Совет 1: Что делать, если вздулся линолеум

Довольно распространенной проблемой для линолеума является его вздутие. Причиной вздутия может быть интенсивная эксплуатация, неправильная укладка. Если такая ситуация приключилась именно с вами, то изучив некоторые важные моменты, можно исправить все своими силами.
Что делать, если вздулся линолеум

Почему линолеум подвержен вздутию

Причин деформации линолеума несколько. Первая - воздействие низких температур. Именно зимой чаще всего вздувается линолеум, а с наступлением лета линолеум приходит в нормальное состояние, но вернуть прежнюю форму не может. Если причиной вздутия является проникновение воздуха, то делается небольшой надрез и выпускается воздух. Затем в том месте, где произошло вздутие, проводят горячим утюгом, постелив предварительно газету. В место надреза можно добавить специальную мастику, которая при нагревании расплавится, а остыв, приклеится.

Для проведения процедуры разглаживания линолеума и удаления воздуха необходим валик или утюг. Подойдет также ровная доска. Чтобы не произошло вздутия при перестановке мебели, лучше клеить его с помощью мастики или двусторонним скотчем.

Варианты исправления линолеума

Если линолеум вздулся, то есть несколько простых вариантов для выравнивания:
1. Нагреваем мешочек с песком до определенной температуры на водяной бане и прикладываем к месту вздутия.
2. Второй вариант более сложный. Для его осуществления нужно будет снять плинтусы и с помощью доски выдавить воздух.

Если вздутие линолеума произошло из-за механического воздействия, то исправить данную ситуацию можно, лишь перестелив линолеум.
Даже при небольших вздутиях со временем поверхность становится дряблой и быстро изнашивается. Выбор способа ремонта напольного покрытия зависит от того, каким методом проводилась укладка линолеума. Образование вздутий может быть следствием неровности пола и плинтусов. Тут без ремонта поверхности пола и замены плинтусов не обойтись. Впадины заполняются смесями, выступы – устраняются. Нужно поверхность пола выровнять и только потом постелить линолеум. При укладке также возможны ошибки, в результате которых происходит вздутие напольного покрытия.

Какие нужны инструменты для устранения вздутий

Итак, для избавления от пузырей понадобятся:
- острый нож;
- доска или фанера;
- клей;
- мешок с песком или солью;
- шпатель.

Таким образом, весь процесс по устранению дефектов линолеума сводится к проведению следующих операций:
1. В проблемном месте делается крестообразный разрез.
2. С помощью шпателя удаляется клей и наносится новый клей на обе поверхности.
3. Линолеум прижимается к полу и одновременно удаляются излишки клея. Для плотного прилежания укладывают мешок с грузом.

Совет 2 : Как избавиться от вздутий на фанере

Вздутия на фанере чаще всего возникают как следствие ее длительной эксплуатации или при использовании некачественного клея. Выкидывать такую мебель, конечно, не стоит, ведь неровности можно устранить. На сегодняшний день существуют два наиболее популярных способа восстановления фанеры.
Как избавиться от вздутий на фанере

Итак, для первого способа нам понадобятся утюг, влажная тряпка и стопка старых книг. На поверхность нужно поставить влажную тряпку, после чего разогреть ее при помощи утюга. Высокая температура размягчит и выровняет участок, после чего утюг можно убрать.

Чтобы в период остывания не возникло деформаций, на фанеру нужно поставить стопку из книг. Книги должны простоять на протяжении нескольких часов, пока клей не засохнет.

Бывают случаи, когда первый способ не помогает. Чаще всего это происходит в том случае, если клей утратил свои скрепляющие свойства.

Первым делом нужно сделать крестообразный разрез, центр которого находится на середине вздутия. Сделать разрез проще всего при помощи острого ножа с заточенным лезвием. Затем одну из сторон вздутия нужно аккуратно приподнять (если она слишком жесткая – смочить водой) и удалить из-под нее остатки старого клея. После этого на всю поверхность наносится клей ПВА при помощи обычной кисточки.

Теперь удалите выступающие излишки клея, а поверх вздутия уложите листок бумаги и прижмите при помощи той же стопки из книг. Через несколько часов клей застынет, и груз можно будет убрать. Если вы провели всю работу правильно, то получите ровную и прочную поверхность, на которую в дальнейшем остается только нанести слой отделочного материала.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500