Совет 1: Что такое простатит

Острая боль в паху, сопровождающаяся повышением температуры, неприятные ощущения в промежности и выделения из мочеиспускательного канала – все это свидетельствует об острой или хронической форме простатита.

Что такое простатит
Инструкция
1
Простатитом называют возникающее в предстательной железе воспаление, вызванное попаданием в нее инфекции из мочевого пузыря, прямой кишки или мочеиспускательного канала, благодаря чему при определенных предрасполагающих факторах и развивается заболевание. Спровоцировать развитие простатита могут частые запоры, сидячая работа, недостаток движения, общее переохлаждение организма, венерические или любые хронические заболевания, иммунодефицит, частые стрессы, половые излишества или воздержания.
2
Развитие простатита может начаться внезапно и сопровождаться высокой температурой и острыми болями в промежности, области заднего прохода (в том числе и при дефекации и мочеиспускании) или в паху. Однако наиболее часто встречается хроническая форма заболевания, при которой вышеперечисленные симптомы выражены настолько слабо, что могут почти совсем не беспокоить мужчину. Также почти бессимптомно протекает простатит, вызванный хроническим ЗППП (трихомониаз, хламидиоз, уреаплазмоз и т.д.).
3
Но как бы не протекало заболевание, его развитие влечет за собой проблемы с эрекцией и отражается на самочувствии мужчины, который становится раздражительным и нервным. Запущенный простатит влечет за собой развитие таких болезней как пиелонефрит или цистит, а также может вызвать эпидидимоорхит (так называется воспаление яичек и их придатков), что может стать причиной бесплодия.
4
В настоящее время диагностика простатита достаточно проста. Для постановки диагноза применяется пальцевое исследование и УЗИ предстательной железы, делается анализ секрета предстательной железы, а также анализ мочи. После этого врач назначает лечение, проводимое в комплексе и включающее в себя массаж предстательной железы, иммунокорректирующую, антибактериальную и физиотерапию. Во время проведения лечения по возможности устраняются причины, спровоцировавшие заболевание, назначается диета, богатая растительными жирами и витаминами, и исключающая соленья, копченья, приправы, маринады и алкоголь, устраняются излишние половые возбуждения. Основной курс лечения дополняется гидромассажем предстательной железы, проводить который можно в домашних условиях при отсутствии обострения заболевания.
Видео по теме

Совет 2 : Какие инфекции вызывают простатит

У мужчин предстательная железа нередко воспаляется из-за переохлаждения. Простатит может развиться, если нарушится кровоток в области малого таза. Его провоцируют также гормональные сдвиги, паховые травмы, резкое ослабление иммунитета. Но в 80% случаев развитие простатита вызывают различные инфекции.
Какие инфекции вызывают простатит
Инструкция
1
Когда еще не существовало антибиотиков, самой частой причиной простатита был триппер (гонорея). Гонококки – бактерии, живущие вне клеток, образуют очаги гноя и вызывают в железе абсцесс. В наши дни гонорейный простатит – тоже не редкость.
2
Однако каждому третьему мужчине врачи ставят сегодня такой диагноз: хронический хламидийный простатит. Хламидии – это микроорганизмы с признаками и бактерий, и вирусов. Вместе с кровью они распространяются в организме. Предпочитают хламидии нежные слизистые оболочки и ткани, поселяясь внутри клеток. Они нередко поражают глаза, горло, наружные половые органы. Проникая в предстательную железу, эти микроорганизмы бурно в ней размножаются.
3
И вот в чем сложность: долгое время они не обнаруживают свое присутствие никакими симптомами. Диагностировать их очень трудно. Хламидии легко принять за многих возбудителей заболеваний, которые передаются только половым путем. К сожалению, несовершенна пока и методика их распознавания.
4
Другой не менее распространенный паразит – трихомонада. Это не микроб, а простейшее одноклеточное «животное». Оно может жить как в организме человека, так и в иной среде. Попадая в мочеиспускательный канал, трихомонады вызывают сильнейшее воспаление – уретрит.
5
При трихомонадном уретрите простатит обнаруживается у мужчин до 40% случаев. Вот почему так важно сразу же начать лечение у врача и обязательно довести его до конца. Нередко с прекращением выделений из мочеиспускательного канала лечиться бросают, и это оборачивается потом тяжелыми осложнениями.
6
Трихомонады опасны еще и тем, что нередко служат своего рода «гостиницей», в которой «прописаны» другие микроорганизмы, вызывающие простатит: те же гонококки, хламидии и др. При таком смешанном инфицировании можно вылечить трихомониаз, но не излеченными останутся заболевания, ему сопутствующие.
7
Встречается и туберкулезный простатит. Его возбудитель – небезызвестная палочка Коха. Она может быть виновницей заболевания не только легких, костей, но и простаты, многих других органов.
8
Простатит бывает вирусной природы. В железу с кровотоком могут внедриться вирусы и герпеса, и гриппа, и цитомегаловируса, и папилломы человека. При вирусном простатите воспаления железы обычно умеренные, но зато обострения болезни часты и упорны.
9
В урологии давно известен микотический простатит. Обычно он развивается при ослаблении иммунной системы. Самые распространенные его возбудители – грибки Кандида. Риск заразиться грибковыми инфекциями резко возрастает после приема многих антибиотиков.
10
Из всех разновидностей микоплазм у женщин микоплазма хоминис вызывает вагинит, а микоплазма гениталиум – простатит у мужчин. Эти внутриклеточные микроорганизмы опасны и тем, что могут запустить «цепную реакцию» воспалений во всей мочеполовой системе.
11
Наконец, возбудителями бактериального простатита являются также кишечная палочка, энтеробактер, энтерококк, серрация и др. Стафилококки и стрептококки провоцируют это заболевание редко.
12
Предстательная железа, ослабленная и видоизмененная любой из инфекций, которые передаются половым путем, легко инфицируется вторично. Причем даже менее патогенными микроорганизмами. И они дополнительно поддерживают хроническое воспаление железы.
Обратите внимание
Если простатит не лечить, со временем могут снизиться половое влечение, ослабеть эрекция, наступить преждевременное семяизвержение и даже мужское бесплодие.

У мужчин, которые полностью вылечились от острого бактериального простатита, очень редко бывает потом хронический простатит.
Полезный совет
Простатит может появиться даже из-за гнойных очагов в различных органах при ангине, пневмонии, гриппе, кариесе, фурункулах. Поэтому такие очаги следует своевременно ликвидировать антибиотиками.

Избежать инфекционного простатита можно, исключив беспорядочные половые связи, выполняя условия защищенного секса и не забывая об интимной гигиене.
Источники:
  • Инфекционный бактериальный простатит
  • Хламидиозы
  • Простатит: симптомы, лечение, профилактика
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500