Совет 1: Как вязать горловину крючком

В любом вязаном изделии, будь то свитер, джемпер, пуловер или легкая летняя безрукавка, очень важно уметь правильно оформить горловину. В зависимости от того, в какой технике вы вяжете – крючком или спицами, – горловина обрабатывается по-разному. Красиво и аккуратно связанная горловина украсит ваше изделие, придаст ему опрятный и изящный внешний вид. Для того чтобы связать ровную и симметричную горловину крючком, следуйте нашим советам.
Как вязать горловину крючком
Инструкция
1
Введите крючок между кромочными петлями у левого плечевого шва. Провяжите первую петлю, направляя ее спереди и назад, чтобы у вас на крючке образовалось сразу две петли. Сделайте на крючок накид и протяните накид через две петли. Повторяйте данный тип обвязки по всей линии горловины, пока не обвяжете ее целиком. Особенное внимание аккуратности бейки уделяйте на закругленных местах горловины.
2
Также вы можете провязать бейку горловины тамбурным швом. Для этого выполните по краю горловины тамбурный шов, и обвяжите горловину крючком от левого плечевого шва, вводя крючок в петлю тамбурного шва и втягивая нить. Продолжайте обрабатывать тамбурный шов подобным образом по всей линии горловины.
3
Еще один способ обработки горловины крючком – это шов «рачий шаг», который можно применять не только для цельного вязания, но и для обработки края. С помощью «рачьего шага» вы можете красиво и аккуратно провязать горловину даже у тех изделий, которые связаны из тонкой и мягкой пряжи.
4
Такая бейка будет хорошо держать форму, и не будет растягиваться. Введите крючок спереди назад и вяжите слева направо, а не справа налево, обвязывая горловину – двигайтесь в таком направлении, пока не обвяжете всю линию края. Обвязав горловину «рачьим шагом», закрепите нить. Край, обработанный таким способом, будет выглядеть оригинально и украсит ваше изделие.
Источники:
  • обработка горловины крючком

Совет 2: Как вязать горловину свитера

Многие опытные вязальщицы знают, что вязать горловину свитера нужно в зависимости от его модели. Также это зависит от выбранных для вязания нитей, приспособлений в виде крючка или спиц, формы горловины, выбранного узора и необходимой высоты горловины.
Как вязать горловину свитера
Вам понадобится
  • - ленточный метр
  • - спицы (обычные или круговые)
Инструкция
1
Вязание широкой горловины с глубоким округлым вырезом или вырезом немного квадратной формы и вязаного спицами свитера:- с помощью ленточного метра внимательно измерьте окружность горловины;
- на спицах наберите необходимое количество петель, составляющих измеренную окружность. Помните, что провязанные петли растягиваются, так что после вывязывания двух рядов проверьте соответствие получившейся и необходимой длины;
- одинарной или двойной резинкой или чулочным полотном провяжите ленту высотой 2-3 см по желанию;
- аккуратно закройте последний ряд лицевыми петлями, не сильно стягивая петли;
- разметьте горловину так, чтобы стык ее краев находился четко сзади на спине изделия;
- аккуратно пришейте теми же нитками связанную горловину к свитеру так, чтобы последний закрытый ряд был наружу красивыми лицевыми петлями.
2
Вязание высокой горловины «под горло»:Для вязания высокой горловины можно использовать предыдущую рекомендацию, изменив лишь высоту связанного полотна для горловины. Чтобы получилась красивая завернутая горловина, нужно измерить высоту шеи и связать полотно в два раза выше.
3
Другой способ вязания высокой горловины – на круговых спицах:- по горловине сшитых половинок изделия наберите необходимое количество петель. Его можно рассчитать по приходящимся на горловину рядам или по предварительно измеренной длине горловины;
- одинарной или двойной резинкой или чулочным полотном свяжите необходимое количество рядов, но не меньше высоты горла;
- аккуратно закройте петли последнего ряда лицевыми петлями, не стягивая их сильно.
4
Возможно, вязать горловину свитера придется несколько раз, чтобы подобрать наиболее красивый вариант. Для получения наилучшего эффекта попробуйте оба варианта вязания.
Источники:
  • горловина свитера
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500