Совет 1: Как помочь ребенку научиться одеваться

Многие работающие мамы и папы в возрасте двух-трех лет отдают ребенка в детский сад. Очень желательно, чтобы к этому возрасту малыш уже умел самостоятельно одеваться.

 К сожалению, двухлетние дети, которые только начинают одеваться самостоятельно, часто делают все очень медленно и неумело. Поэтому задача родителей заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться одеваться самостоятельно. Разумеется, далеко не у всех родителей хватает терпения смотреть на то, как ребенок битый час пытается надеть на себя вещь, которую взрослые одевают за минуту. Для того, чтобы научиться шнуровать ботинки или застегивать пуговицы, ребенку необходимо постоянно развивать мелкую моторику рук. А взрослым необходимо каждый раз, помогая ребенку одеваться, объяснять все свои действия – чем понятнее, тем лучше. Чтобы помочь ребенку научиться одеваться быстро и без нервотрепки, начните с самой удобной и простой одежды. В идеале это должны быть футболки и свитера простого покроя, штанишки с удобной застежкой, курточки с минимумом лишних деталей. Чтобы ребенок сразу научился понимать, где лицо одежды, а где – изнанка, постарайтесь приобретать для него одежду с рисунками. Обувь должна быть простой и удобной, а горловина на одежде – широкой, чтобы ребенок справлялся с ней без особых проблем. Складывайте детскую одежду в место, доступное для ребенка. Придумайте игры, подразумевающие одевание или переодевание, в игровой форме такие навыки привить ребенку гораздо легче. Если малыш оделся неправильно, не стоит сразу его критиковать – похвалите его за самостоятельность, и объясните, что он сделал не так. Покажите, как это делается правильно. Сегодня существует множество развивающих игрушек, которые предназначены для обучения ребенка навыкам самостоятельного одевания (шнуровке обуви, застегиванию пуговиц). Можно использовать такие игры, но можно обойтись и без них. Главное – не лишайте ребенка поддержки и будьте рядом, чтобы дать совет или подсказку.

Совет 2: Как научить ребенка рассчитывать время

Детство – беззаботное и золотое время. Время, за которое ребенку предстоит многое узнать, освоить и многому научиться. До школы ребенок должен научиться читать, считать, рисовать, самостоятельно одеваться и раздеваться, быть собранным и организованным. Задача близких состоит в том, чтобы помочь ребенку научиться правильно рассчитывать свое время.
Инструкция
1
Прежде всего, нужно объяснить ребенку, почему самоорганизация так необходима, чтобы у него не создалось впечатление, что это очередная прихоть родителей и не возникло отторжение «ненужной науки». Скажите, что это поможет ему не опаздывать в садик или школу, больше времени посвящать встречам с друзьями или просмотру интересных передач, фильмов и играм.
2
Не ждите сиюминутного результата. Это процесс долгий. Осознание «нужности» приходит не сразу. И, порой, на разговоры и объяснения уходят недели и месяцы. Постарайтесь начать воспитательную работу с ребенком как можно раньше. Помните, что маленький ребенок впитывает все как губка.
3
Основы организации закладывает режим. С младенчества дети просыпаются, едят, играют и ложатся спать в одно и то же время. Не стоит нарушать ребенку такой уклад жизни, а если это и произошло, то нужно восстановить правильный распорядок дня.
4
Когда малыш привыкнет, можете вводить в расписание новые функции: обязательные занятия, зарядка и т.д. На каждый вид деятельности отводите определенный промежуток времени. Например, зарядка 15 минут, занятия – час, на завтрак, обед или ужин отводите не более 20 минут. Учитывайте индивидуальные особенности. То, что один ребенок сделает за 5 минут, другой будет выполнять гораздо дольше.
5
Помогает в организации времени наглядное пособие – яркое и красочное расписание. В него по часам вы должны вносить список того, что должен сделать ребенок за сутки. Распорядок дня должен висеть на видном месте и каждый пункт ежедневно должен отмечаться: сделано-не сделано, или уложился-не уложился в отведенный промежуток времени.
6
Чтобы у ребенка был стимул придерживаться таких правил, придумайте систему поощрений. Если не помогает расписание, составляйте план заданий с вечера. И следите за его соблюдением. Напоминайте малышу о делах, т.к. он может заиграться и элементарно забыть. Не перегружайте его, ребенок должен больше отдыхать и гулять. Не наказывайте детей, если у них не получается вовремя собрать игрушки или быстро поесть. Можно слегка пожурить, но не ругать – так вы только отобьете желание выполнять даже то, что у него хорошо получается.
Видео по теме

Совет 3: Как научить ребенка одеваться самостоятельно

Ваш кроха подрос и проявляет интерес к собственной одежде? Понадобится не один день, чтобы научить ребенка одеваться самостоятельно. Терпение, помощь и родительское ободрение – вот что требуется малышу, пока он осваивает эту науку.
Вам понадобится
  • - специальные развивающие игрушки со шнуровкой, липучками, пуговицами;
  • - одежда для игр;
  • - куклы и одежда для них
Инструкция
1
Чтобы ребенок быстро научился застегивать пуговицы и кнопки, зашнуровывать ботинки, приобретите или сделайте сами специальные пособия для освоения столь сложных для малыша занятий. Сделайте картинку-аппликацию из толстой ткани с пристегивающимися деталями. Выбирайте большие яркие пуговицы. Научите ребенка застегивать замок-молнию на сумке для детских игрушек. На толстом куске картона проколите параллельные отверстия дыроколом и покажите ребенку, как можно вдеть шнурок. Во время игр попросите ребенка одеть мишку, куклу. Обращайте внимание на правильный порядок одевания. Купите или сшейте ребенку одежду для игры, требующей переодевания. Обычно девочки любят наряжаться в длинные юбки на резинке, надевать платочки, мальчику подойдет плащ, головной убор, широкие штаны, длинная просторная и яркая рубашка, шарф.
2
Давайте ребенку простые задания: надеть кофточку, тапки, панамку. Постепенно усложняйте задачу. Не застегивайте все пуговицы на кофте или пальто во время одевания. Последнюю пуговицу ребенок вполне может попробовать застегнуть сам. По возвращении попросите малыша самому снять штаны и кофту. Девочки справятся с юбкой или сарафаном. А мама поможет, если возникнут затруднения.
3
Покупая малышу вещи, отдавайте предпочтение тем, которые легко надеть и застегнуть: футболка с круглым вырезом, джемпер без высокого воротника, штанишки на резинке, курточка на кнопках, ботинки на липучках.
4
Покажите ребенку лицевую и изнаночную стороны одежды, поучите отличать их друг от друга. Чтобы ребенок не путал, где передняя, а где задняя часть у штанов или колготок, нанесите метки. Одевание – достаточно сложное дело для малыша, требующее хорошо развитой мелкой моторики рук. Не торопите ребенка, лучше начните одеваться пораньше, если вы куда-то спешите. В спокойной обстановке ваше чадо быстрее справится с колготками и носочками, пуговицами, замками. Если вы будете нервничать, отпускать негативные замечания, торопить кроху, у ребенка сформируется стойкое нежелание одеваться самостоятельно.
Видео по теме

Совет 4: Как научиться слушать своего ребенка

Дети – наша радость, но не всегда родителям хватает терпения справиться с капризами ребёнка. Вот несколько рекомендаций, которые будут полезными всем папам и мамам, небезразличным к запросам своих детей.
Инструкция
1
Одежда

Не нужно бегать за ребёнком по дому, уговаривая его одеться. Приготовьте заранее все нужные вещи и позовите ребёнка. Пусть он все сделает сам. Только помните, что желание одеться может появиться не сразу. Поэтому если вам нужно успеть к определённому времени, первый раз начните процесс одевания за полчаса до выхода из дома. Вы заметите, что через несколько дней ваш ребёнок начнёт собираться самостоятельно.
2
Питание

Не стоит тратить время, пытаясь убедить ребёнка сесть за стол и съесть обед. Лучше поставьте тарелку с супом или макаронами и спокойно об этом скажите. Ребёнок сам поест, когда проголодается.
3
Обязанности

Не напоминайте ребёнку о том, что он должен помыть руки или переодеться. Повесьте перед глазами на видное место записку с заданием. Если ребёнок ещё не умеет читать, нарисуйте так, чтобы ваш малыш понял, что от него требуется.
4
Удобство

Не нужно постоянно помогать ребёнку включать свет или выключать воду. Так вы никогда не приучите его к самостоятельности. Купите лёгкую табуретку, и пусть ваш малыш знает, что теперь он может сам до всего дотянуться.
5
Не переживайте, если ваш ребёнок многое не умеет, не хочет, не стремится делать. Принимайте его таким, какой он есть. Ваш ребёнок вырастет, поумнеет и многому научится. Надо только иметь терпение.
И помните, ваш личный пример – самый главный урок, который вы преподаёте своему ребёнку каждую минуту жизни.
Видео по теме

Совет 5: Как подготовить малыша к школе

Поступление в начальную школу - первое серьезное испытание для ребенка. Меняется его распорядок дня, ставятся новые задачи. Кроме того, вокруг малыша появляется много новых людей - одноклассники и учителя. В такой стрессовой обстановке ему может быть трудно перестроиться и включиться в учебу.
Инструкция
1
Занимайтесь с ребенком. Постарайтесь научить его читать по слогам. В этом вам поможет азбука или букварь. Чтобы научить малыша писать буквы и простые слова, используйте школьные прописи. Кроме того, разучите с ребенком счет до ста. Конечно, эти требования обязательны не для всех школ, но в любом случае, так ему будет проще осваивать программу первого класса.
2
Приучите ребенка ухаживать за собой и своей одеждой. Объясните ему, что в школе он должен сам следить за своим внешним видом. Вашему малышу необходимо научиться одеваться, завязывать шнурки, причесываться, пользоваться носовым платком и знать основы гигиены.
3
Привейте малышу здоровую и полезную привычку - завтракать перед школой. Для домашней утренней трапезы подойдет овсяная каша, в которую вы можете добавить ягоды или фрукты. Это самый здоровый и полезный завтрак. Если у вас нет времени варить геркулес, купите овсяные или кукурузные хлопья с кальцием, которые можно заливать молоком.
4
Купите канцелярские принадлежности и одежду для школы. Заранее узнайте, какая форма предусмотрена для учеников начальных классов в школе, которую будет посещать ваш ребенок. Вы можете купить готовую одежду или заказать ее портнихе. В первом случае отправляйтесь в магазин как можно раньше и, желательно, в будний день. В конце августа вам будет сложно совершить покупки из-за ежегодного ажиотажа.
5
Обратитесь в поликлинику и удостоверьтесь, что к школьному возрасту вашему ребенку сделаны все необходимые прививки для профилактики таких заболеваний, как корь, дифтерия, столбняк, паротит, краснуха, полиомиелит. В противном случае, ваш малыш может не пройти медицинское обследование, которое обязательно назначается перед приемом в первый класс.
6
Приобретите удобный ранец, в который ваш ученик положит учебники, тетради, дневник и пенал с принадлежностями для письма. Лямки ранца должны быть достаточно широкими, чтобы не вызывать болевых ощущений в плечах. Не в коем случае не покупайте ребенку сумку, которую нужно носить на одном плече. Такие аксессуары испортят осанку малыша.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500