Совет 1: Какие документы считаются учредительными

Создание компании сопровождается разработкой и составлением ряда документов, которые считаются учредительными. От правильности их формирования напрямую зависит, с какими сложностями могут столкнуться учредители новой организации во время ее регистрации в налоговой инспекции.
Учредительными принято называть документы, которые служат основанием для деятельности любого юридического лица. Статья 52 ГК РФ прямо поясняет, что сегодня учредительным документом можно считать:
- Устав;
- Учредительный договор;
- оба этих документа.

Разница между ними состоит в том, что учредительный договор заключается между несколькими участниками, а Устав – только утверждается ими. Состав необходимых учредительных документов, а также отдельные нюансы их оформления зависят исключительно от организационно-правовой формы, выбранной компанией.

Что принято относить к необходимым учредительным документам?

Какие именно документы будут считаться учредительными в каждом конкретном случае, скрупулезно прописывается нормами соответствующих законов. Так, хозяйственные товарищества могут вести разрешенную деятельность, основываясь исключительно на учредительном договоре, а частные компании и всевозможные ассоциации юрлиц – на основании сразу двух документов. Сегодня исключение делается только лишь для узкого круга некоммерческих организаций. Действующее законодательство предусматривает, что иногда они могут работать и на основании Положения.

Какие сведения должны присутствовать в учредительных документах?

Прежде всего, в них указывается наименование организации, ее юридический адрес и местонахождение, порядок осуществления организацией деятельности, для которой она создается, особенности выборов или назначения руководства компании. Цель деятельности и ее предмет обязательно прописывается только для некоммерческих организаций, ряда унитарных предприятий, а также некоторых коммерческих фирм. Остальные организации тоже могут отражать эти сведения в учредительных документах, но законодатели их к этому не обязывают.

В учредительном договоре обычно отражаются сведения о порядке создания компании, особенностях осуществления ей разных направлений деятельности, условиях передачи учредителями имущества, процесс принятия в компанию новых участников или выхода кого-либо из учредителей из ее состава, а также вопросы, касающиеся процедуры распределения прибыли или покрытия возможных убытков.

Предназначение учредительных документов заключается в регулировании всех аспектов, связанных с образованием компании, ее текущей деятельностью, особенностями регулирования генерируемых организацией финансовых потоков, а также, при необходимости, свертыванием или полным прекращением деятельности. Очевидно, что чем подробнее эти моменты будут отражены в учредительных документах, тем меньше будет риск возникновения разногласий между участниками общества по вопросам, возникающим в ходе его деятельности. Понятно, что абсолютно все нюансы предусмотреть невозможно, поэтому ряд технических моментов регулируется путем составления всевозможных внутренних положений и инструкций. Главное, чтобы они не вступали в противоречие с учредительными документами компании.

Совет 2: Как согласовать уставные документы предприятия

Регистрация любого предприятия – это подготовка перечня документов, на основании которых производится запись в единый государственный реестр, и выдаются официальные документы, подтверждающие законный вид деятельности на территории РФ. К обязательным документам относится учредительный договор, устав и финансовые документы, подтверждающие наличие уставного капитала.
Вам понадобится
  • - устав;
  • - договор;
  • - финансовые документы.
Инструкция
1
Ваше предприятие может быть закрытым или открытым акционерным обществом. Открытое общество – это организация с неограниченным составом участников. Закрытое общество предполагает, что количество акционеров не будет превышать 50 человек, между которыми будут разделены акции согласно процентному вложению капитала каждого участника.
2
Чтобы согласовать уставные документы в открытом акционерном обществе, соберите инициативную группу из числа акционеров. Выберите председателя собрания, заместителя, секретаря. Во время собрания ведите протокол, в который записывайте все согласовательные пункты. Составление устава и учредительного договора доверьте профессиональному юристу.
3
Устав считается согласованным, если большинство из инициативной группы проголосовали за каждый пункт. Если какие-то пункты не согласованы или одобрены меньшинством голосов, вы должны пересмотреть учредительные документы, оформить новый устав и провести повторное собрание.
4
Если у вас закрытое акционерное общество, которое чаще всего состоит из одного или двух акционеров и лишь в редких случаях из большего числа держателей контрольного пакета акций, то вы должны провести общее собрание и согласовать уставные документы по всем пунктам.
5
Если ваше акционерное общество создается на базе существующего сообщества или происходит раздел, слияние, выделы доли, то привлеките к согласованию нового устава и договора членов независимой или первичной профсоюзной организации. Если у вас нет данного сообщества, то к согласованию и утверждению путем голосования вы можете привлечь представителей руководящего состава, которые будут представлять интересы трудящихся.
6
Устав, договор, финансовые документы, паспорт представьте в регистрационную палату. Если ваши документы пройдут проверку всех уровней власти, то вы имеете право зарегистрировать новое сообщество, обратившись в налоговую инспекцию.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ, Статья 52. Учредительные документы юридического лица
  • Виды учредительных документов юридического лица
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше