Совет 1: Какой краской что красить

На рынке строительных материалов существует большое количество различных красок для всех видов ремонтных работ. Перед тем, как выбрать подходящую краску для окрашиванию поверхности, необходимо ознакомиться с материалом и свойствами красящих составов, их предназначение и долговечность.
Из большого количества красок для различных видов малярных работ можно выделить несколько основных групп: алкидные, силикатные, эмульсионные, клеевые. Каждый из видов обладает своими физико-химическими свойствами, которые влияют на конечный результат после окрашивания.

Алкидные краски

К этому виду относятся эмали, основой которых являются лаки, а также масляные краски на основе олифы. Основным преимуществом алкидных красок является экологичность их составов. Именно благодаря этому они широко используются для многих видов работ. Кроме того, алкидные краски обладают хорошими кроющими способностями, а также долговечностью и высокой устойчивостью к истиранию, влаге и действию солнечных лучей.

Спектр использования данных красок достаточно широк. Они могут применяются для покрытия дерева, керамики, металлических поверхностей. Алкидные краски могут быть матовыми либо глянцевыми.
Негативными свойствами таких красок являются высокая пожароопасность, а также разрушительные свойства при воздействии щелочей.

Силикатные краски

Это разновидность минеральных красок, в состав которых входят силикаты (стекло в жидком состоянии). Благодаря тому, что краски имеют водную основу, они весьма удобны в работе и легко разбавляются водой. Силикатные краски обладают противопожарными свойствами. Подходят для окрашивания бетонных и каменных поверхностей.

Эмульсионные краски

Класс эмульсионных составов объединяет акриловые, водно-дисперсионные, поливинилацетатные и латексные краски. Благодаря полимерным частицам, которые входят в состав латексных и акриловых красок, при высыхании образуется тонкая эластичная пленка, обладающая достаточно прочными свойствами. В водно-дисперсионных красках пигмент и связующее разбавлены в водной среде. После полимеризации слоя краски покрытие становится устойчивым к воде. Краска хорошо ложится на различные поверхности, не имеющие глянцевого покрытия.

Клеевые краски

Основным составляющим компонентом таких красок являются смеси клеевых компонентов и наполнителей. Клеевые краски имеют порошковый состав, поэтому перед использованием их необходимо разбавлять водой. По своим свойствам они похожи на водно-дисперсионные краски, весьма удобны в работе и хорошо отмываются с кожи рук. Из всех видов красок клеевые, пожалуй, имеют самую низкую устойчивость к механическому воздействию, а также к влиянию солнечных лучей.

Главным условием перед окрашиванием поверхности является обязательная предварительная грунтовка. Грунтовка обеспечит прочное сцепление краски с материалом, благодаря чему станет крепкой основой для покрытия.

Совет 2: Какой краской красить деревянный дом

Древесина - это один из самых часто применяемых материалов при строительстве и отделке жилища, но и она имеет некоторые недостатки, не смотря на замечательные качества, поэтому важно выбрать правильный вариант отделки. Какая краска позволит не только украсить дом, но сохранит и улучшит свойства древесины?
Главными врагами дерева являются влага, плесень, грибок и насекомые, поэтому чтобы избежать частых ремонтов и увеличить срок эксплуатации деревянной конструкции, необходимо провести соответствующую защиту материала. Внутренняя и наружная отделки для деревянного дома - это совершенно разные вещи, так как на внешние стены воздействуют погодные условия. Например, снег, дождь, ветер, влажность, солнце и прочее. Подбор краски должен проводиться с учетом этих особенностей.

Акрилатная краска

Этот вид краски обладает всеми качествами, которые нужны для сохранения древесины:

- отсутствие герметичного слоя (после нанесения слоя краски поверхность бревна или же доски будет "дышать");

- сохранение первозданного вида на временном промежутке от 7 до 8 лет (это приблизительно тот срок, когда подходит время ремонта);

- эластичность застывшей краски (даже при деформации дерева слой краски не будет покрываться трещинами).

Масляная краска

Данный вид красок отличается низкой ценой, но есть несколько хороших качеств. Краска, в основу которой входит олифа, устойчива к изменениям атмосферных условий за счет того, что она глубоко приникает в структуру материала. Стоит учитывать время высыхания масляных красок, ведь оно полностью зависит от погодных условий и может составлять от двух до нескольких часов.

Так же нужно помнить, что в воздухе имеются частицы пыли, которые в ветреную погоду могут попасть на покрашенное покрытие. Если такое случилось, то некоторые места придется подкрасить. Краска блекнет со временем и требует обновления через 5 лет, а то и 4 года.

Кроющий антисептик

Новый лакокрасочный материал, благодаря которому даже древесина низкого сорта будет выглядеть респектабельно, что позволит сэкономить на строительном материале. Алкидно-акрилатная основа состава продержится более 9 лет.

Начинающий строитель должен знать, что любая краска скроет текстуру дерева, поэтому если жилище построено из дорогой древесины (клееный брус, калиброванное бревно и др.), то лучше использовать лазурь или бесцветный лак. Поверхность приобретет глянец, придающий дому дополнительную привлекательность. Цветной лак не сможет изменить рисунок материала, но оттенок поверхности станет другим.
Источники:
  • Технология покраски дома снаружи
  • Ремонт и строительство. Красим деревянный дом
Источники:
  • Выбор и описание красок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше