Совет 1: Как избавиться от стереотипного мышления

Многие люди живут в плену стереотипов. Одни, полагая, что им заранее известен результат, отказываются от множества прекрасных возможностей, другие попадают в зависимость от ложных суждений. Стереотипы мешают смотреть на мир без страхов и предрассудков, поэтому от них следует избавляться.
Как избавиться от стереотипного мышления

Стереотипы – в чем они проявляются?

Проанализируйте, подчинена ли ваша жизнь стереотипам. Например, можете ли вы, посмотрев на незнакомого человека и оценив его пол, возраст, одежду, с уверенностью сказать, что за человек перед вами, каковы качества его характера, материальный достаток, здоровье и т.п.? Если так, то вы пользуетесь стереотипным мышлением. Пожилой человек, которому вы припишете дряхлое здоровье в силу его возраста, на самом деле может прожить еще не один десяток лет, а скромно одетый мужчина окажется миллионером, не стремящимся выставлять напоказ свой достаток. И таких ошибочных суждений может быть очень много.

Еще одним ярким примером проявления стереотипного мышления служит прогнозирование знакомой ситуации по предыдущему жизненному опыту. Например, вам предлагают новое, более высокооплачиваемое место работы. Вы же, руководствуясь сложившимися у вас стереотипами, заранее делаете вывод о том, что вам там будет трудно – вас ждет большая ответственность, ленивые подчиненные и т.п. Прокрутив в голове эту модель вашего будущего, вы отказываетесь от выгодного предложения. При этом даже не предполагаете, что реальность оказалась бы совсем иной, намного более радужной и светлой.

Как бороться со стереотипами?

Решив избавиться от стереотипов, начните постепенно менять ваш взгляд на окружающий мир. Вы всегда твердо уверены в том, что решить какую-то ситуацию можно только так и не иначе? Допустите мысль о том, что она имеет и другое, отличное от ваших представлений, решение, намного более красивое и оригинальное. Умение мыслить нестандартно очень ценится в крупных компаниях, работники с таким складом ума выходят на ведущие руководящие должности.

Учитесь не выносить суждений. Любое суждение – это ярлык, ограничивающий свободу восприятия. Попробуйте выполнить такое упражнение: идите по улице, никуда не торопясь, и просто смотрите на мир, никак не оценивая увиденное. То есть не комментируйте мысленно то, что видите, просто смотрите. Что это вам даст? Вы будете видеть мир таким, каков он есть. Люди вокруг вас перестанут быть школьниками, студентами, пенсионерами, красивыми и некрасивыми, богатыми и бедными и т.д.

Постепенный уход от стереотипов восприятия даст вам целый ряд преимуществ. Вы начнете замечать множество несуразиц в том, что раньше казалось вам вполне нормальным и естественным. Вы будете чаще улыбаться и смеяться. На вас перестанет оказывать влияние реклама. Наконец, вы станете намного лучше чувствовать других людей. Именно чувствовать, а не оценивать по внешнему виду. Просто взглянув на человека, вы сможете сразу понять, что он собой представляет и чего от него можно ожидать. Такое распознавание происходит на энергетическом уровне, вас уже будет невозможно обмануть, ввести в заблуждение.

Отслеживайте свои движения - и вы поймете, как много среди них стереотипных. Простой пример: из-за какой-то аварии отключили подачу электроэнергии. Вы знаете, что ее нет, однако привычно тянете руку к выключателю, входя в комнату. Подобных действий, выполняемых автоматически, очень много. Выявляйте их, вводите все то, что вы делаете, в сферу осознанности. Это не только поможет ломке стереотипов, но и даст вам большой заряд энергии, бодрости, оптимизма. Вы научитесь жить в текущем моменте, воспринимая его во всей полноте, привычные для вас стереотипы мышления постепенно уйдут в небытие.

Совет 2 : Как преодолеть стереотипы

Слово «стереотип» произошло из греческого языка. В нем оно обозначало печать, использующуюся в типографском деле. И древнее, уже утратившееся значение прекрасно описывает сущность этого понятия! В самом деле, стереотипы – это печати, только след они оставляют не на бумаге, а в человеческом мышлении, восприятии действительности. Эти штампы сознания загоняют людей в рамки давно кем-то придуманных правил и устоявшихся мнений. Но всегда ли они верны? Мыслить свободно, самостоятельно – означает преодолеть стереотипы.
Как преодолеть стереотипы
Инструкция
1
Научитесь отличать полезное от давно устаревшего или лишнего. Не ополчайтесь против любого устоявшегося в обществе правила. Это необходимо для того, чтобы, как в пословице, «не выплеснуть ребенка вместе с водой». Стереотипы не всегда так уж страшны, они просто возникли из желания человечества обобщить свой опыт, изобрести общие правила поведения. Например, дарить подарки любимым людям – тоже стереотип, но очень даже приятный. "Мойте руки перед едой" - никаких возражений. "Пожилых нужно уважать" - очень мудрый "штамп". А вот то, что "все мужчины изменяют женам" лишь поспешный вывод обманутых супруг.
2
Всегда старайтесь посмотреть на ситуацию с нескольких точек зрения. Заклеймить пятнадцатилетнюю девушку с коляской «распутницей» очень просто. Легко, увидев полного человека, сделать уверенный вывод, что его лучший друг – холодильник. Но не судите по первому впечатлению. Девушка, возможно, пережила изнасилование, но решила сохранить ребенка. А чтобы набрать лишний вес, не обязательно объедаться. В этом может быть виновата серьезная болезнь.
3
Будьте доброжелательны к людям, и тогда избавиться от стереотипов мышления станет гораздо проще. Если вы увидели лежащего на скамейке человека, лучше подойти и поинтересоваться, все ли у него в порядке, чем решить, что он пьяница, и пройти мимо. Если же субъект и правду окажется нетрезв, не расстраивайтесь: когда-нибудь ваша помощь обязательно понадобится.
4
Учитесь оценивать человека самого по себе, а не как представителя какой-то социальной группы. «Если человек молод, он полон энергии и амбиций, только не очень надежен и часто совершает ошибки». Таких штампов мышления множество, и они здорово портят жизнь тем, кто имел несчастье не «вписаться» в уже заранее составленное о нем мнение. Все украинцы любят сало, а все американцы не блещут интеллектом? Тогда не удивляйтесь, если за границей, узнав, что вы из России у вас поинтересуются, где ваш ручной медведь.
5
Занимайтесь творчеством. И для этого не обязательно покупать краски. В основе творчества - создание нового, а это заядлый враг любого стереотипа. Ежедневно мы автоматически совершаем десятки действий-штампов. Задумайтесь над смыслом каждого из них. Все ли, что вы делаете, необходимо или это давно уже стало ненужной, обременительной традицией? Учитесь решать повседневные задачи новыми способами, избегать обычных схем, избавляться от уже отмершего, ненужного.
6
Будьте собой. Делайте интересные вам вещи, даже если это «не положено» вам по статусу, возрасту, полу. С детства вам внушали, что главное в жизни «семья-дети-стабильность»? Да, возможно, это ваша стихия. Но что делать, если душа требует совсем иного? Кого-то страсть к путешествиям зовет в дальние страны. А кто-то мечтает открыть швейную мастерскую для собак. Не давайте стереотипам заменить ваши собственные мечты.
Видео по теме
Полезный совет
Не бойтесь меняться. Избавиться от штампов не так-то непросто. Возможно, это заставит вас изменить вашим прежним убеждениям. Возможно, поменять собой образ жизни, круг общения… Мыслить самостоятельно – гораздо труднее, чем жить в мире, ограниченном привычным набором штампов. Но освободив мышление от всего наносного, вы научитесь лучше понимать себя, обретете свободу и облегчите жизнь окружающим.
Источники:
  • Как избавиться от стереотипов

Совет 3 : Как избавиться от стереотипов мышления

Глупые стереотипы могут стать причиной конфликтов в обществе. Именно поэтому в этой статье я хочу рассказать, как же избавиться от стереотипов мышления.
Как избавиться от стереотипов мышления

Для начала перестаньте сравнивать других людей и себя, сосредоточьтесь именно на своей личности, на своем развитии. Не ищите недостатков в других. Займитесь своим образованием, найдите увлечение по душе, развивайтесь.

Не относите себя к определенной группе людей, к примеру, «я студент», «я ученик», «я экономист» и т.д. Существует стереотип, что определенной группе людей должна соответствовать определенная структура поведения. Это не так, каждый человек индивидуален и имеет право предстать в обществе так, как ему хочется.

Всеми силами избавьтесь от полярного мышления. Многие люди расценивают жизнь в черно-белых тонах: когда всё хорошо – наступает белая полоса, а если появляются какие-то сложности – на смену приходит черная полоса. Запомните, что жизнь многогранна и красочна, нельзя описывать абсолютно разные события всего двумя цветами. Полярное мышление приводит к пессимизму или максимализму, а такие проблемы ведут к необъективному оцениванию ситуации, а иногда и к депрессии.

Займитесь самообразованием, это позволит вам мыслить шире и избавиться от такого стереотипа, как избирательное восприятие. Проявите желание изучать что-то новое, читать непривычную для себя литературу, заниматься спортом, и тогда жизнь станет интересной и активной.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500