Совет 1: Что делать при глистах

Еще в 30-х годах двадцатого века академик К.И. Скрябин и команда ученых-гельминтологов установили, что люди практически поголовно заражены гельминтами, а самые распространенные болезни – глистные, вызываемые паразитическими червями, живущими в организме человека. Наибольшее распространение получили острицы, аскариды, солитеры и печеночные глисты – лямблии.
Что делать при глистах
Сосуществуя с гельминтами, организм человека постепенно тлеет. Они механически повреждают целостность тканей, высасывая и поглощая питательные вещества, микроэлементы и витамины, выделяя при этом токсические вещества. Продукты их жизнедеятельности отравляют организм и нарушают обмен веществ. Мало того, чревоугодие и склонность к перееданию – это также результат их размножения в желудочно-кишечном тракте. Зараженный организм реагирует на их присутствие защитными реакциями – кашель, воспаление, аллергия, лихорадка, понос, рвота, кровотечение, что воспринимается человеком как болезнь. Но диагностировать глистное заболевание не очень просто из-за их разнообразия и постоянно повторяющегося самозаражения. При подозрении на глистные инвазии необходимо сдать анализы на их выявление.Традиционные методы лечения включают прием противоглистных препаратов, назначенных лечащим врачом. Однако при некоторых формах заражения могут применяться и хирургические методы. Так запущенный аскаридоз может привести к перитониту, нарушению целостности кишок, кишечной непроходимости, гнойному холециститу, нарушению легочной вентиляции и прочим опасным для жизни состояниям.Существует множество рецептов народной медицины, эффективно выводящих любых паразитов. Это методики Надежды Семеновой, тройчатка Иванченко и др. Использование настоев из сборов трав полыни, пижмы, коры крушины и дуба, всевозможные чесночные препараты, тыквенные семечки, лекарственные средства из папоротника и прочие приводят к массовой гибели большого количества кишечных паразитов, червей в легких, поджелудочной железе, лямблий в печени.После очистительных процедур необходимо провести восстановительное лечение. Рекомендуется прием настоя крапивы, тысячелистника, льняного семени и др. Лечение глистных инвазий необходимо дополнить приемом иммуностимуляторов, ведь длительная интоксикация организма наносит значительный удар по обмену веществ и иммунитету.После процедур очищения организма от гельминтов главной задачей является недопущение их нового появления. Лучший способ – это введение в рацион питания продуктов, обладающих противопаразитарными свойствами. К ним относятся: квашеная капуста, редька, хрен, лесные ягоды (брусника, клюква и др.). Губительно действуют на гельминтов пряности растительного происхождения (гвоздика, лавровый лист, перец, имбирь, корица, шафран, укроп, кориандр, петрушка), семена льна, чеснок, лук и др.
Видео по теме

Совет 2 : Как диагностировать заражение глистами

Глисты (гельминты) - черви, паразитирующие в организме человека. Заражение ими называется глистной инвазией. Ее диагностика включает выявление яиц, личинок и взрослых особей паразитов.
Как диагностировать заражение глистами

Симптомы заражения глистами

Заражение глистами можно заподозрить на основании следующих симптомов: беспричинное похудение или прибавление в весе, нарушения стула (диарея, запор), дисбактериоз, тошнота, головокружение, головные боли. Глистная инвазия может вызвать нервно-психические расстройства. Пр заражении гельминтами в кровь постоянно поступают токсины, они вызывают общую слабость, раздражительность, эмоциональную лабильность, немотивированные вспышки гнева, быструю утомляемость, потерю концентрации внимания, нарушения сна. Многие гельминты питаются кровью хозяина, они нарушают процессы всасывания питательных веществ, повреждают слизистую оболочку кишечника. Это приводит к потере крови и может вызвать анемию. У детей подобное состояние может привести к задержке роста и развития.

Гельминтозы часто провоцируют обострение существующих хронических болезней, вызывают токсическо-аллергические реакции. Заражение аскаридами (аскаридоз) можно диагностировать на основании следующих симптомов: лихорадка, увеличение лимфатических узлов, кожный зуд, отеки, боли в мышцах и суставах, сильный кашель. Часто больные жалуются на отрыжку, отсутствие (или повышение) аппетита, слюнотечение.

В случае заражения острицами (энтеробиоз) в области ануса появляется интенсивный зуд, усиливающийся в ночное время. Заражение власоглавами (трихоцефалез) может вызвать геморрагический колит. Инвазия круглыми червями (анкилостомидоз ) приводит к развитию железодефицитной анемии, при инвазии токсокарами (токсокароз) появляются боли в животе, кашель, неврологические нарушения.

Диагностика заражения глистами

При подозрении на заражение глистами нужно обратиться к врачу. Необходимо будет сдать анализ кала на яйца глистов и провести исследование крови. Диагноз очевиден при обнаружении взрослых особей в стуле. Анализ кала на яйца глистов не всегда результативен, зачастую его приходится сдавать несколько раз. Выявление нозологической формы болезни в острой стадии при помощи такого исследования становится возможным через 5-7 недель после заражения. Через 2-4 недели заболевание подтверждается серологическими исследованиями крови, которые являются основным способом установления диагноза при некоторых инвазиях (например, токсокарозе).

Острая стадия глистной инвазии выявляется по результатам исследований крови, в ней обнаруживается повышенное содержание эозинофилов и высокий уровень лейкоцитов. Для диагностики трихинеллеза применяют биопсию скелетных мышц с целью обнаружения личинок. При инвазии анизакидами с помощью фиброгастроскопии можно обнаружить подвижные личинки, внедряющиеся в слизистую желудка.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500