Совет 1: Как возникают термические ожоги

Термический ожог - это повреждение тканей, вызванное воздействием высоких температур. Глубина ожога зависит от длительности и силы воздействия повреждающего фактора.
Инструкция
1
Ожог - самый распространенный вид травмы во всем мире. Наиболее часто встречаются термические ожоги, они могут вызываться горячей жидкостью и воздухом, паром, огнем.
2
По глубине поражения все ожоги подразделяются на 4 степени. Самая легкая - первая степень ожога. При ней поражен только поверхностный слой кожи. Появляется покраснение, небольшой отек и болезненность. Такие ожоги чаще получают в быту, например, на кухне (брызнуло масло, обдало паром из кастрюли и т.д.). Проходят они самостоятельно без какого либо лечения через 3-4 дня, следов поражения не остается.
3
При ожогах второй степени поражается эпидермис до росткового слоя кожи, при этом образуются пузыри с жидким содержимым, эпидермис легко снимается с образованием мокнущей поверхности. Такие ожоги быстро заживают без рубцов, нагноений за 10-14 дней, заживление происходит за счет сохраненного росткового слоя кожи.
4
Ожоги третьей степени характеризуются полным поражением всех слоев эпидермиса и дермы, поражается ростковый слой. При ожогах 3А степени возникают пузыри с толстыми стенками, содержащие жидкость насыщенно-желтого или кровянистого цвета, желеообразной консистенции. При термических ожогах участки поражения влажные, с четко выраженными порами ("лимонная корочка"), серовато-белого цвета. Образующийся после ожога струп имеет коричневый или серый оттенок. При ожогах 3В степени происходит гибель кожи до подкожно-жировой клетчатки.
5
Ожог четвертой степени характеризуется поражением не только кожи, но и тканей под кожей (мышц, костей), вплоть до обугливания. Ожоги 3В и четвертой степени глубокие, при них восстановление кожи возможно только оперативным путем.
6
Под воздействием термического фактора могут оказаться и дыхательные пути при вдыхании горячего воздуха, пара. При этом поражаются слизистые оболочки гортани, трахеи и бронхов. Возникает их гиперемия, отек, могут образовываться пузыри и участки некроза. Так как нарушается дренажная функция бронхов, и слизь, и экссудат накапливается в легких, может возникнуть закупорка (обструкция) дыхательных путей. Обструкции способствует также отек гортани и голосовых связок. Такие пострадавшие нуждаются в реанимационных мероприятиях.
7
Что нельзя делать при ожогах? Нельзя наносить масло, крем, мазь на поверхность только что полученного ожога. Нельзя прокалывать пузыри и отрывать прилипшую одежду
8
Что нужно сделать? Вызвать скорую помощь, если ожог второй степени у ребенка или пожилого человека, если обожжена паховая область, лицо, дыхательные пути, если большая площадь ожога (примерно более 5 ладоней больного). Также необходима скорая помощь при ожогах третьей степени.

Совет 2: Как определить степень и площадь ожога

Ожог – это повреждение тканей организма, которое возникает в результате воздействия высокой температуры, электрического тока, химических веществ или ионизирующего облучения. Чаще всего встречаются термические ожоги, составляющие около шести процентов от количества травм в мирное время.
Инструкция
1
В зависимости от обстоятельств, во время которых было получено повреждение, выделяют бытовые, производственные и ожоги, полученные во время военных действий. Не в военное время бытовые и производственные ожоги встречаются с одинаковой частотой.
2
В зависимости от характера, агента наносящего повреждения, все ожоги можно разделить на термические, химические, электрические и лучевые. Чаще всего можно встретить термические ожоги. На их степень оказывают влияние такие факторы, как время контакта с температурным раздражителем, влажность окружающей среды, а также состояние кожных покровов и организма человека.
3
В зависимости от глубины поражения тканей выделяют степень ожога, которая имеет наибольшее значение в развитии патологического процесса. В нашей стране распространение получила классификация, в которой выделяют четыре степени. Первая степень – это поражение на уровне эпидермиса, характеризующееся проявлением покраснения и отеком кожи. При второй степени поражается весь эпителий, и образуются пузыри, заполненные прозрачной жидкостью. Третья степень – это некроз кожи. Ее подразделяют на 3а и 3б степени. При первой происходит отмирание лишь поверхностных слоев кожи, а вторая характеризуется некрозом всех слоев кожи вплоть до жировой клетчатки. Для четвертой степени ожога характерным является некроз всей толщи кожи и глубже лежащих тканей, а именно клетчатки, фасции, кости и мышечной ткани.
4
Кроме глубины ожога огромное значение имеет определение его площади, которую обычно вычисляют в процентах к общей площади тела. Площадь поверхности тела человека составляет приблизительно 21 000 сантиметров в квадрате. Создано много схем и способов расчета, которые позволяют графически или арифметически вычислить площадь ожога, но точно определить площадь поражения достаточно трудно из-за индивидуальных нюансов в строении человеческого тела.
5
Наибольшее распространение получил метод А. Уолеса по причине своей простоты. Способ известен под названием «правило девяток». В соответствии с этим методом площадь поверхности всех основных частей тела человека составляет одну или две девятки, то есть 9% или 18% от всей поверхности тела. У детей эти соотношения немного другие и меняются в соответствии с ростом организма. Хотя данный способ и не отличается особой точностью, он дает возможность довольно быстро и в короткие сроки определить площадь пораженной поверхности тела.
Источники:
  • Описание болезни ожоги

Совет 3: Как ходить в сауну

Сауна – это настоящий праздник тела и души. Люди, которые хоть раз в своей жизни испытали состояние легкости и счастья, ощущение внутренней и внешней чистоты после посещения сауны, стремятся находить возможность, чтобы превратить эту процедуру в настоящий ритуал. Но для этого нужно ознакомиться с ценными советами и рекомендациями, иначе можно нанести организму вред.
Вам понадобится
  • - шапочка;
  • - тапочки для сауны;
  • - эфирные масла;
  • - простынь;
  • - полотенце;
  • - травяной или зеленый чай;
  • - маски и скрабы;
  • - мед;
  • - морская соль;
  • - оливковое масло;
  • - молочко для тела или увлажняющий шампунь;
  • - шампунь и мыло.
Инструкция
1
Самые основные правила при посещении сауны – не перегревать голову, не получить термические ожоги, не поскользнуться на влажном полу и не пересушить волосы. Чтобы этого избежать, необходимо правильно выбрать войлочную шапочку для сауны, разбрызгивать раствор эфирных масел на стены и скамьи (а не на угли и камни). Тапочки для сауны должны быть удобными, которые не будут скользить по мокрому полу. Также вам понадобятся: большое полотенце, простынь, термос с травяным чаем, скрабы и маски.
2
Характерная температура воздуха в сауне – до 130оС. Такой жар легко переносится организмом за счет пониженной влажности воздуха (составляет примерно 10-20%). Но при этом человек весьма активно потеет. В отличие от бани, в сауне не льют воду на каменку, так как это может привести к серьезным ожогам. В сауне можно расстелить полотенце и лечь на полог, чтобы тело прогревалось равномерно. Рекомендуется перед заходом принять гигиенический душ, обязательно обтереться насухо полотенцем. Ни в коем случае не мочите голову, волосы должны оставаться сухими.
3
Первый заход в сауну является разминочным, должен составлять примерно три-четыре минуты. Главное – провести это время с пользой для здоровья. Ориентируйтесь на собственное самочувствие, не допускайте перегревов, последующей головной боли. На теле при этом могут возникнуть красные пятна. Сосуды нужно тренировать постепенно (контрастом температур), со временем их состояние улучшится. Затем выйдите и ополоснитесь прохладной водой, сделайте небольшой отдых (пятнадцать-двадцать минут). Можно побаловать себя маской для лица, пилингом зоны декольте. Обязательно выпейте бокал травяного чая или минеральной воды, чтобы улучшить последующее потоотделение и восполнить потерю влаги в организме.
4
Второй заход можно сделать на десять-пятнадцать минут. Тело хорошо распаривается, после этого можно принять более прохладный душ, снова сделать перерыв. Для улучшения потоотделения и выведения токсинов можно нанести на влажное тело смесь из меда, морской соли и оливкового масла. Помассируйте и смойте, промокните кожу полотенцем, чтобы она была сухой. Можете сделать несколько таких заходов, но весь сеанс посещения должен длиться не дольше трех часов (в общем).
5
В завершении примите душ, вымойте волосы с шампунем. Так как весь организм во время процедуры теряет воду, кожа становится сухой. Обязательно воспользуйтесь молочкой для тела или увлажняющим лосьоном. Одеваться можно только после того, как тело остынет. Если вы здоровы, то можете посещать сауну столько, сколько пожелаете. Никаких ограничений нет, все сугубо индивидуально. Не рекомендуется принимать до и после сауны тяжелую пищу, спиртные напитки (пиво в том числе). Пейте больше жидкости для восполнения водно-солевого баланса.
Видео по теме
Обратите внимание
Рекомендуется проконсультироваться с врачом перед посещением сауны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше