Совет 1: Как увеличить мощность пылесоса

Иногда возникают ситуации, когда пылесос не справляется с поставленной перед ним задачей при уборке дома. Не спешите сразу же отправляться в сервис или вызывать мастера. Данную проблему можно решить самостоятельно.
Вам понадобится
  • - пылесос;
  • - фильтры;
  • - вода;
  • - мусорное ведро.
Инструкция
1
Как увеличить мощность пылесоса для лучшего всасывания мусора и пыли из паласа? Сделайте одну полезную вещь - посмотрите фильтрующую систему вашего пылесоса. Она может быть забита, и поэтому пылесос теряет мощность всасывания. Первый фильтр в системе фильтрации – это мешок, являющийся основной преградой для пыли, попадающей в пылесос с потоком воздуха. Откройте крышку пылесборника (она обычно на защелке) вытащите мешок, в который собирается мусор, высыпьте его содержимое в мусорное ведро и хорошо выбейте пылесборник. После этого проверьте его на целостность; если он без дырок, то вставьте его обратно, при этом мешок не прижимайте к отверстию, которое ведет к мотору пылесоса. Одноразовый бумажный мешок выбросьте и вставьте новый.
2
Второй фильтр, который служит для защиты мотора от случайных пылинок, находится перед мотором. Регулярно проверяйте и его, но не так часто, как пылесборник. Для проверки второго очистителя снимите мешок и вытащите фильтр, который расположен перед отверстием мотора, потянув вверх. Чистка данного оборудования позволит немного увеличить мощность пылесоса.
3
Если у вас не дорогой пылесос, то на нем должен стоять плоский фильтр из прессованного микроволокнистого материала или поролона; если он испорчен, найдите подобный материал и вырежьте при помощи ножниц такую же деталь. На более дорогих агрегатах могут стоять нера-фильтры, которые моются. Если у вас такой, то возьмите фильтр и помойте его под теплой струей воды, после этого просушите его и установите обратно. Не забудьте проверить фильтр на наличие дырок. Еще более дорогие фильтры - это угольные. Они самые практичные и надежные. Их также необходимо промыть, просушить и установить на место в пылесос.
4
Последний фильтр в системе очистки располагается после мотора на выходе воздуха из пылесоса - он улавливает угольную пыль от щеток электродвигателя. Этот фильтр окончательной очистки меньше всех влияет на мощность, но все равно вносит в это свой вклад при полном забивании мусором. На выходе струи воздуха из пылесоса должна стоять крышка - снимите ее и под ней найдите и вытащите фильтр, их обычно изготавливают из листового фильтрующего материала маркирующегося FST 0001. Если он забит и окрашен в черный цвет от пыли щеток мотора, лучше его заменить. Поищите в магазинах запчастей такой же материал или подберите подобный, по размерам старого фильтра вырежьте новый, после чего установите его под крышку. Надо заметить - именно такие фильтры используют не только в простых пылесосах, но и в безмешковых пылесосах и пылесосах с аквафильтром.

Совет 2: Пылесос с мешком или аквафильтром: что лучше?

Пылесос – бытовой прибор, помогающий хозяйке поддерживать чистоту в доме, им пользуются регулярно, поэтому важно, чтобы он был функционален и удобен, обеспечивал ту степень комфорта, которая необходима именно вам. Выбор пылесоса – дело достаточно трудное, ведь производители предлагают самый широкий ассортимент этих приборов разного дизайна, мощности и степени очистки воздуха.
На сегодняшний день существует три вида пылесосов: с мешком, с аквафильтром и контейнерные. Если вы остановили свой выбор на первых двух, следует подробно рассмотреть преимущества и недостатки каждого из этих пылесосов.

Классические пылесосы с мешком для сбора пыли

Они предназначены для сухой и влажной уборки. Пыль, втягиваемая потоком разряженного воздуха, в этом типе пылесосов поступает в специальный мешок, где оседает основная часть пыли. Самые мелкие ее частицы затем отфильтровываются на выходе воздушного потока с помощью специальных пылесборников и фильтров. Современные модели этого типа пылесосов обеспечивают большую функциональность, чем те, которые существовали еще 20 лет назад. Сейчас таким пылесосом вы можете не только удалить разлитую на полу жидкость, но и почистить паром мебель и напольные покрытия, произвести влажную уборку с моющими средствами, выбить мягкие поверхности и даже помыть окна.
Чтобы контролировать степень наполнения мешка, можно приобрести модель со специальным индикатором или ту, что не будет включаться, если мешок наполнен.

