Совет 1: Как вывязать горловину свитера

Вывязывание горловины – один из самых сложных этапов изготовления плечевых изделий спицами или крючком. Именно правильно оформленная горловина придаст свитеру или пуловеру законченность.
Как вывязать горловину свитера
Вам понадобится
  • - нитки для вязания;
  • - спицы или крючок;
  • - нити для сшивания;
  • - толстые иглы с большим ушком;
  • - ватман;
  • - ножницы;
  • - линейка и сантиметровая лента;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Выбрав подходящую модель свитера, вам придется сделать выкройку изделия в натуральную величину, особенно если у вещи есть асимметричные детали, замысловатые вырезы горловины или манжеты.
2
Вязать изделие нужно, полностью опираясь на схему. Будет лучше, если вы заранее прочтете все рекомендации для нужной модели, найдете возможные сложности, рассчитаете количество петель и высоту деталей. Также проведение расчетов необходимо в том случае, когда в журнале вязаной одежды нет вашего размера.
3
В большинстве моделей свитеров как для мужчин, так и для женщин оформление выреза горловины начинается еще при вывязывании спинки и переда. Например, для обычного круглого выреза вам нужно будет закрывать от центра с обеих сторон определенное количество петель. Таким образом, оформлять горловину вам нужно будет уже на высоте 5–10 см от начала проймы.
4
Если вы вяжите свитер спицами с интересным узором, то при вывязывании горловины вам нужно будет внимательно следить за изменением рисунка.
5
Обязательно соотносите полученный результат со сделанной заранее выкройкой. Если горловина изделия не соответствует бумажной выкройке, поищите свои ошибки с самого начала вывязывания горловины.
6
После того как вы оформите горловину, пройму и плечевые швы, вам нужно будет сшить детали свитера. Сначала сшиваются плечевые швы (использовать лучше те же самые нитки, которые использовались для самого изделия), затем вшиваются рукава и в последнюю очередь боковые швы на спинке/переде и рукавах.
7
Затем вам нужно будет набрать определенное количество петель по верхнему краю сшитого свитера. Если у вас не хватает места для набора петель на крае горловины, то вы можете подбирать частично нити с предыдущего ряда.
8
Далее вам нужно будет провязать от 10 до 15 см в зависимости от того, какой тип воротника предусмотрен в вашем свитере. Если на вашем свитере будет простая обвязка горловины резинкой 2*2 или 3*3, то вам необходимо будет сделать 6–10 рядов (чем толще пряжа, тем меньше рядов обвязки нужно сделать).
Обратите внимание
Если вы вяжете свитер впервые, то лучше выбрать модель с простым типом горловины – круглым или V-образный. Асимметричные горловины в сочетании с воротниками сложной формы будут под силу только опытным рукодельницам.

Если вы отошли от схемы во время вязания горловины, лучше распустите ряды с ошибками и свяжите их заново.
Полезный совет
При закрытии петель в конце вязания не стоит сильно затягивать нить – в противном случае край горловины будет сильно давить и врезаться в шею.

Совет 2: Как вязать горловину свитера

Многие опытные вязальщицы знают, что вязать горловину свитера нужно в зависимости от его модели. Также это зависит от выбранных для вязания нитей, приспособлений в виде крючка или спиц, формы горловины, выбранного узора и необходимой высоты горловины.
Как вязать горловину свитера
Вам понадобится
  • - ленточный метр
  • - спицы (обычные или круговые)
Инструкция
1
Вязание широкой горловины с глубоким округлым вырезом или вырезом немного квадратной формы и вязаного спицами свитера:- с помощью ленточного метра внимательно измерьте окружность горловины;
- на спицах наберите необходимое количество петель, составляющих измеренную окружность. Помните, что провязанные петли растягиваются, так что после вывязывания двух рядов проверьте соответствие получившейся и необходимой длины;
- одинарной или двойной резинкой или чулочным полотном провяжите ленту высотой 2-3 см по желанию;
- аккуратно закройте последний ряд лицевыми петлями, не сильно стягивая петли;
- разметьте горловину так, чтобы стык ее краев находился четко сзади на спине изделия;
- аккуратно пришейте теми же нитками связанную горловину к свитеру так, чтобы последний закрытый ряд был наружу красивыми лицевыми петлями.
2
Вязание высокой горловины «под горло»:Для вязания высокой горловины можно использовать предыдущую рекомендацию, изменив лишь высоту связанного полотна для горловины. Чтобы получилась красивая завернутая горловина, нужно измерить высоту шеи и связать полотно в два раза выше.
3
Другой способ вязания высокой горловины – на круговых спицах:- по горловине сшитых половинок изделия наберите необходимое количество петель. Его можно рассчитать по приходящимся на горловину рядам или по предварительно измеренной длине горловины;
- одинарной или двойной резинкой или чулочным полотном свяжите необходимое количество рядов, но не меньше высоты горла;
- аккуратно закройте петли последнего ряда лицевыми петлями, не стягивая их сильно.
4
Возможно, вязать горловину свитера придется несколько раз, чтобы подобрать наиболее красивый вариант. Для получения наилучшего эффекта попробуйте оба варианта вязания.
Источники:
  • горловина свитера

Совет 3: Как вывязывать крючком горловину

Изделия, связанные крючком, красивы и практичны. Правда платье или кофточка будут смотреться хорошо лишь в том случае, если вязка выполнена аккуратно. Особенно важно красиво обработать горловину, проймы и манжеты. При этом способы выполнения выреза будут разным для изделий из отдельных мотивов и тех, что связаны одним полотном или из крупных деталей.
Как вывязывать крючком горловину
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - крючок по толщине пряжи;
  • - выкройка изделия;
  • - портновские булавки.
Инструкция
1
Если вы вяжете кофту или платье из крупных деталей (полочки, спинки и рукавов), довяжите полочку до того места, где начинается горловина. Найдите середину ряда и как-либо ее пометьте (например, узелком).
2
Дальше вяжите одну половину полотна. Постепенно убавляйте петли со стороны выреза. Порядок убавления зависит от формы горловины. Например, для V-образного выреза провязывайте по 2 столбика вместе через ряд, если вырез длинный и узкий, и в каждом ряду, если он короткий. Одновременно убавляйте петли и для проймы согласно выкройке. Вообще деталь необходимо периодически прикладывать к лекалу и даже прикалывать булавками, чтобы проконтролировать, правильно ли вы делаете убавления.
3
Довяжите до плечевого шва и закройте петли. Привяжите нить к тому месту, где вы разделили вязание, и выполняйте вторую половину детали. Порядок уменьшения количества петель будет тот же самый, но деталь должна получиться в зеркальном отражении. Этот способ хорош для изделий, связанных простой вязкой, вроде столбиков с накидом или без.
4
Круглый вырез вяжется примерно так же, только порядок убавления будет другим. Довяжите деталь до начала горловины, разделите вязание пополам так же, как и в предыдущем случае. Пометьте середину, затем довяжите ряд до конца, переверните работу и довяжите почти до отметки, оставив непровязанными 5-6 средних столбиков. Снова переверните вязание, второй ряд довяжите до конца (то есть до линии проймы). В 3, 5 и 7 рядах не довязывайте по 3-4 последних столбика. Далее вяжите прямо, без прибавления и убавления, до плечевых швов. Закрепите нить и оборвите. Свяжите в зеркальном отражении вторую половинку детали.
5
В вязаных изделиях часто встречается и квадратный вырез. Он выполняется так. Довяжите деталь до линии выреза. Выполняя последний ряд, найдите и пометьте середину, затем довяжите ряд до конца. Поверните работу, начните вязать следующий ряд, но, не довязав до середины 12-15 столбиков, снова переверните. Остальные ряды вяжите прямо, без прибавлений и убавлений. Вторая половинка выполняется точно так же.
6
Если вы вяжете изделие из отдельных мотивов, сделайте нужное количество квадратиков, кружочков или цветочков, наколите их на выкройку и скрепите иголкой или крючком. Горловину в этом случае можно выполнить несколькими способами. Например, обвязать – для начала простыми столбиками. Следите, чтобы полотно не стягивалось. Затем можно сделать ряд столбиков с накидом или вывязать кружева, представляющие комбинацию из столбиков и цепочек, в которые в следующем ряду провязываются группы столбиков.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500