Совет 1: Как применить маску слоя в Photoshop

Маска слоя в программе Фотошоп, это совершенно волшебное средство. Она представляет собой полутоновый канал с черным или белым фоном, "весом" 8 бит. Маска определяет, какие области слоя будут видимыми, а какие нет. Она может быть, как однотонной, так и градиентной, все зависит от выбора художника. Применяя маску слоя, можно добиться специальных, удивительных, эффектов. Основная особенность маски в том, что пиксели, исчезнувшие или изменившиеся под маской - не утеряны, их можно вернуть, убрав маску.
Вам понадобится
  • Программа Adobe Photoshop, фотографии.
Инструкция
1
Чтобы работать с маской слоя, необходимо ее создать. Для этого имеется команда Add Mask Layer, кнопка которой расположена внизу палитры Layers. Выполнив эту команду, Фотошоп создает маску для активного слоя. Рядом с миниатюрой изображения в палитре Layers возникает белый прямоугольник. Белый цвет для маски слоя обозначает непрозрачные области, тогда как черный - прозрачные. Оттенки серого отвечают за полупрозрачные области.
Создание маски <strong>слоя</strong>
2
Применив маску слоя, можно создать монтаж из двух фотографий. Для этого следует поместить изображения на разные слои одно над другим. При этом одно изображение перекроет другое. Затем необходимо создать маску слоя для верхнего изображения. После этого можно начинать работать в маске. Чтобы работать в маске, следует щелкнуть по ней мышью или пером. Затем следует залить всею маску черным цветом посредством нажатия клавиш Ctrl+Backspace. Когда вся маска залита черным цветом, она становится прозрачной. Далее, можно переходить непосредственно к созданию коллажа. Для этого, при помощи кисточки, надо закрасить на маске область, которую необходимо сделать видимой.
Работа в маске <strong>слоя</strong>
3
При помощи маски слоя можно создавать плавные переходы между двумя изображениями, используя инструмент Gradient. Для этого необходимо скопировать изображения на два разных слоя, и к верхнему из них применить маску. Затем, зайдя в маску нажать клавишу G, чтобы применить градиент. При этом стоит проверить в панели свойств, чтобы градиент был плавным переходом от черного к белому. Чтобы градиент был ровным, следует, удерживая клавишу Shift, провести на маске линию сверху вниз, начиная примерно от одной трети изображения снизу.
Маска + градиент
4
Такой растиражированный эффект, как текст, заполненный каким-либо изображением, также можно создать при помощи маски слоя. Для этого необходимо создать пустой документ и скопировать на новый слой любое изображение. Затем следует нажать кнопку Т (Текст) и на панели свойств нажать кнопку «Текст-маска». После этого необходимо набрать нужный текст и щелкнуть на кнопку создания маски слоя. В результате этих несложных манипуляций текст заполнится изображением.
Текст, заполненный изображением

Совет 2: Как использовать маску в фотошопе

В программе Adobe Photoshop существует масса удобных функций, позволяющих обрабатывать фотографии и другие изображения, создавая качественные визуальные эффекты. Одним из универсальных средств Фотошопа является маска. Маска необходима для корректного и аккуратного выделения какой-либо сложной области, и нередко она используется в качестве дополнительного полутонового канала изображения. Если у вас есть изображение с непростыми для выделения объектами, используйте маску для выделения объектов с основного слоя, чтобы затем использовать их в фотомонтаже.
Инструкция
1
Для работы с маской используйте изображение со сложными и многогранными контурами и полупрозрачными элементами, которые не получится выделить вручную обыкновенными инструментами Фотошопа. Создайте новый слой, а затем левой клавишей мыши кликните по названию основного фонового слоя, зажав клавишу Alt, чтобы разблокировать слой.
2
Перейдите с палитры слоев на палитру каналов, кликнув справа от вкладки Layers вкладку Channels. Вы увидите список основных каналов RGB, а также альфа-канал черно-белых оттенков. Зажмите Ctrl и кликните, не отпуская клавишу, на черно-белый канал левой клавишей мыши.
3
Выделится маска канала, учитывающая все сложные и полупрозрачные области изображения. Чтобы инвертировать выделение, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I. Нажмите Delete, чтобы удалить лишнее, а затем снимите выделение, выбрав в меню Select опцию Deselect.
4
Готовые выделенные области перенесите на любой новый слой, залитый однотонным фоном. Поместив вырезанные с помощью маски канала объекты на новый слой, вы убедитесь, что все полупрозрачные фрагменты и сложные контуры выделены корректно, и вы не потеряли ни одного фрагмента изображения.
5
Если вам необходимо использовать вырезанное изображение для дополнительного монтажа, просто удалите фоновый слой, а затем сохраните изображение с прозрачным фоном.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать слой маску в Фотошопе

Маска в программе Photoshop является одним из инструментов, служащих для обратимого создания прозрачной области на любом из слоев, за исключением фонового. Существует несколько способов создания масок в этом графическом редакторе.
Вам понадобится
  • - программа Photoshop;
  • - изображение.
Инструкция
1
Для создания маски-слоя в Photoshop следует выбрать одну из опций группы Layer Mask из меню Layer. Использование опции Reveal All визуально не изменит изображение, расположенное на маскируемом слое, однако рядом с пиктограммой слоя появится значок маски.
2
Для того чтобы приступить к редактированию маски, а не изображения, кликните по значку маски. Применение опции Reveal All оправдано в том случае, если участок слоя, который нужно сделать прозрачным, гораздо меньше фрагмента изображения, который останется без изменений. Для того чтобы сделать часть картинки прозрачной, закрасьте нужный фрагмент черным цветом по маске.
3
Опция Hide All сделает слой полностью прозрачным, а прямоугольник маски, который появится в палитре слоев, будет залит черным цветом. Использовать эту опцию удобнее в случае, если слой, за исключением небольшой области, нужно сделать прозрачным. Для того чтобы указать непрозрачные участки слоя, закрасьте их по маске белым цветом.
4
Для редактирования маски слоя можно использовать инструменты Brush Tool, Paint Bucket Tool и инструменты группы Shape Tool, переключенные в режим Fill pixels.
5
Корректировочные слои в Photoshop по умолчанию создаются с маской слоя в режиме Reveal All. Они предназначены для применения ряда фильтров ко всем видимым слоям файла. Для редактирования маски корректировочного слоя используются те же инструменты и цвета, что и для изменения маски слоя с изображением.
6
К слою с фильтром или изображением можно применить две независимо редактируемые маски, одна из которых будет растровой, а вторая - векторной. Для создания векторной маски используйте одну из опций группы Vector Mask меню Layer. Как и растровая, векторная маска может быть создана в режиме Reveal All или Hide All.
7
Для редактирования векторных масок применяются Pen Tool и инструменты группы Shape Tool в режиме Shape Layers.
8
Еще одним способом изменения прозрачности части слоя в Photoshop является создание обтравочной маски. Для создания маски этого вида поместите под слой с изображением, часть которого нужно сделать прозрачной, картинку, по границам непрозрачной области которой будет обрезан этот слой. Основой для обтравочной маски может послужить непрозрачная надпись, геометрическая фигура или любой слой с прозрачными областями.
9
Перейдите на верхний слой и примените опцию Create Clipping Mask из меню Layer. На слое с изображением останутся непрозрачными только те области, которые лежат над непрозрачными областями слоя-основы.
Источники:
  • Что скрывается под маской в 2017

Совет 4: Как работать со слоями в Photoshop

Слои в Photoshop можно представить как пачку прозрачных стекол, на каждое из которых нанесено свое отдельное изображение. Любое из них можно отредактировать, не изменяя при этом остальные. А общее изображение складывается из комбинации всех слоев

Для чего нужны слои

При помощи слоев можно до неузнаваемости изменить изображение, не испортив при этом оригинал. Например, один слой вы можете добавить для коррекции цвета, второй - для усиления резкости, третий - для внесения дополнительных элементов. Применение слоев дает возможность:

- изменять размер отдельного объекта, не затрагивая при этом другие элементы изображения;
- совмещать несколько изображений в одном для создания коллажа;
- перемещать элементы изображения относительно друг друга;
- «прятать» части изображения, открывая при этом содержимое нижних слоев;
- изменять режим наложения слоя — метод взаимодействия между собой цветных пикселей, расположенных на различных слоях;
- корректировать цвет и освещение фотографии, при этом не изменяя исходник.

При сохранении работы в формате psd или tiff программа Photoshop запоминает все созданные слои. Это дает возможность в любое время продолжить редактирование изображения, изменить некоторые эффекты или создать новые.

Палитра Layers — «Слои»

Для работы со слоями, их создания, дублирования, объединения, перемещения или удаления предназначена специальная палитра. Она так и называется Layers — «Слои». Чтобы открыть палитру слоев, необходимо нажать на кнопку Window — «Окно» и выбрать пункт Layers — «Слои» из выпадающего списка. Можно также воспользоваться горячей клавишей F7.

Каждому слою, существующему в документе, соответствует определенная строка палитры Layers, на которой вы увидите миниатюрное изображение слоя и его название. Миниатюру можно увеличить. Для этого войдите в меню палитры (нажав маленькую кнопочку вверху справа) и выберите пункт Panel options — «Параметры панели». Вам будет предложен выбор из нескольких миниатюр разных размеров.

В самом верху палитры слоев находится строка, предназначенная для фильтрации слоев по параметрам. Выбор параметров производится из выпадающего меню или при помощи пиктограмм, расположенных справа. Эта функция впервые появилась в версии Adobe Photoshop CS6 и помогает быстро найти слои с определенными свойствами.

Ниже располагается строка, которая дает возможность выбрать режим наложения слоя из прокручивающегося меню, установить степень его непрозрачности и заполнения. И, кроме того, применить один из четырех видов блокировки, каждый из которых предохраняет слой от изменения определенных параметров: Lock transparent pixels — защищает прозрачные пиксели, Lock image pixel — сохраняет цвета пикселей, Lock position — запрещает перемещение слоя и Lock all — полностью блокирует слой от любых изменений.

Слева от миниатюры слоя расположена пиктограмма с изображением глаза. Если щелкнуть по ней левой кнопкой мышки, слой становится невидимым. А пиктограмма меняется на изображение закрытого глаза. Включить видимость слоя можно повторным щелчком. Чтобы сделать невидимыми все слои документа, кроме выбранного, нажмите клавишу Alt и щелкните по пиктограмме «Глаз» напротив этого слоя.

В нижней части палитры Layers находится строка с кнопками. С их помощью можно выполнить основные задачи при работе со слоями — связать между собой выделенные слои, применить слоевые эффекты, добавить маску к активному слою, добавить корректирующий слой, сгруппировать слои, создать новый слой или удалить выделенный.

При работе в фотошопе все действия применяются только к активному слою. Чтобы сделать слой активным, достаточно выделить его, щелкнув на соответствующую ему строку в панели Layers. Если слой выделен, то его строка окрашивается в синий цвет. Чтобы одновременно выделить несколько слоев, удерживайте клавишу Ctrl и последовательно нажимайте на строки с их названиями.

Если щелкнуть правой кнопкой мыши по строке с названием слоя, откроется выпадающее меню со списком всех возможных команд. Недоступные действия будут показаны светло-серым цветом.
Обратите внимание
По умолчанию созданная маска заполняется чистым белым цветом. То есть, изображение не маскируется, степень воздействия эффекта - 100%. Маска может отображать только оттенки серого цвета, поэтому при использовании цветных градиентов на самой маске все равно будут отображаться переходы только в градациях серого.
Полезный совет
Маски удобно использовать в качестве «слепка» созданного вами выделения. Для этого достаточно перейти на вкладку Channels и нажать кнопку "Save selection as channel". Появится новый черно-белый альфа-канал. Теперь можно снять выделение. Полученную маску можно использовать, когда потребуется, достаточно нажать на ней, удерживая клавишу Ctrl.
Источники:
  • Маска белого цвета не изменяет прозрачность пикселов, находящихся под ней.
  • как применить фотошоп
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500