Обычно в качестве накопителя пыли используются одноразовые бумажные мешки достаточной емкости, которых хватает на 1-1,5 месяца, если уборка производится 1 раз в неделю. После того, как мешок наполнен, его просто демонтируют и выкидывают. Для случаев, когда бумажные мешки закончились и вы не успели их купить, пылесосы снабжаются многоразовыми мешками из плотной ткани, которые необходимо чистить вручную. Для таких ситуаций тканевые мешки снабжены молниями или специальными фиксаторами, позволяющими просто открыть мешок с обратной стороны и высыпать пыль в пакет для мусора.

К достоинствам этих пылесосов можно отнести простоту конструкции и легкость в обслуживании – если мешок не полон, пылесос после уборки можно просто выключить и поставить в место, отведенное для хранения, он готов к работе в любое время и не требует для этого никаких дополнительных действий. Единственное, что необходимо, это вовремя сменить или почистить мешок. Нужная степень очистки воздуха легко достигается за счет использования одно- или многослойных мешков-пылесборников, а также систем тонкой фильтрации на выходе.

К недостаткам пылесосов с мешками можно отнести необходимость замены или чистки пылесборника и то, что по мере его заполнения мощность всасывания ослабевает. Кроме того, бумажные мешки, которые продаются в хозяйственных магазинах, могут не подойти к вашему пылесосу, если марка не очень популярная.

Пылесосы с аква-фильтром

Изначально такие пылесосы были разработаны и использовались для компьютерных производств и больничных отделений, где была необходима высококачественная очистка воздуха от мельчайших частиц пыли и пыльцы, вызывающей аллергическую реакцию. В качестве пылеуловителя в них используется контейнер с водой, проходя через которую частички пыли растворяются и оседают в ней. В промышленных дорогостоящих установках, имеющих большие габариты, используется сложная система очистки водой – пыль сначала проходит через водяную взвесь, создаваемую распыляющими форсунками, а затем через проточную воду. В бытовых приборах системы водяной фильтрации менее сложные, что, конечно, приводит к понижению степени очистки.

К плюсам пылесосов с аквафильтром можно отнести отсутствие сменных мешков и хорошую фильтрацию тех частиц пыли, которые смачиваются водой. Кроме того, воздух, пропущенный таким пылесосом, хорошо очищен и увлажнен.

Однако, минусов у таких конструкций значительно больше. Они требуют дополнительного ухода – после уборки контейнер необходимо вымыть и высушить, а перед уборкой и во время нее – доливать в контейнер воду. В случаях, когда контейнер полон, вода может пролиться, если пылесос наклонился или наехал на какое-нибудь препятствие. Несмачиваемый мусор водяной фильтр не задерживает, а к нему можно отнести шерсть домашних животных, нити ткани с водоотталкивающей пропиткой, синтетические стружки и обрезки. Этот мусор забивает фильтры и снижает качество чистки. Влажность и тепло работающего пылесоса – прекрасная среда для размножения бактерий в системах тонкой фильтрации, поэтому они требуют частой замены и дополнительного обслуживания. Чтобы избежать размножения бактерий, пылесос хранят в разобранном виде, поэтому перед началом работы нужно потратить время на то, чтобы собрать его. Все это приводит к тому, что интерес покупателей к этому типу пылесосов начинает ослабевать и рейтинги моделей с водяным пылесборником падают.
Любой тип пылесоса нуждается в дополнительном уходе. Соблюдая правила эксплуатации и проводя профилактический уход, вы продлите срок его службы.

На что обратить внимание при покупке пылесоса

Как видно из вышесказанного, покупка пылесоса с аквафильтром будет оправдана, если ваша задача – избавиться от мельчайших частиц пыли, вызывающей аллергию. В этом случае вам необходим дорогостоящий аппарат, имеющий большие габариты, дешевые модели с такой задачей не справятся. Во всех остальных случаях, отправляясь выбирать и покупать пылесос, обратите внимание на удобство его эксплуатации и обслуживания, скорость и качество уборки, степень очистки воздуха, уровень производимого шума, вес, дизайн и имеющиеся дополнительные возможности, а также наличие насадок, расширяющих его функционал.
Источники:
  • как сшить мешок для пылесоса

Совет 3: Как работает пылесос с аквафильтром?

Пылесосы с аквафильтром набирают популярность. Их преимущества - высокая мощность всасывания, меньшее потребление электроэнергии, более качественное очищение. Как же работает такой пылесос?

Принцип работы

В основе системы фильтрации пылесоса с аквафильтром - вода. Являясь природным растворителем, она способна поглощать физические и химические соединения. Принцип работы пылесоса такой: он поглощает из комнаты воздух с пылью и грязью, который попадает в резервуар с водой. Далее сепаратор создает водяной вихрь, пылинки намокают, становятся тяжелее и оседают на дне контейнера.

В качественных пылесосах есть вторая степень очистки, которая подразумевает поглощение из воздуха мелкодисперсных частиц пыли с помощью одного или более дополнительных воздушных фильтров - бумажных, угольных и других. После этого воздух, очищенный и увлажненный, снова возвращается в помещение.

Пылесос с аквафильтром потребляет меньше электроэнергии благодаря своей конструкции и наличию сепараторных двигателей, установка которых возможна в виду отсутствия сильного сопротивления воздуха внутри пылесоса. Фильтр сепараторного типа работает по принципу центрифуги, когда центробежная сила разделяет воздух, воду и пыль.

Преимущества и недостатки

Пылесос с аквафильтром способен собирать мелкодисперсную пыль, клещей и остатки их жизнедеятельности, тем самым снижая риск аллергических реакций. Он позволяет осуществлять качественную и генеральную очистку полов и мебели, в том числе собирать пролитые жидкости.

У него мощность всасывания всегда остается высокой, независимо от заполненности пылью контейнера (в данном случае аквафильтра). У других же типов пылесосов по мере загрязнения фильтров происходит дополнительная нагрузка на двигатель, из-за чего он начинает работать менее эффективно и постепенно изнашивается.
Пылесосы с обычными матерчатыми и бумажными фильтрами после их наполнения до определенного уровня перестают засасывать пыль, перегреваются или вовсе начинают выпускать ее обратно в воздух.

Минус в том, что каждый раз приходится выливать загрязненную воду и мыть контейнер изнутри. Поэтому если вы вдруг рассыпали на ковер немного сахара или соли, вряд ли вам захочется включать пылесос с аквафильтром, т.к. на его мытье может уйти больше времени, чем на сбор рассыпанного.
При сильном загрязнении может потребоваться смена воды после каждых 15 минут уборки и применение пеногасителей.

Кроме того, такие модели обычно больше размером.
Источники:
  • как работает пылесос

Совет 4: Выбираем пылесос: моющий, с аквафильтром или безмешковый

Есть множество разновидностей пылесосов, однако наибольшей популярностью пользуются три вида – безмешковый, моющий и дополненный аквафильтром. Стоит помнить, что в данном случае не существует универсального решения проблемы выбора: важно оценить преимущества и недостатки каждого варианта.

Принцип работы пылесосов

Безмешковые пылесосы, которые также называют циклонными, оснащаются контейнером, в котором и скапливается собранный мусор. Удобство такой модели заключается в том, что не приходится регулярно покупать новые мешки – достаточно просто опорожнить и ополоснуть контейнер. Принцип работы устройства прост: благодаря особой конструкции пылесоса попадающий внутрь воздух закручивается по спирали, и грязь прижимается к стенкам, после чего оседает в контейнере. Воздух проходит очистку с помощью фильтров и возвращается обратно в помещение.

Пылесосы с аквафильтром также позволяют обходиться без расходных материалов. Загрязненный воздух с пылью и мусором направляется непосредственно на емкость с водой, в результате чего грязь намокает и остается внутри, а очищенный воздух возвращается обратно в помещение. После окончания уборки достаточно вылить воду и ополоснуть резервуар.

Для работы моющего пылесоса нужно покупать специальные средства. Они смешиваются с водой и добавляются в специальную емкость. При нажатии специальной кнопки жидкость под давлением проходит через трубку и разбрызгивается. После этого вода собирается вместе с грязью.

Какой пылесос стоит выбрать

Если вам нужен компактный и недорогой пылесос для регулярной сухой уборки, выбирайте безмешковую модель. Такого устройства будет вполне достаточно для уборки в небольшой квартире. Следует только помнить, что мощность таких пылесосов зачастую меньше, чем у моделей других видов, поэтому качество работы иногда оставляет желать лучшего. Кроме того, этот вариант удобен в случае, когда можно легко опорожнить контейнер за пределами квартиры, не рискуя просыпать часть мусора на пол.

Модели с аквафильтром в силу особенностей своей конструкции увлажняют воздух. Если вам и так приходится бороться с высоким уровнем влажности, такая модель не подойдет. Кроме того, такие пылесосы довольно массивны, и с ними не всегда легко справиться. Но зато они обеспечивают высокое качество очистки поверхностей.

Моющие пылесосы – хороший вариант, если в помещениях нет напольного покрытия и ковров, которые боятся влаги. Если же вы предпочитаете натуральные ковры и паркет, использовать такое устройство не стоит. Помните также, что моющие пылесосы довольно громоздкие и тяжелые, особенно когда емкости наполнены водой. Кроме того, каждый раз после использования их нужно мыть и сушить. Но зато с их помощью можно легко и быстро очищать поверхности от грязи, справляясь порой даже с трудновыводимыми пятнами.
Видео по теме
Как выбрать пылесос для автомобиля
Связанная статья
Как выбрать пылесос для автомобиля
Источники:
  • Мощность и эффективность уборки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше