Совет 1: Как действовать при возникновении пожара

Пожары в доме возникают, как правило, из-за неисправности электропроводки бытовой техники или неполадок во внутреквартирной системе электрооборудования. Чаще всего причиной пожара становятся сами хозяева жилья, которые курят в постели или пользуются незащищенными источниками огня. Как действовать, когда пламя уже разгорелось?
Инструкция
1
Тушите огонь водой (если горит не легковоспламеняющаяся жидкость), стиральным порошком, плотной тканью (пальто, одеялами). Если воспламенился электроприбор, то заливать его водой можно только после того, как он будет обесточен. Если горит один конкретный предмет, и потушить его самостоятельно невозможно, выбросите его в окно. Перед этим убедитесь, что внизу никого нет. Если вы не справились с возгоранием в течение нескольких секунд, вызывайте пожарных. В мобильном телефоне даже при отсутствии сим-карты и слабом сигнале сети вы всегда можете вызвать экстренную помощь по номеру 112.
2
Пожар распространился на другие предметы? Как можно быстрее выведите или вынесите детей и престарелых людей на улицу. При эвакуации пользуйтесь исключительно лестницей, а не лифтом. Перекройте доступ электроэнергии в щитке на лестничной площадке, привлеките внимание соседей. Если помещение не сильно задымлено, вернитесь в дом, возьмите документы и деньги и бегите на улицу, закрыв плотно дверь. Не открывайте настежь окон. Если образовалось много дыма, покиньте помещение ползком, дышите через рукав. На улице окажите первую помощь пострадавшим – сделайте примочки с холодной водой. Вызовите скорую.
3
При возникновении пожара в местах скопления людей сохраняйте спокойствие, будьте примером для других. Если берете на себя руководство толпой, давайте четкие команды спокойным голосом без крика. Покидая помещение, держитесь стен. Впереди себя придерживайте за плечи детей. Ваша задача – как можно быстрее позвонить в пожарную охрану, даже если вы уверены, что «кто-то наверняка туда уже позвонил». После тушения пожара вынесите дымящиеся остатки на улицу, а само место возгорания держите под пристальным контролем.

Совет 2: Каков план действия, эвакуации и тушения при возникновении пожаров

Знать и соблюдать технику и правила пожарной безопасности должен каждый, ведь от этого в экстремальной ситуации может зависеть жизнь, причем как одного человека, так многих людей. Когда случается трагедия, те, кто знают правила поведения, эвакуации и тушения пожара, действуют, как правило, быстро, четко и не поддаются панике.
Пожар – это одно из самых страшных бедствий, практически неконтролируемый процесс горения какого-то материала. Он причиняет огромный материальный вред, часто становится причиной смерти человека, или может привести к ухудшению здоровья или инвалидности.

Причиной возникновения пожара может стать неосторожное обращение человека с источниками открытого огня или обогревательными приборами, удар молнии или в продолжительные периоды сильной жары. Все пожары делятся на два основных типа – открытые и закрытые. Открытыми называются те, в ходе которых объект горит открытым пламенем и выделяет большое количество дыма. Закрытые пожары – это горение без видимого пламени, с выделением любого количества дыма или просто едкого запаха гари, они происходят, как правило, на торфяных болотах, в подземных шахтах.

Что делать при обнаружении пожара

Сразу же после обнаружения очага возгорания, причем вне зависимости от интенсивности и площади горения, необходимо вызвать пожарных или спасателей. Сделать это можно по телефону 01 или единому номеру спасательной службы 112, с любого телефона, будь то стационарный городской номер или мобильный. В ходе разговора с оператором нельзя кричать и волноваться, нужно спокойно рассказать о том, что именно горит, как сильно, назвать точный адрес и свое имя. Желательно, конечно же, уточнить время, которое понадобится спасателям на дорогу к объекту.

Эвакуация людей при пожаре

В случае возникновения пожара в жилом помещении необходимо как можно скорее эвакуировать всех, кто находится в помещении, включая и домашних питомцев. Если нет доступа к двери, можно попробовать выбраться через оконные проемы. Когда нет и такой возможности, нужно намочить пледы, покрывала или просто платки, обернуться ими и постараться выйти в тот проем, где пламя еще не слишком интенсивное. Безопаснее всего передвигаться по полу или хотя бы, пригнувшись.

При возникновении пожара в магазине, клубе или кинотеатре ни в коем случае нельзя поддаваться панике, по возможности необходимо успокоить тех, кто сильно испуган и не отдает отчет своим действиям. Персонал заведения в кратчайшие сроки обеспечит пути выхода из здания и вызовет спасательные службы, но посетители должны четко выполнять их требования и эвакуироваться спокойно, без паники, не создавая давки в пожарных выходах и на лестницах.

При лесных пожарах любой интенсивности нужно как можно скорее выйти из зоны задымления на открытый участок, в поле или на опушку леса и только оттуда вызвать пожарных или спасателей.

Как тушить пожар

Сильный очаг пламени потушить самостоятельно, без специальных средств, невозможно, а иногда это просто опасно делать. Если пламя небольшое и занимает незначительную площадь, можно попытаться залить его водой или засыпать песком. Важно отметить, что возгорания, произошедшие от замыкания электропроводки, и возгорания бытовых приборов тушить водой нельзя ни в коем случае.

Пожар в лесу потушить еще сложнее. Если пламя не интенсивное, можно попытаться сбить его тряпками или еловыми ветками, засыпать влажным грунтом. Но вызвать пожарных в любом случае необходимо, чтобы исключить риск повторного возгорания.
Источники:
  • Как вести себя при пожаре
  • Как правильно действовать при пожаре

Совет 3: Как спастись при пожаре в квартире

«Со мной такого не случится» - так думают многие и пренебрегают техникой безопасности, а попадая в чрезвычайную ситуацию, не могут среагировать быстро и правильно. В России ежедневно выгорают квартиры, среди этих происшествий довольно много пострадавших. Чтобы уменьшить их количество, каждый должен знать, как ему действовать при пожаре в собственной квартире.

В случае возгорания бытовой техники, мебели и прочей домашней утвари, следует оценить масштаб бедствия. Если возгорание не представляет опасности для жизни и здоровья вас и ваших домочадцев, то вы можете потушить его самостоятельно. В том случае, если дыма в квартире много, то следует дышать через одежду, полотенце или любую другую ткань, которая окажется под рукой.

Прежде чем начать справляться с пожаром самостоятельно, нужно отключить электроэнергию и газ в квартире. Помните, что горящую технику нельзя заливать водой, если она под напряжением. Как только вы отключите электричество, то можно приступать к тушению очага пожара. Легковоспламеняющиеся жидкости, такие как бензин, масло или керосин, нельзя заливать водой, нужно накрыть очаг смоченной в воде плотной тканью.

Если вы понимаете, что с пожаром самостоятельно не справится, то вам нужно выбираться из квартиры. Закройте органы дыхания смоченным полотенцем и ползком двигайтесь к выходу. Помните, что в случае пожара, лифтом пользоваться нельзя. Как только вы покините стены квартиры, обязательно прикройте входную дверь, чтобы исключить возникновение сквозняка, который в свою очередь способствует интенсивному возгоранию.

Бывает, что подобраться к выходу невозможно, так как огонь его охватил. В этом случае следует закрыть дверь в комнату, где вы сейчас находитесь и, если есть возможность, немедленно вызвать пожарных. Пока вы ждете помощи, следует постоянно находится у открытого окна. Постарайтесь привлечь к себе внимание, чтобы случайные прохожие вас заметили.

Помните, что при возникновении пожара любого масштаба, вам необходимо набрать 01 (с мобильного телефона 101) и сообщить диспетчеру данные о том, где находится очаг возгорания. 

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше