Совет 1: Как понять, что беременность нормальная

Для беременной женщины некоторые ощущения, в том числе и неприятные или дискомфортные, являются нормой. Понять, что беременность протекает нормально, с будущим ребенком все хорошо, можно только при помощи диагностических методов. Эти данные будут объективно достоверными. Стоит иметь ввиду, что патологически протекающая беременность, например, с гестозом во второй половине, часто бывает при здоровом ребенке, а отсутствие неприятных ощущений и патологий далеко не всегда говорит о полноценном развитии плода. То есть следует различать патологию беременности и патологию плода.
Как понять, что беременность нормальная

Первый триместр и первые изменения

Тошнота, нервозность, сонливость, изменение аппетита – все это норма для первого триместра беременности. Рвота, которая не угрожает обезвоживанием, тоже не является отклонением. Все эти симптомы носят название гестоза первого триместра и не представляют опасности для женщины и плода. А вот появление тянущих болей внизу живота, кровянистых выделений и частая рвота – не являются нормой, нужно срочно вызвать скорую помощь, а до приезда врача соблюдать постельный режим. Именно в первом триместре организм выносит вердикт сохранять или нет беременность. Чтобы удостовериться, что беременность протекает нормально и с эмбрионом все хорошо, проводят следующие исследования:
• УЗИ на ранних сроках (диагностирует беременность, исключают внематочную беременность);
• УЗИ в 12 недель (диагностируют отсутствие аномалий развития эмбриона);
• лабораторные исследования (среди которых анализ крови матери, скрининг на аномалии развития);
• иногда проводят исследование волокон хориона (в случае, если высок риск аномалий развития и генетических мутаций).

Гипертонус или тренировочные схватки?

Акушеры говорят, что во втором и третьем триместре основная задача эмбриона – вырасти, так как зачатки органов и систем уже сформировались. На этом этапе важно сохранить здоровье будущей мамы и предупредить отклонения в течение беременности. Гипертонус матки не является нормой ни при каких обстоятельствах – это грозит развитием гипоксии плода и опасностью выкидыша. Тянущие боли в пояснично-крестцовой области, чувство «окаменевшей матки» - признаки гипертонуса. В отличие от гипертонуса тренировочные схватки, которые могут начаться уже в начале второго триместра, быстро проходят, чередуются периоды напряжения и расслабления матки. Запомните, «каменный» живот и сильные боли в пояснице – это гипертонус, нужна срочная медицинская помощь.

Лишний вес: виноваты отеки или чрезмерный аппетит?

Возросший аппетит и жажда сопутствуют почти каждой беременной. Однако в некоторых случаях эти симптомы могут свидетельствовать о диабете беременных. Для этого и проводят исследование крови на содержание глюкозы (сдают кровь на сахар). Если эти показатели в норме, то лишний вес - результат неумеренного употребления пищи.

Во время беременности почки работают в усиленном режиме: на них давит увеличенная матка, приходится дополнительная нагрузка из-за увеличения объема циркулирующей крови и употребления беременной жидкости в большем, чем обычно объеме. Умеренная отечность не является патологией, но обширные отеки грозят серьезными гестозами и могут повлечь за собой нарушение питания плода, спровоцировать стойкое повышение артериального давления. Чтобы понять, есть ли у вас задержка жидкости, нужно на протяжении хотя бы недели следить за объемом выпитой и выделенной жидкости. Если разница между значениями более 100-300 мл – у вас имеется задержка жидкости.

Какие исследования проводят во втором и третьем триместрах?

Во время второго и третьего триместров проводят УЗ-исследование с целью исключить патологии плода и плаценты. Врач смотрит объем околоплодных вод, место прикрепления плаценты и исследование кровотока. Получить эти данные субъективными методами невозможно, а потому не стоит отказываться от диагностики. В это же время можно диагностировать аномалии развития плода. Если вы в любом случае планируете сохранять беременность, то на дополнительную диагностику тем более стоит идти. Знание о нарушениях развития плода, многие из которых успешно лечатся, позволят вам подготовиться к рождению особенного ребенка, найти хороших специалистов для устранения нарушений.

Молозиво – это норма

Увеличенная грудь, повышенная чувствительность в области сосков и появление молозива – признак нормально протекающей беременности. Опосредованно по состоянию груди можно понять, что с ребенком все хорошо. Если беременность замерла, то гормональный статус меняется – грудь резко уменьшается, молозиво перестает выделяться. Отсутствие молозива - не является отклонением, у некоторых женщин оно появляется накануне или только после родов.

Шевеления плода: что есть норма?

В норме женщина чувствует шевеления плода с 17-22 недели. Ежедневно нужно фиксировать до 12 циклов шевеления или же ежечасно отмечать наличие активности плода. Как спокойное, так и активное поведение может свидетельствовать и о норме, и о патологии. Если ваш ребенок всегда спокоен, при этом подтверждено, что гипоксии плода нет, значит это является для конкретной беременности нормой. Поводом для беспокойства может служить резкое изменение в поведении плода: активный ребенок стал вялым, а спокойный – слишком активным. Следует обратиться к участковому акушеру или позвонить в скорую помощь.

Артериальная гипертензия опасна развитием судорожного синдрома

Повышение артериального давления даже на несколько десятков единиц – повод для беспокойства и госпитализации беременной. Плод испытывает кислородное голодание, может наступить задержка развития и одно из опаснейших осложнений беременности – эклампсия и возникновение судорог. Судороги могут привести к отслойке плаценты, внутриутробной гибели плода, переломам у беременной женщины и преждевременным родам. Если у вас диагностировано повышение давления, и вы чувствуете резкую головную боль, которая сочетается с потерей ориентации в пространстве, оглушенностью, туннельным зрением – срочно обратитесь за медицинской помощью.

Кровянистые выделения – всегда повод для беспокойства

Выделение яркой алой крови – всегда опасность. Распространенный миф о том, что месячные идут через беременную матку, может стать причиной выкидыша. Иногда выделение свернувшейся крови может быть спустя несколько дней после инструментального осмотра на кресле. Причиной тому – рыхлая шейка матки и стенки влагалища, а также повышенная проницаемость сосудов, а не неаккуратность врача, как считают многие.

Следует знать, что наличие осложнений во время первой беременности никак не влияет на течение последующих беременностей. Часто во время первой беременности женщины отмечают гипертонус матки, тошнота доставляет им большие неудобства, как и повышенная чувствительность сосков. Повторнородящие женщины больше готовы к изменениям в организме, а потому характерные, иногда неприятные ощущения не доставляют им серьезного дискомфорта, а такие осложнения как гипертонус и опасность развития эклампсии у повторнородящих встречаются гораздо реже.
Как понять, что беременна на раннем сроке без теста
Связанная статья

Совет 2 : Как убедиться в нормальном течении беременности

Первая беременность всегда вызывает тревоги и опасения, все ощущения новы и непривычны, и не всегда понятно, насколько они нормальны для этого положения. Чтобы не подвергать свой организм постоянному стрессу, нужно знать все признаки нормального течения беременности, а в случае отклонения от них консультироваться с врачом.
Как убедиться в нормальном течении беременности

Признаки нормального течения беременности

С наступлением беременности весь организм женщины претерпевает изменения: все органы начинают перестраивать свою работу, чтобы обеспечить эмбрион всем необходимым. Изменяется гормональный фон, что влечет за собой целый букет побочных эффектов, которые называют токсикозом. Это тошнота, рвота, обостренная реакция на запахи, избирательное и придирчивое отношение к еде. Это проявляется и в самочувствии, и в настроении: беременная женщина быстрее утомляется, становится более чувствительной и ранимой, у нее меняется настроение, появляется раздражительность и плаксивость. Днем из-за гормональных сдвигов хочется спать, а ночью не получается заснуть.
Все перечисленные признаки нормальны и особенно ярко выражены у тех, кто рожает впервые в молодом возрасте.

При нормальном течении беременности матка постоянно увеличивается и перемещается в брюшную полость, если мышцы брюшного пресса развиты хорошо, то это растяжение пройдет без последствий и неприятных ощущений. На коже могут появиться розоватые или красноватые рубцы, которые связаны с ее растяжением.

Во время беременности изменяются и молочные железы, которые уже сейчас начинают подготовку к выделению молока. Грудь становится более пышной, иногда в ней образуется светлая жидкость – это молозиво, выделение которого совершенно нормально.

