Совет 1: Как лечить потерю памяти

Потеря памяти может быть легкой и кратковременной. Если вы забыли ключи или другие мелкие предметы, то это вполне нормально. Если вы не можете вспомнить, как вас зовут и где вы живете, то это серьезное заболевание, которое может быть вызвано различными причинами. Лечение зависит от степени потери памяти и от причин, вызвавших амнезию.
Как лечить потерю памяти
Инструкция
1
Кратковременная забывчивость может быть вызвана приемом лекарственных препаратов: антидепрессантов, снотворных, обезболивающих, а также неполноценным питанием, недостаточным отдыхом. Все это обратимые явления, достаточно устранить причину забывчивости и кратковременного нарушения памяти и все придет в норму без дополнительного лечения.
2
Если вы находитесь в глубокой депрессии, испытываете постоянный стресс, потеряли близкого человека, то кратковременные нарушения памяти могут быть вызваны неблагоприятными причинами. Чтобы устранить постоянную забывчивость, обратитесь к психотерапевту и психологу. Вам назначат препараты, устраняющие причину забывчивости, а также проведут сеансы гипноза и психологической коррекции.
3
Нарушения памяти могут быть связаны с атеросклерозом, когда нарушается кровоснабжение мозга. Это заболевание лечат фармацевтическими препаратами или назначается операция по устранению сужения стенок артерий.
4
Частичная или полная амнезия может быть вызвана травмой головного мозга, началом болезни Альцгеймера, которую очень трудно диагностировать и часто точная диагностика запаздывает настолько, что процессы нарушения памяти, умственных способностей доходят до полного слабоумия. К сожалению, данное заболевание до сих пор неизлечимо. Врачи могут только корректировать состояние больного, но не лечить.
5
Алкогольная амнезия вызвана синдромом Вернике-Корсакова, когда организм очень долго подвергался интоксикации, отсутствовало полноценное питание и остро не хватало витаминов группы В и С. Устранив причины, устраните и последствия.
6
Чтобы максимально долго оставаться в твердой памяти, необходимо вести здоровый образ жизни, полноценно питаться, развивать интеллектуальные способности, достаточное время отдыхать, избегать стрессов и травм, отказаться от вредных привычек. Систематически принимайте витаминно-минеральные комплексы, ешьте много жирной рыбы, включите в рацион овощи и фрукты.
Видео по теме
Амнезия - призрак прошлого
Связанная статья
Амнезия - призрак прошлого
Источники:
  • потеря памяти лечение

Совет 2 : Что такое частичная потеря памяти

Потеря памяти, утрата воспоминаний называется амнезией. При полной амнезии наблюдается полная утрата воспоминаний за определенный период времени. Частичная амнезия характеризуется неполной потерей воспоминаний, память может сохранять некоторые смутные образы или обрывки событий с нарушением пространственно-временных характеристик.
Что такое частичная потеря памяти

Причины и симптомы амнезии

Причины частичной потери памяти могут быть органическими и психологическими. Органические связаны с заболеваниями головного мозга и нервной системы, травмами, наркоманией, алкоголизмом, действием снотворных, антидепрессантов, психотропных веществ. Психологические причины носят психогенный характер, они связаны со стрессами и психическими травмами. Потеря памяти может быть вызвана ишемией, черепно-мозговыми травмами, энцефалитом, инсультом, интоксикацией, удушьем, отравлением ядовитыми газами, гипоксией. Если амнезия постепенно нарастает, процесс может быть связан с дегенеративными процессами и патологическими расстройствами головного мозга, он может быть вызван проявлением психического заболевания, развитием опухолей. Кратковременная потеря памяти часто наблюдается при нарушениях мозгового кровообращения, приступах острой мигрени, эпилепсии.

Симптомами амнезии является внезапная или постепенная потеря памяти, нарушение координации, спутанность сознания, отсутствие способности узнавать людей, потеря ориентации по времени и пространству. Симптомы заболевания могут проявляться в течение нескольких лет, дней, часов, минут. Длительная амнезия зачастую приводит к полной дезориентации и потере памяти, однако при правильном лечении пациент полностью выздоравливает. Иногда причиной острой формы амнезии является тяжелая алкогольная зависимость. В этом случае у больного наблюдаются острая спутанность сознания, нарушение мозговой функции, отсутствие собственной идентификации, нарушение слуха и зрения, сонливость, спазмы мышц, паралич, плохая координация, паралич.

Лечение амнезии

Все пациенты с потерей памяти должны обследоваться, им нужно пройти магнитно-резонансную томографию, электроэнцефалографию, компьютерную томографию. Таких больных должен осмотреть невролог, психиатр и нарколог. В процессе осмотра пациенты проходят специальные тесты для проверки функций памяти. Терапия амнезии включает в себя воздействие на основное заболевание, больные проходят нейропсихологическую реабилитацию. Для лечения назначаются нейропротекторы («Церебролизин», «Мемантин», «Цитиколин», «Семакс», «Цитофлавин», «Кортексин», «Глицин», препараты гинко-билобы, антиоксиданты, витамины группы В). Профилактикой нарушений памяти является ведение здорового образа жизни без злоупотребления алкоголем, соблюдение режима сна и бодрствования. Будут полезны пешеходные прогулки, физические нагрузки, полноценное питание, тренировка памяти.

Совет 3 : Что такое кратковременные провалы в памяти

В момент потери кратковременной памяти человек начинает забывать то, что происходило с ним несколько минут, часов, дней или месяцев назад. При этом пациент может помнить, кем он является, а также способен восстановить часть событий, происходивших с ним несколько лет назад.
Что такое кратковременные провалы в памяти

Типы памяти

Кратковременная (активная) память отвечает за хранение информации, над которой на данный момент размышляет человек, или событий, в которых он отдает себе отчет. Все недавние ощущения и действия хранятся в специальном отделе головного мозга – префронтальном кортексе. Активная память может хранить в себе данные о событиях, которые происходили как несколько секунд назад, так и месяцами ранее.

Доступ к кратковременному хранилищу информации выполняется мозгом значительно быстрее, чем к разделу, отвечающему за долговременную память. Однако ресурсы нервной системы, отвечающие за обработку данных в области префронтального кортекса, значительно ограничены. Поэтому долговременная память имеет гораздо больший объем и может содержать такую информацию, как некоторые факты, личные воспоминания и имена людей, которых вы встречали в прошлом.

Причины нарушений

Провалы в памяти могут быть вызваны чрезмерным потреблением наркотиков или алкоголя. Потерю способности вспоминать недавние события связывают с сотрясениями и другими травмы головы. Эпилепсия, припадки, депрессия, многократные операции на сердце также могут оказывать влияние на деятельность мозга. Расстройство функций могут вызвать некоторые психические заболевания, например, деменция. Среди других причин отмечают болезнь Альцгеймера, наличие раковых опухолей, синдром хронической усталости, болезнь Крейтцфельдта-Якоба, энцефалопатию, прозопагнозию, фибромиалгию и т.п.

Лечение

Лечение нарушений памяти может быть назначено в соответствии с заболеванием, которое стало причиной появления провалов. Обращаться за врачебной помощью следует в том случае, если вы испытываете проблемы с запоминанием последних явлений, перестаете отдавать отчет в происходящих с вами событиях и быстро забываете, что только что с вами происходило. Отсутствие подходящего диагноза и соответствующего лечения может вызвать ухудшение состояния и симптомов имеющегося нарушения. Патологические процессы, вызывающие потерю памяти, могут сопровождаться рядом других заметных недугов, которые касаются как поведения, так и общего состояния здоровья. Неправильно подобранная терапия может привести к ухудшению амнезии и необратимости происходящих дегенеративных изменений. Для диагностики поражений головного мозга могут быть назначены различные томографические и рентгенологические исследования (например, МРТ), позволяющие в большинстве случаев выявить имеющуюся проблему.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500