Совет 1: В какой стране находися Брюссель

Брюссель — столица королевства Бельгии — город всех цветов «радуги цивилизации». Город европейцев. Расположенный на реке Сенне, Брюссель часто называют столицей Европы. Здесь расположены штаб-квартиры НАТО, Европейского Союза и стран Бенилюкса.
Брюссель на карте Мира

Немного истории

В источниках 966 г. впервые упоминается город Брюссель. «Город болот» — так в переводе с фламандского означало слово «брюкселле» в то время. Он возник на пересечении торговых маршрутов между Брюгге и Кельном, как центр Испанской Голландии. Затем, при правлении короля Карла V, с 1530 г. Брюкселле стал главным городом испанских «Нижних Земель», что на языке фламандцев звучало, как Nideren Landen. Отсюда пошло современное название соседних Нидерландов. В древности Бельгия - это территории Южных Нидерландов. Также известное название Голландия. Это ошибка, которая вошла в широкое употребление со времен Петра I. На самом деле, это две провинции, Северная и Южная Голландии в составе средневекового соединенного королевства Бельгии и Нидерландов, где в свое время гостил Петр I. Затем вернувшись в Россию, он и его свита рассказывали именно об этих Голландиях.

Брюссель в наши дни

Город разделяется на нижний и верхний. Нижний Брюссель — это теснота лабиринта средневековых улочек, окружающих площадь Гранд Плас. В четырех кварталах этого района находятся красивейшие достопримечательности старого города: Национальный Оперный Театр, знаменитая статуя-фонтан «Писающий мальчик»; по преданиям, он спас город от губительного пожара. Брупарк, где находится музей Мини-Европа. Огромное множество различных ресторанов, удивляющих разнообразием гастрономических удовольствий.

Верхний Брюссель — это современный центр деловой жизни страны с широкими бульварами, площадями и величественными зданиями. Наряду с Люксембургом и французским Страсбургом это политический центр европейского сообщества.

Брюссель — интернациональный город, где можно услышать речь на многих языках мира. Жители города разговаривают на французском, фламандском, валлонском языках. Но также свободно с ними можно изъясняться на английском и немецком.

Особенности географии

Главной границей Бельгии со стороны Атлантического океана на протяжении 70-ти километров служит Северное море. Еще король Леопольд II когда-то говорил: «Как может быть страна быть маленькой, когда она граничит с океаном?» Географически, страна делится на Низкую, Среднюю и Верхнюю Бельгии.

Низкая Бельгия — это Фламандская низменность, испещренная холмами с песчаным грунтом, пестрящая дамбами и осушительными каналами. Это земли, находящиеся под угрозой затопления. Далее — Кемпенский ландшафт, состоящий из кукурузных полей и хвойных редколесий.

Средние районы Бельгии — результат урбанизации приморских низин и отвоеванных территорий у океана, естественные ландшафты Средней Бельгии довольно редки. Это очень плодородные земли с обширными пашнями и лугами, между которыми располагаются сельские усадьбы.

Высокая Бельгия более гориста и отличается обилием лесов. Это менее заселенная территория страны. Сельское хозяйство здесь мало развито. Все территории пересекает река Шельда.

На Юге Бельгия граничит с Францией, на севере с Нидерландами, на востоке с Германией и Люксембургом.
Что посмотреть в Брюсселе
Связанная статья
Что посмотреть в Брюсселе
Источники:
  • Брюссель — столица Бельгии. Очерк

Совет 2 : Какой овощ назван в честь столицы Бельгии

Столица Бельгии - Брюссель, один из крупнейших городов Европы. Он знаменит не только своей центральной площадью и всемирно известной скульптурой писающего мальчика, но и тем, что в честь города назван вкусный овощ - брюссельская капуста.
Какой овощ назван в честь столицы Бельгии

Брюссельская капуста

Несмотря на свой оригинальный внешний вид, брюссельская капуста, безусловно, является одним из видов растений, принадлежащих к семейству капустных наряду с обыкновенной белокочанной капустой, хорошо известной в России. В процессе роста брюссельская капуста формирует толстый стебель высотой от 30 до 150 сантиметров, на котором формируются небольшие кочанчики, очень напоминающие уменьшенные копии стандартных кочанов капусты. На одном таком стебле в зависимости от сорта и погодных условий может сформироваться от 20 до 60 кочанчиков размером с грецкий орех.

При этом брюссельская капуста является одним из самых полезных видов этого растения, поскольку в ней содержится большое количество витаминов, включая витамины А, Е, РР и другие. При этом примечательно, что содержание витамина С в этом виде капусты настолько существенно, что превышает даже аналогичный показатель для апельсина: так, если в 100 граммах апельсина содержится 53,2 миллиграмма этого витамина, но в 100 граммах брюссельской капусты - 85 миллиграммов.

Помимо этого, в брюссельской капусте имеется большое количество минералов, включая цинк, йод, марганец, натрий и другие. Впрочем, содержание этих элементов является общей характеристикой различных представителей семейства капустных, поэтому можно сказать, что, превосходя их по содержанию витаминов, брюссельская капуста не уступает им по содержанию минералов.

История названия

Брюссельская капуста, в отличие от некоторых других представителей семейства капустных, не является природным видом: он был искусственно выведен человеком в XVIII веке. Впервые эту капусту стали выращивать и разводить в различных регионах Бельгии, включая столицу этой страны - Брюссель. Именно поэтому в процессе ее изучения и описания шведский ботаник Карл Линней присвоил ей название в честь этого города.

Бельгийцы высоко оценили такую честь, и с тех пор брюссельская капуста наряду с бельгийскими вафлями и бельгийским шоколадом стала одним из символов страны. Например, в одной из передач, посвященных соревнованиям интеллектуалов, приз, вручаемый победителю, выполняется именно в форме брюссельской капусты.

Однако в мире существует и другое название этого растения, которое было придумано в Германии. В этой стране оно носит название «розенколь», которое на русский язык можно перевести как «капуста-роза». Это имя основано на внешнем сходстве кочанчиков брюссельской капусты с бутонами розы. Тем не менее это название получило гораздо меньшее распространение.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500