Совет 1: Как воспитать у ребенка правильное отношение к наготе

Обнаженное тело красиво, но в нашем обществе не принято его демонстрировать. Люди придумали одежду, чтобы скрывать свое естество, и однажды родители начинают переодеваться в отсутствии малышей. Важно правильно пройти этот момент, чтобы не возникло отрицания обнаженности и половых комплексов.
Как воспитать у ребенка правильное отношение к наготе

Как переодеваться рядом с ребенком

Уже в три года малыш инстинктивно понимает свою принадлежность к одному из полов. В это время родители начинают постепенно скрывать от ребенка голое тело. Важно не единовременно перестать переодеваться рядом с ним, а постепенно делать это все реже. Речь идет о людях противоположного пола. Например, обнажение мужчины перед дочкой или мамы перед сыном необходимо сокращать.

Если ребенок застал вас за переодеванием, не нужно пугаться и стыдливо прикрывать все части тела. Это может сформировать не правильное отношение, ребенок уловит момент стеснения, может почувствовать, что вы относитесь к телу, как чему-то не хорошему, это может в дальнейшем отразиться на его поведении. Просто скажите ему, что вам необходимо переодеться, что вы хотите быть красивыми, поэтому ему стоит подождать в другой комнате.

Нагота в обществе

В современных коллективах обнаженные люди наедине остаются в трех случаях: когда относятся к одному полу, когда состоят в интимной связи или под воздействием внешних обстоятельств, на которые не могут повлиять. При этом формируется установки, которые всю жизнь сопровождают каждого. Конечно, есть исключения, например, нудисты могут обнажаться в любых ситуациях, но это редкое явление, а не данность. Важно объяснить ребенку, что они не плохие, а просто смотрят на жизнь иначе. Откажитесь от обвинений в сторону тех, кто имеет другие взгляды, расскажите о различиях вашему малышу.

Если вы продолжаете переодеваться рядом с ребенком в сознательном возрасте, у него могут возникнуть сомнения по поводу своего отношения к конкретному полу. Например, если дочка и мама переодеваются перед мальчиком, а он понимает, что в обществе так не принято, он начинает задумываться о том, а мальчик ли он? Такие мысли характерны в 10-13 лет. Проще избегать таких ситуаций, чтобы не травмировать психику, или дать хорошее объяснения, называя это традицией вашей семьи.

Отношение к наготе

Отношение к наготе вызывает и объяснение, как устроено тело человека. Если вы избегаете разговоров об отличии полов, не называете отдельные органы какими-то именами, формируется стеснение у ребенка. Он начинает думать, что это неприлично, неправильно. В сексуальной жизни это может сыграть плохую роль, так как возникнет много комплексов, которые сложно будет устранить. Лучше рассказывать все честно, используя подходящие названия, в любой медицинской энциклопедии есть точное описание и им можно воспользоваться.

Не осуждайте обнаженных людей, не критикуйте слишком открытую одежду. Такие слова тоже формируют отношение. Сегодня есть свобода самовыражения, поэтому стоит уважать желания демонстрировать себя каждого индивида. Дайте ребенку возможность самостоятельно сформировать взгляды на стиль и моду, лишь покажите ему отличия классических вещей от слишком откровенных.

Совет 2 : Из чего складывается отношение детей к еде

Кормление ребенка – наиболее частая тема для обсуждения мам и бабушек. Малыш почти ничего не ест или плохо себя ведет, все это доводит до отчаяния родителей. Как же с этим бороться?
Из чего складывается отношение детей к еде
В первую очередь необходимо помнить, что еда – это физиологическая потребность, ни одно живое существо не будет сознательно лишать себя пищи, и ребенок не исключение. А значит, такое поведение за столом – результат неверно сформированных пищевых привычек. А так как питание малыша всецело зависит от родителей, то и вся ответственность лежит на них.

«Пока не доешь – из-за стола не выйдешь!»

Именно так многие родители пытаются заставить ребенка есть. Манипуляции могут быть самые разные: «Съешь суп – получишь пирожное», «Я так старалась, готовила, а ты не ешь», «Не будешь есть, тебя положат в больницу». Важно понимать, что все это – насилие над ребенком, которое в будущем может привести к психологическим проблемам. Для того, чтобы у вашего малыша сформировались правильные пищевые привычки, нужно придерживаться некоторых пунктов:

1. Не нужно заставлять есть насильно. Ребенок перестает понимать разницу между ощущениями сытости и голода, ведь он просто не успевает проголодаться. Давайте меньшие порции, чтобы к следующему приему пищи ему снова захотелось поесть.
2. Нельзя «кусочничать». Нахватавшить после обеда различных перекусов, ваш ребенок точно не захочет ужинать.
3. Давайте ребенку возможность выбора – одно из двух блюд - и возможность отказаться от нелюбимого блюда.
4. Не нужно отвлекать ребенка мультиками или театральными постановками мам и бабушек, это тоже скрытое насилие.
5. Чтобы заинтересовать ребенка новым или нелюбимым блюдом, можно необычно украсить его или подать на яркой тарелке.

В целом, если ребенок здоров, не нужно каждый раз пытаться накормить его любым способом, есть и другие способы выразить родительскую заботу.

Поведение за столом

Как быть, если ребенок вертится за столом, разбрасывает еду, стучит ложкой? Таким образом ваш малыш пытается привлечь к себе внимание, и если на одну такую выходку мама бурно отреагирует – ребенок будет делать это снова и снова. Самый просто выход из такой ситуации – не реагировать. Совсем. Если у маленького актера не будет зрителей, то не будет и представления.

Отличным способом скорректировать поведение ребенка является совместная трапеза, сажайте малыша за общий стол, даже если пока готовите ему отдельно. Ребенок будет видеть, как едят другие члены семьи, как себя ведут, как пользуются столовыми приборами. Хорошие привычки могут прилипать так же, как и плохие.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500