Совет 1: Что нужно делать при пожаре

Пожар - страшная беда. Печальная российская статистика последних лет шокирует: огонь застает людей врасплох, а неправильные действия, паника при пожаре усугубляют трагические последствия.
Что нужно делать при пожаре
При первых признаках пожара необходимо сразу уведомить об этом пожарную службу. Телефон единой службы спасения - 01.Четко назовите адрес, где произошло ЧП, степень угрозы людям, маршрут оптимального проезда, свою фамилию. Известно, что быстрому распространению огня в домах способствуют вентиляционные каналы, открытые двери, окна, через которые поступает дополнительный кислород, способствующий развитию пожара. Именно поэтому в горящем помещении не рекомендуется сразу разбивать стекла, распахивать двери в помещения рядом. Первые действия - отключить электроэнергию на щитке лестничной площадки и перекрыть газ.При сильном задымлении дышать надо, приложив к лицу мокрую ткань, а передвигаться, наклоняясь к полу (дыма больше вверху). Не бросайтесь к лифту: пользуйтесь только лестницами. Если путь на площадку отрезан, уходите в дальнее от огня помещение, закрывая за собой двери. Откройте окно и криками о помощи привлеките внимание прохожих. Что делать, если возгорание произошло у вас на глазах? К примеру, вспыхнул телевизор, и пожар еще не охватил комнату. Обесточьте прибор, залейте его водой через отверстия задней стенки или накройте плотной тканью. Выбросить телевизор через окно на улицу можно лишь при безопасности для окружающих. Даже если огонь вы потушили сразу, можно отравиться продуктами горения. Немедленно выведите из комнаты тех людей, что не заняты тушением и детей. Так же поступайте и при возгорании других электроприборов.Как быть, если возник локальный очаг пожара на балконе (лоджии)? При угрозе распространения огня сразу звоните 01, закройте все двери, чтобы не создать сквозняка. При минимальной угрозе тушите огонь подручными средствами (водой из ведра, стиральным порошком, мокрой тканью, землей из цветочных горшков). Предупредите соседей о произошедшем.Замечен дым в подъезде. Если задымление позволяет ориентироваться в пространстве, постарайтесь для сообщения в службу 01 определить место горения (квартира, мусоросборник, почтовый ящик и т.д.). Запах тоже может быть характерным (резина, горючие вещества, пластик, дерево, бумага). При мелком возгорании призовите на помощь соседей и потушите очаг. При масштабном происшествии оповестите о нем жильцов и пробуйте покинуть помещение по лестничным маршам, через пожарные лестницы балкона. Если придется двигаться через плотно задымленный коридор, следует накрыться плотной намоченной тканью и перемещаться, пригнувшись или ползком. Если угрожает огненный вал, важно избежать ожогов внутренних органов: упасть, закрыть голову тканью и задержать дыхание.Заметив пожар в подвале, никогда не пытайтесь сами попасть внутрь – вызывайте пожарную команду. Если проживаете на первом этаже, откройте окна (но не дверь в подъезд!), а затем покиньте жилище, оповестив о пожаре соседей.Что делать, если на человеке горит одежда? Ему нельзя бежать: пламя разгорится еще сильнее. Огонь нужно гасить накидыванием плотной ткани, земли, снега, обливанием водой, оставляя открытой голову. Если есть возможность помочь скинуть горящую одежду, сделайте это, но очень быстро. Окажите посильную медицинскую помощь. Помните: при горении многих веществ выделяются очень ядовитые газы: синильная кислота, фосген и другие. Таким образом, опасен может быть не только огонь, но и гарь от него. Угарный и углекислый газ дают реакции от слабых головных болей до обморока, комы, паралича дыхательных центров и летального исхода. Самое страшное при пожаре в местах со скоплением людей - паника. Сохраняйте хладнокровие. Двигаясь в толпе, детей держите впереди впереди себя, ведя их за плечи. Взрослых, что оцепенели от страха, приведите в чувство, похлопав ладонями по щекам. Разговаривайте с ними спокойно и мобилизующе. Выбравшись из горящего помещения, окажите помощь нуждающимся, вызовите скорую помощь.

Совет 2 : Как вести себя при пожаре

Статистика свидетельствует, что ежегодно в России около двадцати тысяч человек погибают в результате пожаров. К сожалению, большую часть этих смертей можно было бы предотвратить, если бы пострадавшие знали, как правильно вести себя при пожаре.

Ведь причиной большинства несчастных случаев, связанных с огнем, является невнимательность или паника. Необходимо знать элементарные правила поведения при пожаре. Никогда не начинайте паниковать – старайтесь максимально объективно анализировать ситуацию, в которой Вы оказались. Всегда старайтесь в первую очередь позвонить в службу спасения, а в ожидании пожарных постарайтесь сделать все возможное для того, чтобы остановить распространение огня. Огонь усиливается под воздействием кислорода, поэтому даже при малейшем возгорании необходимо закрыть все двери и окна, и ни в коем случае не пытаться задуть пламя. Не меньшую опасность, чем огонь, представляет угарный газ – поэтому сразу же приготовьте влажную тряпку, чтобы дышать через нее. Если помещение заполняется дымом, передвигайтесь как можно ниже к полу – внизу концентрация дыма всегда будет самой низкой. При возгорании электроприборов ни в коем случае не тушите их водой – набросьте на технику тяжелую штору или покрывало, а в идеале воспользуйтесь специальным огнетушителем. Если огонь распространяется, и возникает необходимость эвакуации, ни в коем случае не поддавайтесь панике и не прыгайте с верхних этажей, также не стоит спускаться по веревкам или водосточным тубам, если Вы наверняка знаете, что вскоре придет помощь со стороны. Чаще всего пожары возникают в домах или квартирах. Необходимо правильно вести себя при пожаре и стараться как можно быстрее устранить небольшие возгорания, если это Вам по силам. Если Вы видите, что тушить уже поздно – не теряйте время и старайтесь как можно скорее эвакуироваться на улицу, при возможности захватив с собой паспорт и другие важны документы. Покидая квартиру, закрывайте окна и двери, а если выход прегражден полосой огня, выходите на балкон и пробуйте спастись через пожарную лестницу либо привлечь к себе максимум внимания. Помните, что лифтом при эвакуации пользоваться нельзя. Если пожар застал Вас не дома, а в каком-либо учреждении – старайтесь не поддаваться всеобщей панике и следуйте эвакуационному плану, который обычно всегда висит на видном месте в коридоре или вестибюле. Если вдруг рядом с Вами попал в беду человек (например, на нем загорелась одежда) – не давайте ему бежать, а лучше сразу же повалите пострадавшего наземь и накиньте на его одежду любую плотную ткань. Когда огонь потушен, не снимайте самостоятельно одежду с пострадавшего – это должны делать врачи. Зная этим элементарные правила, Вы сможете уберечь себя и окружающих при пожаре.

Видео по теме

Совет 3 : Как действовать при возникновении пожара

Пожары в доме возникают, как правило, из-за неисправности электропроводки бытовой техники или неполадок во внутреквартирной системе электрооборудования. Чаще всего причиной пожара становятся сами хозяева жилья, которые курят в постели или пользуются незащищенными источниками огня. Как действовать, когда пламя уже разгорелось?
Как действовать при возникновении пожара
Инструкция
1
Тушите огонь водой (если горит не легковоспламеняющаяся жидкость), стиральным порошком, плотной тканью (пальто, одеялами). Если воспламенился электроприбор, то заливать его водой можно только после того, как он будет обесточен. Если горит один конкретный предмет, и потушить его самостоятельно невозможно, выбросите его в окно. Перед этим убедитесь, что внизу никого нет. Если вы не справились с возгоранием в течение нескольких секунд, вызывайте пожарных. В мобильном телефоне даже при отсутствии сим-карты и слабом сигнале сети вы всегда можете вызвать экстренную помощь по номеру 112.
2
Пожар распространился на другие предметы? Как можно быстрее выведите или вынесите детей и престарелых людей на улицу. При эвакуации пользуйтесь исключительно лестницей, а не лифтом. Перекройте доступ электроэнергии в щитке на лестничной площадке, привлеките внимание соседей. Если помещение не сильно задымлено, вернитесь в дом, возьмите документы и деньги и бегите на улицу, закрыв плотно дверь. Не открывайте настежь окон. Если образовалось много дыма, покиньте помещение ползком, дышите через рукав. На улице окажите первую помощь пострадавшим – сделайте примочки с холодной водой. Вызовите скорую.
3
При возникновении пожара в местах скопления людей сохраняйте спокойствие, будьте примером для других. Если берете на себя руководство толпой, давайте четкие команды спокойным голосом без крика. Покидая помещение, держитесь стен. Впереди себя придерживайте за плечи детей. Ваша задача – как можно быстрее позвонить в пожарную охрану, даже если вы уверены, что «кто-то наверняка туда уже позвонил». После тушения пожара вынесите дымящиеся остатки на улицу, а само место возгорания держите под пристальным контролем.
Видео по теме

Совет 4 : Как вести себя с огнем

Большинство пожаров возникают по вине человека, по причине его безответственности и неосторожности. Соблюдая определенные правила поведения, можно его избежать, а в случае его возникновения – быстро устранить проблему и обойтись без травм.
Как вести себя с огнем
Инструкция
1
Никогда не курите в кресле, на диване или в постели - находясь в таком положении, легко заснуть с горящей сигаретой. Ткань постели или обивка мебели начнет тлеть даже от малейшей искры, вы и ваши домочадцы можете задохнуться от дыма. Сигареты нужно потушить и выбросить в пустую урну, подальше от горючих отходов и бумажек.
2
Также нельзя курить рядом с легковоспламеняющимися веществами, в частности на заправках. Держите сигареты, свечи и спички подальше от детей. Время от времени проверяйте вилки всех электрических приборов, не перегреваются ли они. Перед тем как выйти из дома, выключите обогреватели, газовую плиту, свет и остальные электроприборы кроме холодильника.
3
Не используйте самодельные электронагреватели. Поставьте обогреватель в просторном помещении, подальше от занавесок и мебели. Не включайте в одну розетку несколько мощных приборов, это приведет к перегреву проводки и оплавлению оплетки провода. Короткое замыкание, которое случается в результате этого, служит частой причиной пожаров.
4
Внимательно относитесь к печи. Для устранения неисправностей зовите специалиста, не пытайтесь справиться самостоятельно. Основание печки должно выстлано керамической плиткой или кирпичом. Перед топкой положите металлический лист размером 50 на 70 сантиметров.
5
Не оставляйте топящуюся печь без присмотра. Нельзя сушить белье около газовой плиты, камина или печки. Нежелательно разжигать их с помощью горючих жидкостей, очень часто это заканчивается ожогами. Регулярно чистите дымоход. Если у вас централизованное водоснабжение, подключите пожарный кран с шлангом.
6
Не используйте неисправную газовую плиту, печку, розетку или электроприборы с поврежденной вилкой или проводом. Это может привести к возгоранию, своевременно проверяйте и чините эти предметы.
7
Осторожно обращайтесь с пиротехникой, строго следуйте приложенной инструкции. Не оставляйте зажженные свечи рядом с бумажными предметами, горючими веществами или занавесками.
Видео по теме
Источники:
  • Как избежать пожаров

Совет 5 : Что делать при пожаре: огонь и паника - злейшие враги!

Пожар в квартирах и домах – распространенная причина гибели тысяч и тысяч людей. Старая электропроводка, курение и включенные электроприборы – самые главные союзники огня. Если пожар случился, следует действовать без промедления.
Что делать при пожаре: огонь и паника - злейшие враги!

Что делать при пожаре

1. Нет панике. Вспомните все, что вы читали о пожаре и безопасности.
2. При пожаре сразу звоните в службу спасения, первым делом сообщите адрес пожара.
3. Нет сквознякам, чтобы кислород не усиливал огонь.
4. При пожаре включенные электроприборы запрещено тушить водой, только огнетушителем. Накиньте штору или покрывало, перекройте доступ кислороду.
5. Приготовьте влажный платок, которым, возможно, во время пожара придется закрывать лицо от едкого дыма.
6. Действия при пожаре - двигайтесь как можно ближе к полу, чтобы не угореть. Во время пожара дым всегда вверху.
7. Помогайте людям при пожаре, но не забывайте о своей жизни.

Что делать при пожаре у соседей

Необходимо попытаться определить источник горения. Это может быть соседняя квартира, почтовый ящик или мусоросборник. В любом случае, не мешкая, вызывайте пожарную службу. Первым делом выключите электроприборы и, собрав документы, уходите в безопасное место. При пожаре лифтом пользоваться не рекомендуется, можно задохнуться в маленькой кабинке, если он застрянет.

Что делать при пожаре в случае сильного задымления лестничных пролетов? Запритесь в квартире, заткните мокрыми полотенцами все щели в дверях. При очень сильном задымлении надо лечь на пол и прикрыть лицо мокрым платком. И ждать пожарной бригады. Если огонь очень близко, спасайтесь через балкон.

Что делать при пожаре в квартире

Если это не крупное возгорание, надо попытаться погасить огонь самому. Например, накрыть плотной шторой или одеялом накройте очаг огня. Погасить пожар не удалось – срочно эвакуироваться, прихватив документы. Вызывайте пожарную службу. Надо закрыть окна и двери в квартире, чтобы не дать пламени разгореться от сквозняка и распространиться огню в соседние помещения.

Что делать, если загорелся электроприбор

Сразу выдернуть электроприбор из розетки с помощью полотенца (шнур может быть раскаленным) во избежание пожара, если нет возможности – обесточьте всю квартиру. Сразу вызовите пожарную. Прибор не перестал гореть - накройте его мокрой плотной тканью. Желательно не заливать водой. Только обесточенный горящий телевизор можно полить водой, но самому надо находиться сбоку от телевизора, поскольку возможен взрыв кинескопа. Если вы попытаетесь потушить не обесточенный горящий электроприбор – поражение током неизбежно.