При нормальном протекании беременности масса тела женщины постоянно увеличивается, в среднем за девять месяцев прибавляется около десяти килограммов. Первые месяцы набор веса идет медленно, а во второй половине беременности ускоряется.

В среднем беременность продолжается около 280 дней или 9 месяцев от начала последней менструации, но отклонения на несколько недель могут считаться нормальными, если у ребенка нет признаков недоношенности или перезрелости.

Как удостовериться, что беременность протекает нормально?

Чтобы быть уверенной в нормальном протекании беременности, нужно встать на учет в женскую консультацию и регулярно наблюдаться у врача. Некоторые признаки каких-либо нарушений могут никак не выражаться внешне и выявляться только при осмотре или после сдачи анализов.
Например, УЗИ позволяет убедиться в нормальном развитии плода и отсутствии у ребенка патологий.

Каждая женщина индивидуальна, и беременность у всех протекает по-разному: то, что для одной нормально, для другой может быть поводом для беспокойства. Хороший специалист всегда предупреждает, в каких случаях не нужно волноваться, а в каких лучше что-либо предпринять.
Видео по теме

Совет 3 : Беременность: как понять что все хорошо

Многие будущие мамы, особенно готовящиеся к появлению первенца, страдают от излишней мнительности, прислушиваясь к изменениям в своем организме с растущим беспокойством и тревогой.
Беременность: как понять что все хорошо
Инструкция
1
Несмотря на нестабильный психо-эмоциональный фон, которым зачастую сопровождается беременность, будущим мамам стоит стараться сохранять спокойствие во время ожидания малыша - ведь все переживания, вызывая отклик в их организме, могут сказаться и на ребенке. Важно регулярно посещать врачей, а при наличии серьезных хронических заболеваний или травм своевременно обращаться к нужным специалистам, чтобы иметь представление о состоянии своего здоровья. Определить, как протекает беременность, могут лишь врачи, поэтому стоит выполнять все предписания и вовремя проходить соответствующие обследования и сдавать все анализы.
2
Чтобы побороть растущее беспокойство, для начала необходимо его конкретизировать. Чего может бояться будущая мама? Например, каких-либо проблем в развитии малыша. Для того, чтобы определить, как проходит развитие и рост ребенка в материнской утробе, врачи используют множество видов исследований: лабораторные анализы, гинекологический анамнез, УЗИ и многие другие. Вместе с тем, здоровье некоторых пациенток далеко от идеального, а хронические заболевания могут обостриться во время беременности. Вместо того, чтобы заранее беспокоиться и терзать себя понапрасну, стоит заранее рассказать врачу, ведущему беременность, обо всех подобных нюансах. Таким образом можно вполне обезопасить себя и ребенка, а врач сможет вовремя отследить тот или иной симптом, указывающий на проблемы в организме будущей матери, а также назначить дополнительные анализы.
3
Случается, что некоторые врачи не считают нужным знакомить своих пациенток с результатами анализов. Будущих мам, которые могут отличаться повышенной мнительностью, это может смутить или расстроить. Если гинеколог, несмотря на просьбы, не уделяет достаточно времени, чтобы убедить беременную женщину в том, что у нее все хорошо, можно сменить врача. Процедура эта весьма проста - необходимо лишь обратиться к заведующему отделению, объяснить свои претензии и выбрать другого специалиста. Чтобы подобрать врача, который сможет успокоить будущую маму, объяснив ей суть происходящего в ее организме, можно воспользоваться разными способами - изучить в интернете отзывы о той или иной клинике, или, например, обратиться напрямую к уже родившим знакомым, чтобы они посоветовали подходящую кандидатуру.
4
Очень важным может оказаться общение с близкими подругами и родственницами, которые уже имеют детей. Поделившись переживаниями, женщина может сравнить свое состояние, убедившись в том, что все идет, как надо. Нередко тем, кто ожидает появления на свет первенца, нужна психологическая поддержка. Дать нужный совет, разделить волнения и успокоить также могут подруги или члены семьи. Случается, что некоторые особенности беременности могут передаваться и по наследству - расспросив будущую бабушку, женщина может не только узнать много нового и получить ответы на ряд вопросов, но и также - убедиться, что все идет хорошо.
5
В последнее время растет число тематических сообществ, где беременные женщины могут посоветоваться, задать вопрос или просто поболтать на интересующие их темы, связанные со скорым пополнением в семье. По мнению интернет-пользовательниц, подобное общение может помочь сохранить самообладание в самые трудные моменты, а также подготовиться к родам. А некоторые женщины даже обретают настоящих подруг, имеющих детей-ровесников, с которыми позже не менее интересно общаться по самым разным вопросам, касающимся подрастающего поколения.
Видео по теме

Совет 4 : Как протекает легкая беременность

Беременность длится в среднем 40 недель. Это достаточно большой срок, в течении которого происходит перестройка всего организма, формирование плода и подготовка к родам. Каждая женщина переносит такое состояние по-разному: кто-то почти все время проводит на больничных, а кто-то вообще забывает о своем положении.
Как протекает легкая беременность
Инструкция
1
О своей беременности некоторые женщины узнают почти сразу, когда их организм откликается на новое состояние: токсикоз, плохое самочувствие, головокружение, боли в животе и т.д. Другие - только спустя пару месяцев, при этом изменений особых не наблюдают, а эту новость сообщает им врач или специальный тест.
2
Как будет протекать беременность, во многом определяется состоянием всего организма в целом - насколько он подготовлен к этому важному событию. Если у женщины нет никаких хронических болезней и она генетически не расположена к ним, ведет правильный образ жизни и позитивно настроена, то в таких случаях чаще всего беременность проходит без особых осложнений и неудобств для самой женщины. И, наоборот, если организм истощен, имеется много заболеваний, то скорее всего вынашивание малыша даст большую нагрузку на общее состояние и ухудшит его еще сильнее. Конечно, бывают такое, что здоровая молодая женщина все беременность проводит в постели с постоянной угрозой выкидыша и плохим самочувствием, а случается, что у людей, которые вообще не задумываются о здоровье и не соблюдают никаких правил, все проходит практически незаметно.
3
Если вы хотите, чтобы все прошло как можно лучше, стоит позаботиться об этом заранее. Надо проверить все внутренние органы, при необходимости пролечиться, пропить курсы витаминов, правильно питаться, заниматься спортом и избавиться от вредных привычек, т.е. вести здоровый образ жизни. В таком случае вероятность легкого протекания беременности наиболее велика. Хотя от гормональных сбоев при развитии плода никто не застрахован.
4
С учетом такой большой нагрузки на организм проявляются те болезни, о которых вы даже не подозревали. Это могут быть проблемы с почками, желудком, сердцем, сосудами, т.е. наиболее слабое место становится более уязвимым в этом состоянии, а увеличение веса, давление плода на внутренние органы и всасывание им большого количества витаминов и полезных веществ, может спровоцировать разные заболевания.
5
Чтобы до минимума снизить негативные последствия беременности, надо соблюдать предписания наблюдающего вас врача. При постановке на учет необходимо рассказать о всех своих проблемах со здоровьем, о наследственности, чтобы в дальнейшем предупредить развитие той или иной болезни. В случае необходимости он направит вас к нужному специалисту для дополнительного контроля за вашим здоровьем.
6
На начальном этапе беременности в 1-м триместре многих мучает токсикоз - периодическая или постоянная тошнота. Это связано с перестройкой организма, выделением им гормонов. Часто в эти моменты у женщины постоянно меняется настроение, она более импульсивна, обидчива. При легкой беременности этих симптомов практически не наблюдается, и женщина не испытывает особого дискомфорта. В это время очень важна помощь и поддержка близких людей, а также не зацикливание на своем состоянии, т.е. не надо искать у себя проблем, которых нет.
7
Второй триместр считается наиболее спокойным и лучшим периодом в течении всей беременности, т.к. организм уже перестроился, все нормализовалось, а живот еще небольшой и не доставляет много неудобств. При легкой беременности многие женщины вообще забывают о своем положении, особенно если у них есть другие дети, они заняты работой или другими делами.
8
Третий триместр характеризуется ростом живота, увеличением веса, дискомфортом внутренних органов, т.к. плод растет, смещая все, что внутри. В этом время у многих возникают проблемы с венами, изжога, боли в спине, иногда возвращается токсикоз. В случае легкого протекания беременности все эти симптомы отсутствуют. И женщина, несмотря на большой живот, ведет свой обычный образ жизни, практически не ограничивая себя в движениях.
9
Конечно, идеально было бы, если бы женщина всю беременность была весела и здорова, ни на что не жаловалась, а спокойно занималась своими делами. К сожалению, такое случается достаточно редко - у кого-то одни проблемы, у кого-то другие. Многое зависит и от настроя человека, если постоянно жалеть себя и чувствовать себя больным, то организм быстро среагирует на это и будет болеть то одно, то другое. Надо понимать, что беременность - это не болезнь, надо вести свой обычный образ жизни, просто с некоторыми ограничениями - не поднимать тяжести, не переусердствовать с физической нагрузкой, исключить вредные привычки.
10
Хорошим вариантом будет посещение беременной женщины специальных курсов, где специалисты расскажут все о вашем новом состоянии, помогут бороться с некоторыми проблемами. На таких занятиях часто есть и физические упражнения, которые подготовят вас к родам. Кроме того, курсы дают возможность общаться с другими беременными женщинами, обсуждать актуальные для себя темы.
Полезный совет
Свежий воздух, прогулки, витамины, правильное питание и хорошее настроение помогут лучше переносить беременность, и, наоборот, стрессы, сидение перед телевизором и поедание тяжелой пищи может спровоцировать развитие разных болезней.

