Совет 1: Как пережить родовые схватки

Родовые схватки – мышечные сокращения матки. Во время этого процесса ребенок продвигается вперед по родовым путям. Ощущения, которые переживает будущая мама в эти моменты, можно сравнить с болью при менструации, только усиленную в сотни раз.
Как пережить родовые схватки
Инструкция
1
Одна из главных ошибок рожениц во время схваток – паника и страх. Женщине кажется, что ее сейчас разорвет на части от нестерпимой боли, и она начинает кричать, метаться по палате, требовать обезболивающее или сделать ей кесарево сечение. А если так получилось, что на начальном этапе родов будущая мама находится в палате одна, без постоянного присмотра медперсонала, так и вовсе бьется в истерике.
2
Поэтому, чтобы легче пережить схватки, заранее подготовьтесь к этому процессу. За несколько месяцев до родов запишитесь на специальные курсы или сходите на лекции, которые проводят в женских консультациях и роддомах. На них вас научат правильно дышать, делать массаж поясницы, покажут позы при которых схватки менее болезненны.
3
Если вы боитесь оставаться в палате один на один со схватками, возьмите с собой на роды в партнеры мужа, маму, сестру или подругу. Партнер и морально вас поддержит, и массаж поясницы сделает, и при необходимости позовет акушера или медсестру.
4
Во время схваток ни в коем случае не надо кричать. Берегите силы, они вам еще понадобятся. Каждый раз, когда накатывает новая волна схваток думайте о ребенке. Ему в эти моменты намного тяжелее чем вам. К тому же криком вы перекрываете кислород своей крохе. Лучше проговаривайте протяжно и как бы внутрь звуки О, У, И. Также важно правильно дышать во время схваток. В самом начале необходимо делать глубокие вдохи, а на пике схватки – короткие и отрывистые (еще говорят, дышать по-собачьи).
5
Вместо того, чтобы напрягаться и концентрироваться на боли, расслабьтесь. Например, можно закрыть глаза и представить, что вы находитесь не в родильной палате, а купаетесь в теплом море. А схватка вместо морской волны – нахлынула, окунула и отпустила. Некоторым помогает расслабиться классическая музыка. Поэтому стоит заранее закачать в свой телефон спокойные мелодии и не забыть взять с собой наушники.
6
Водные процедуры также помогают облегчить схватки на ранней стадии родов. Сегодня во многих роддомах есть возможность принять душ, поэтому не пренебрегайте этим способом. Направьте теплую струю воды на поясницу – это поможет снять болевые ощущения.
7
Не лежите во время схваток. Больше ходите, это поможет матке быстрее раскрыться. Также ищите позы, при которых боль чувствуется меньше. Одним легче переносить схватки прыгая на фитболе, другим стоя на четвереньках, третьим сидя на корточках.
8
В схватках также важно не пропустить потуги. Как только вам сильно захотелось в туалет по большому, зовите акушера, если в этот момент его нет рядом. Ведь вот-вот вы родите свою крошку. Как правило, потуги у большинства женщин проходят безболезненно. Здесь главное слушать советы акушера и правильно тужиться – не напрягать мышцы лица, а все силы направлять в таз.
Полезный совет
Рождение ребенка – одно из самых прекрасных мгновений в жизни женщины. Поэтому не стоит бояться схваток. Ведь пройдя через них, вы встретитесь с маленьким родным комочком. Как только вам положат его на грудь, вы забудете все неприятные моменты родов.

Совет 2 : Как сделать роды безболезненными

Как правило, беременная женщина с нетерпением ждет появления своего малыша. Но не каждая способна самостоятельно справиться с болями при родах. Существуют медикаментозные и естественные способы обезболивания родов.
Как сделать роды безболезненными
Инструкция
1
Обычно в процессе родов применяют спазмолитики и ненаркотические анальгетики, которые помогают уменьшить болевые ощущения в период раскрытия шейки матки. Они довольно эффективно действуют и безвредны для ребенка, однако полностью обезболить роды с их помощью практически невозможно.
2
Если вы боитесь болей или плохо переносите их (некоторые от боли теряют сознание, что при родах крайне не желательно), попросите акушеров сделать вам эпидуральную анестезию. Это самый распространенный метод обезболивания, который вызывает потерю чувствительности ниже пояса. Дозировку препаратов вам назначит врач. Существуют определенные противопоказания к этому виду анестезии, поэтому заранее начните готовить себя к способам самостоятельного обезболивания без применения медикаментов.
3
Проще всего заранее подготовить себя к предстоящим родам. Хорошо помогает методика релаксации. Запишитесь на специальные курсы для будущих мам, там обязательно расскажут, как лучше расслабляться во время родового процесса. Кроме того, читайте больше специальной литературы, где в подробностях описан каждый шаг.
4
Дышите при родах правильно. Для этого вдыхайте как можно реже коротким вдохом, а выдох делайте продолжительным. Дышите таким образом в момент наступления схваток, в перерывах между ними можете дышать как обычно. Если вы на протяжении нескольких месяцев перед родами тренируете дыхание, вы можете и вовсе не дышать во время схватки – это значительно снижает болевые ощущения. Пойте песни во время сильных болей, но так чтобы вам не приходилось часто вдыхать. Не кричите, так вы не только ухудшите свое самочувствие, но и доставите хлопот медицинскому персоналу.
5
Если вы рожаете вместе с мужем, попросите его сделать вам массаж в области ягодиц, крестца и бедер – это существенно уменьшит боль и поможет вам расслабиться.

Совет 3 : Как перенести роды

Зарождение новой жизни – чудо и счастье. Но все омрачается страхом будущей мамы перед родами, перед неведомыми и, казалось бы, невыносимыми муками. Что же делать в этом случае, как перенести роды спокойно?