Что делать при возгорании масла на сковороде

Перекройте подачу газа или электричества. Накройте кастрюлю крышкой или мокрой плотной тканью. И отставьте масло для самостоятельного остывания, поскольку оно может вспыхнуть снова. Если масло расплескалось на стены, пол или стол, используйте стиральный порошок, засыпая им огонь. Бить тряпкой по горящему маслу бесполезно, только разожжете огонь еще сильнее, создавая сквозняк. Необходимо любым способом перекрыть доступ кислорода. Эффективно будет засыпать горящее масло песком, если имеется.

Пожар в людных местах, школах, офисах или больницах

В первую очередь поищите глазами пожарные кнопки. Если удалось обнаружить план эвакуации, постарайтесь следовать ему в поисках запасных выходов. Это может спасти больше жизней при большом скоплении людей. Двигайтесь по стене, чуть нагнувшись, дым всегда идет вверх. Закройте нос и рот влажным платком. В общественных учреждениях служащие и работники ответственны за пожарную безопасность, именно они должны вывести людей через запасные выходы в случае пожара.

Возгорание одежды на человеке

Это тоже категория пожара. Нельзя бежать, чтобы не создать еще большее распространение огня. Уложите пострадавшего на землю любым способом, постарайтесь раздеть или укутать очень плотной тканью, пальто, шубой. Лицо оставьте открытым, чтобы человек мог дышать. Самостоятельно снимать потушенную одежду с обожженного тела запрещено, особенно синтетику, этим причините только большие увечья. Пусть этим займутся врачи.

Что делать при пожаре в машине

Если в салоне появился запах горелой резины, пластика, появился дым из-под капота, это пожар. Необходимо срочно эвакуировать всех пассажиров на безопасное расстояние. Если дым идет под капотом, палкой или монтировкой издалека откройте капот (возможно пламя), направьте огнетушитель на главный очаг пламени, поскольку заправки в автомобильном огнетушителе хватит на несколько секунд. Забросайте песком, землей или снегом и накройте брезентом. При невозможности потушить необходимо отбежать на безопасное расстояние – не ближе, чем на 10 метров, так как может взорваться топливный бак.

Источники:
  • что делать при пожаре в квартире

Совет 6 : Как вести себя в ЧС (при пожаре)

Никто не застрахован от чрезвычайной ситуации. К примеру, пожар может застигнуть человека в собственном доме и на работе. Часто лишь знание и соблюдение правил безопасности помогает людям выжить и избежать травм.
Как вести себя в ЧС (при пожаре)
Если случился пожар, то самое важное и одновременно самое сложное - не растеряться и не паниковать. Как правило, паникеры, потерявшие самообладание, получают больше всего травм во время пожара, иногда и вовсе гибнут.

В тот момент, когда вы заметили, что в помещении появился очаг возгорания, необходимо отключить электричество. Для этого нелишне знать, где находится щиток, обычно это лестничная площадка или тамбур. Это снизит вероятность того, что бытовые приборы, имеющиеся в доме, взорвутся.

В случае, если огонь локализуется в одной из комнат, плотно закройте в нее дверь, обложите проем тряпками, по возможности мокрыми. Стоит помнить, что человеку передвигаться в горящем задымленном помещении лучше ползком, так как дым поднимается вверх. При этом во избежание отравления углекислым газом необходимо приложить мокрую тряпку ко рту и носу – это немного уменьшит попадание дыма в легкие.

Если очаг возгорания не удается ликвидировать самостоятельно, стоит скорее покинуть помещение, в котором начался пожар. Не стоит пытаться собрать и унести все вещи – это может стоить жизни. Главное, взять документы и деньги, в холодное время года - зимнюю одежду. Хорошо, если вы приучитесь хранить все документы в одном месте, желательно в целлофановом пакете.

Если в вашем доме пожар, ни в коем случае не спускайтесь на лифте, даже если этаж очень высокий – с лифтом может произойти, что угодно. При невозможности выйти из квартиры в подъезд, займите позицию около окна или на балконе. Это самые безопасные места в квартире. К тому же так пожарным будет легче вас обнаружить.

Если вы живете невысоко, то можно попытаться спуститься самостоятельно, используя веревку или связав несколько простыней. Однако такой риск оправдан лишь в случае сильного возгорания в квартире.

Если вы увидели, что на вас горит одежда, сбросьте ее с себя немедленно, чтобы избежать ожогов. И, конечно, не забудьте вызвать пожарных по телефону 01 или набрав 112. Немногие знают, что последний можно набрать с мобильного телефона даже при отсутствии на счете денег.

Помните, что причиной пожара в квартире часто становятся непотушенные сигареты, неисправные электроприборы или неправильная эксплуатация бытовой техники.

Никто не застрахован от пожара на работе. В этом случае необходимо помнить, что эвакуироваться стоит, используя ближайший аварийный выход. Как и в жилом доме, покидая помещение, не пользуйтесь лифтом.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500