Совет 5 : Как должна протекать беременность

Беременные женщины с самого начала наполняются необъяснимым волнением и чувством ответственности перед зародившейся в них жизни. Поэтому неудивительно, что в голове начинает формироваться множество вопросов о вынашивании. Несмотря на то, что у всех разные организмы и реакции, беременность, как и любое другое состояние, укладывается в определенные нормы.
Как должна протекать беременность
Инструкция
1
Примерно на 3 неделе беременности у женщин начинает меняться гормональный фон организма, подстраиваясь для нормального вынашивания. В это время будущая мама становится немного рассеянной, поскольку мозг вынужден постоянно следить за возникающими в организме изменениями, именно поэтому женщине сложно отвлекаться на что-то другое. В первые недели беременности оплодотворенная яйцеклетка развивается автономно. Поэтому опасения женщин о выпитом алкоголе и принятых медикаментах на начальном сроке необоснованны. Природа устроила все таким образом, что вред, если он недостаточно сильный, не коснется малыша, в противном случае беременность просто прервется.
2
Поскольку объем крови беременной увеличивается, возможно понижение гемоглобина. С помощью коррекции питания необходимо повышать его уровень. Для этого достаточно увеличить употребление железосодержащих продуктов, таких как яблоки, печень и изюм. Если же уровень гемоглобина упадет ниже отметки 105, поддерживать его придется специальными препаратами, иначе у ребенка начнется кислородное голодание.
3
Частая проблема, возникающая во время беременности - запоры. Это связано с увеличением уровня гормона прогестерона, который расслабляет мускулатуру кишечника. Помочь организму можно так же изменением питания. Для этого подойдут продукты, содержащие клетчатку, например гречка, хлеб с отрубями и овощи. Серьезно изменяется и работа почек. Теперь они вынуждены перерабатывать продукты жизнедеятельности и матери, и ребенка. Кроме того, необходимо следить за объемом употребленной жидкости, чтобы избежать отеков.
4
В связи с увеличением размера матки, внутренние органы меняют свое положение и сдавливаются. Этим и объясняется возникновение изжоги и частые позывы к мочеиспусканию.
5
Меняется и нагрузка на позвоночник и ноги. Это связано с быстрым набором веса. Он варьируется от 6 до 18 кг да все 40 недель. Больше всего поправляются , как это ни удивительно, стройные девушки. Дело в том, что для безопасного вынашивания необходима определенная жировая прослойка, поэтому худым женщинам приходится набирать больше.
6
Кроме всех перечисленных признаков, стоит обращать внимание на кровяное давление, которое не должно выходить за пределы нормы. Не стоит пугаться и болей в теле, организм настраивается на роды, поэтому многое в его конституции меняется. Нужно опасаться только резких болей в животе. Необходимо также отслеживать периодичность шевелений, чтобы заметить отклонения в поведении плода. Но самое главное – всегда поддерживать контакт с гинекологом, чтобы иметь возможность проконсультироваться при наступлении необычного состояния.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500