещение от потерь тепла, а также не дает проникать в него шумам извне. По поверхности, покрытой ковролином, очень приятно ходить. Поэтому такой материал идеальным образом подойдет для спальни или детской. Также можно высоко оценить эстетические возможности ковролина.

Недостатки ковровых покрытий

С другой стороны, ковролин не слишком практичен. Он довольно быстро загрязняется, скапливает пыль, портится от влаги. Ухаживать за ним непросто, поскольку этот материал долго сохнет, комкается и создает массу дополнительных неудобств. Вывести запахи из ковролина тоже невероятно проблематично.

Сильные стороны линолеума

Этот материал идеально подходит для владельцев, которые хотят провести ремонт, не тратя много средств. Линолеум недорого стоит, но зато легко справляется с влагой и загрязнениями. Подобное напольное покрытие не впитывает запахи, хорошо противостоит истиранию и механическим нагрузкам. Современные виды линолеума обладают высокой тепло- и звукоизоляцией. И, наконец, линолеум подходит почти для любых помещений, включая гостиную, ванную и кухню.

Недостатки линолеума для пола

Основным минусом линолеума является его не самый презентабельный внешний вид. Кроме того, большинство вариантов такого материала обладает скользкой поверхностью. Также линолеум нельзя подвергать серьезным тепловым воздействиям, поскольку он может из-за этого деформироваться.

Какой материал выбрать

Теперь можно точнее сказать, какое из этих покрытий лучше приобрести. Если владельцу в первую очередь нужен неприхотливый и дешевый пол, рациональнее остановиться на линолеуме. Тем же хозяевам, для которых на первом месте стоят уют и комфортный микроклимат, больше подойдет ковролин.

Остается напомнить: названные преимущества обоих изделий наблюдаются лишь при условии, что приобретен материал высокого качества. Поэтому покупать его у сомнительных продавцов нельзя.

Совет 4 : Как удалить старый линолеум или ковровое покрытие

Старые ковровые покрытия и линолеум, клеили на специальный прочный клей. Именно по этой причине избавиться от этих материалов довольно сложно. Иногда на это уходит слишком много времени, а сделать ремонт хочется в самые сжатые сроки. Несколько полезных советов помогут избавиться от старых напольных покрытий гораздо быстрее.
Как удалить старый линолеум или ковровое покрытие

Приклеенное ковровое покрытие или линолеум сорвать руками очень сложно, а порой и вовсе невозможно. Поэтому следует воспользоваться отрывным прихватом для удаления ковролина. Купить его можно в любом строительном магазине.

Но даже при использовании отрывного прихвата могут возникнуть проблемы. Для облегчения труда следует воспользоваться монтажным ножом, разрезав напольное покрытие на узкие полоски.

На полу могут остаться местами небольшие куски подосновы. Избавиться от них можно обыкновенным шпателем. Если он не в силах справиться, то тогда подойдет отбойный скребок.

Эти методы действуют, но займут некоторое время. Чтобы выполнить эту работу в самые короткие сроки, необходимо воспользоваться мощными инструментами:

  • Шлифовальная машинка. Используется для удаления коврового покрытия.
  • Электрический шабер. Применяется для удаления плитки и напольных покрытий с подосновой.
  • Электрофреза. Для сильно загрязнённого поля. Важно знать: электрофреза используется на пару с пылесосом.

При использовании этих устройств, процесс удаления различных напольных покрытий пройдет гораздо быстрей. Для разового использования, не стоит покупать эти устройства. Возможно, дешевле будет взять их напрокат. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500