Как перенести роды
Инструкция
1
Более всего пугает неизвестность. Поэтому вооружайтесь информацией. Лучше ее получить на курсах, подготавливающим к родам. Психологические, физиологические особенности беременности, этапы и биомеханика родового процесса – об этом вы узнаете от специалистов, сможете задать вопросы, разобраться во всех нюансах и неясностях.
2
Многих чрезвычайно страшит родовая боль. Да, без нее не обойтись. Но она – не враг вам, а помощник: интенсивность боли показывает, какой этап родов вы проходите. Усиление схваток, например, говорит о том, что малыш вот-вот появится на свет. Конечно, существуют методы, облегчающие боль. На тех же курсах вы научитесь правильно дышать, расслабляться, узнаете, как с помощью голоса гармонизировать родовую деятельность. Молчать или истошно кричать вредно – это только мешает раскрыться шейке матки и приведет к потере сил. Настройтесь на то, что боль надо принять, не тратить силы на борьбу с ней.
3
Чтобы успокоиться, выберите роддом, побывайте в нем, узнайте об условиях, о подходе к ведению родов. Чтобы обстановка стала привычной, можно съездить туда несколько раз. Если имеется возможность, заблаговременно выберите и доктора, который примет роды, порасспрашивайте его обо всем, что вас интересует, поделитесь сомнениями, опасениями.
4
Настраивайтесь только на удачные роды, мыслите позитивно. Пресекайте страшные рассказы о немыслимых мучениях, ужасных условиях в родильных домах. На каждый роток не накинешь платок, будьте реалисткой, оценивайте ситуацию объективно, а не исходя из пустой болтовни и слухов.
5
Во всех подробностях представляйте себе недалекое будущее: красивого, розовощекого малыша у вас на руках, кормление его, пеленание, колыбельные над кроваткой. Право, стоит немного потерпеть, чтобы это воплотилось в жизнь.
Видео по теме
Источники:
  • Все о беременности и родах

Совет 4 : Как пережить схватки во время родов

Часто будущих мам пугают больше не сами роды, а период схваток. Они действительно занимают основное время при родах. Как же их пережить? И действительно ли схватки - это так страшно и больно, как про них думают? Скажем прямо, то, что показывают по телевизору в сериалах и фильмах, далеко от истины.
Как пережить схватки во время родов

Далеко не всегда роды начинаются с того, что отходят воды, как показывают в фильмах. Иногда роды начинаются именно со схваток. Не могу сказать, сколько процентов родов начинается именно со схваток. Думаю – большинство.  Не стоит бояться схваток. Сначала они  очень слабые и время между ними достаточно продолжительное. Если это происходит ночью (чаще всего роды начинаются глубокой ночью или под утро), то между первыми схватками вы даже можете вздремнуть.

Если это ваш первый ребенок, вы можете еще побыть дома. Не надо торопиться в роддом при первой же схватке. Тем более, что самые первые схватки весьма похожи на тренировочные, которые регулярно случаются в конце беременности и вовсе не означают начало родов. Если это ваши вторые или последующие роды, то ждать не стоит, сразу же езжайте в роддом. Вторые роды могут проходить намного быстрее, так как организм уже "знает, что делать". Побыть дома при первых родах можно до того момента, пока схватки не станут регулярными - примерно раз в семь минут. Для того, чтобы засекать время, удобно использовать "схваткосчиталку", таких программ очень много в интернете.

Первые схватки не столь болезненные. Сила и болезненность схваток возрастает постепенно. Как говорит мой знакомый врач: "Если кажется, что сил терпеть больше нет, значит скоро родите". Со временем вы сами удивитесь, как постепенно схватки усилились, и как несравнимы первые и последние схватки.

В большинстве современных роддомов есть фитболы и коврики для того, чтобы женщина могла найти для себя удобное положение во время схваток. Мы не говорим про случаи, когда весь период схваток женщина лежит под каким-нибудь прибором (например, снимающим сердцебиение плода). Если вам разрешено вставать, то самое важное - ищите положение, в котором вам удобнее и легче. Кому-то схватки менее болезненны в положении сидя на фитболе, кому-то стоя на четвереньках. Сила тяжести тоже помогает продвижению малыша. Поэтому хорошо, если вы сможете во время схватки стоять. Весьма удобная поза: в положении стоя, ноги широко расставлены, немного наклоняетесь и руками опираетесь на кровать или стол. Можете в таком положении слегка покачиваться. Важно - не стоит скрючиваться.

Сейчас во многих роддомах предусмотрена возможность партнерских родов. Такие роды подразумевают присутствие мужа или другого близкого вам человека в палате. Именно во время схваток этот человек может разминать вам поясницу. Массаж поясницы во время схватки может снизить боль. Чтобы уменьшить боль, иногда помогает концентрировать внимание на чем-нибудь: кто-то считает количество плиток на стене, кто-то следит за секундой стрелкой часов и т.п.

Между схватками обязательно старайтесь отдыхать: силы вам понадобятся позже, когда будет потужной период, то есть когда вы уже будете рожать ребенка на кресле.

Запомните: все в организме женщины предназначено для вынашивания и рождения ребенка. Поэтому даже количество нервных окончаний в шейке матки к 40 неделям беременности уменьшается. Не стоит излишне накручивать свои страхи перед родами. Если вы чувствуете, что очень сильно боитесь родов или боли при схватках, посетите консультацию психолога. Сейчас во многих женских консультациях есть штатный перинатальный психолог, у которого вы можете получить бесплатную помощь.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500