Совет 1: Что означает орхидея как цветок

Орхидеи – самые удивительные, красивые и загадочные цветы на земле. Относятся они к эпифитам и по разнообразию форм, изысканности и окраске цветков, количеству сортов и разновидностей не имеют равных.
Орхидея - самое красивое и загадочное растение на земле

Охота за орхидеями

После открытия Южной Америки на этот континент снаряжались специальные отряды охотников за орхидеями, которые добывали экзотические цветы в тропических лесах, порой с огромным риском для жизни, и продавали за баснословные деньги. Сегодня, благодаря селекционерам, можно выращивать орхидеи дома.

Вы стали счастливым обладателем необычного цветка! Чудо ваше – с плотными кожистыми глянцевато-зелеными листьями и гроздьями восхитительно нежных белоснежных, бледно-розовых, ярко-лимонных, сиреневых или оранжевых цветков на стройных, гибких цветоносах. И живет оно в незатейливом прозрачном пластиковом стаканчике, сквозь который хорошо видны сильные корни, местам пересыпанные кусочками коры.

Что такое эпифит

Как ухаживать за этим чудом? Какие ему создать условия, чтобы оно чувствовало себя, как в родном тропическом лесу и щедро одаривало цветами? После покупки орхидею нужно пересадить, но не в землю, а в специальный субстрат.

Во-первых, орхидея эпифит. Это растение, которое поселяется на поверхности другого растения, в основном, на ветвях и стволе дерева. Но не волнуйтесь, орхидеи не хищники. Они получают питательные вещества из среды и не приносят не малейшего вреда другим растениям. В условиях квартиры, где нет тропических деревьев, орхидеям достаточно приготовить субстрат.

Как выращивать орхидеи дома

Для нормального роста и развития орхидей их корням нужно много воздуха. Поэтому субстрат должен составляться из компонентов, которые обеспечивают корневой системе аэрацию и удерживают необходимую влагу. За основу субстрата берется древесная кора. К ней добавляется мох сфагнум и уголь древесный.

Кора используется чаще всего сосновая. Ее легко найти в продаже, а лучше всего – заготовить самостоятельно в лесу. Заодно можно поискать островки сфагнума и тоже заготовить его для дальнейшего использования.

К субстрату для орхидей в качестве еще одного компонента можно добавлять опавшие листья. Они послужат дополнительным источником питания растений.

Следующей составляющей субстрата будет древесный уголь. Оставшийся после мангала и барбекю вполне подойдет. Его кусочки размером 1,5-2 см добавляют в субстрат вместе с небольшим количеством сфагнума. И высаживают в эту питательную среду купленную орхидею. В таком субстрате прекрасно растут и цветут экзотические орхидеи в квартире.
Видео по теме
Как правильно обрезать орхидею
Связанная статья
Как правильно обрезать орхидею

Совет 2 : Символом какой страны является орхидея

Прекрасные, гармоничные и весьма неприхотливые орхидеи не только украшают собою палисадники королевских дворцов и президентские залы приема в ряде стран, где таковая роль цветка прописана даже в протоколах, но и являет собою символ вполне конкретной страны - Панамы.
Символом какой страны является орхидея

Символ мира

Существует большое видовое разнообразие орхидей. Насчитывается более 35000 тысяч видов тропических красавиц. Орхидея-голубь (одни из сортов орхидеи) является символом Панамы, только в этой стране насчитывается свыше 1300 подвидов этого растения. Орхидею-голубь очень поэтично называют «орхидея святого духа», этот подвид является не только символом Панамы, но и символом мира. Впрочем, панамцы любят все виды орхидей, которые распространены практически по всей территории республики и растут в любом палисаднике, как сорняк. Орхидеи северных и южных широт значительно различаются: на севере произрастают простые неброские цветы, но с удивительно притягательным запахом, зато на юге в тропических широтах, особенно в горных лесах, произрастают поразительной красоты орхидеи. Благодаря восхитительной прелести этих цветов – места, где они растут, становятся просто сказочными.

К слову, панамцы не скупятся на присвоение символов. Так, они считают «своими» золотых лягушек, деревья с квадратной формой кроны и… хищных гарпий. А помимо этого, конечно же, панамский канал. Именно изображение этих цветов, животных и архитектурных сооружений в изобилии присутствуют на магнитах и тарелках, привозимых туристами из маленькой страны. Такое отношение к символам вполне объяснимо: панамцы трепетно относятся к своей республике и ее истории, они не стремятся к глобализации, избегают интернета и мобильной связи (сотовый телефон есть лишь у каждого пятого жителя).

Претенденты на орхидеи

Любопытно, но на право называть орхидею своим символом претендует еще целый ряд стран, к примеру, Венесуэла, Гватемала и Коста-Рика, где ее считают символом мудрости и аристократизма.

В Венесуэле цветок олицетворяет женское начало, любовь, гармонию и семейный очаг. Каждый оттенок цветка символизирует что-то особенное. К примеру, белая орхидея означает невинность, а разноцветная – страсть. Розовая орхидея символизирует сильную привязанность. Очень часто орхидеи любят дарить в букете, так как это символ настоящей преданной любви и крепких семейных уз, волосы невесты в Венесуэле непременно украшены живыми орхидеями.

Помимо цветового разнообразия орхидея отличается многообразием своих форм. Природа, создавая этот прекрасный из цветков, не пожалела своих сил и фантазии. Существуют орхидеи в виде бабочек, ящериц, медуз, пауков и даже в виде прекрасных лебедей. Орхидея традиционно считается цветком успешных людей, завоевателей и победителей, а также цветком женской красоты.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500