Совет 1: Сколько заживает рана после ожога

Время заживания раны от ожога зависит от степени поражения тканей. Раны от незначительных ожогов проходят за несколько дней, а более серьезные повреждения могут заживать несколько недель и даже месяцев.

Что такое ожог

Ожог – это повреждение кожного покрова, возникающее при высоких температурах, ультрафиолетовом излучении, при воздействии радиации, горячих жидкостей, пара, огня, взрывоопасных жидкостей и газов, химических веществ или электричества.

Незначительные ожоги заживают сами по себе и не требуют лечения. Более серьезные повреждения требуют госпитализации и медицинского вмешательства, чтобы предотвратить попадания инфекции, болевой шок и летальный исход.

Какие бывают ожоги

Ожоги бывают трех видов: первой, второй и третьей степени. Ожоги первой степени – это поверхностные ожоги, повреждение верхнего слоя кожи. Они не требуют серьезного лечения, так как незначительны. Но даже ожоги первой степени бывают весьма большими и болезненными.

Ожоги второй степени затрагивают два верхних слоя кожи. Ожоги третьей степени – это повреждения трех слоев кожи. Чем выше степень ожога, тем больше потребуется времени для его заживания.

Как долго заживают ожоги разной степени

Ожоги первой степени могут заживать до 20 дней. Время заживания зависит от поврежденной зоны. Дольше заживают раны от ожогов на лице, руках, ступнях и в паховой области. При этом во время заживания кожа может облезать с поврежденного участка кожи.
Ускорить заживление ран от ожогов первой степени поможет лекарство, назначенное врачом.

Раны от ожогов второй степени заживают дольше, обычно от 10 дней до трех недель, при условии, что пострадавшему человеку оказывается необходимая медицинская помощь. Если в рану занесена инфекция, она будет заживать дольше.

Ожог второй степени можно получить при повреждении кожи разъедающими агентами, которые встречаются в некоторых химических чистящих средствах. Такой ожог будет заживать 2,5 недели. При этом на коже появятся волдыри, рана будет мокнуть. В некоторых случаях не исключено появление шрамов.

Солнечный ожог второй степени также проходит около двух недель. Важно при этом не занести инфекцию с помощью крема, который при второй степени ожога использовать нельзя. Процесс заживания раны можно ускорить, применяя дезинфицирующее средство и питаясь здоровой пищей, которая поможет тканям быстрее восстановиться.
Электрические ожоги могут не повредить кожу, но они способны причинить вред внутренним органам.

На время заживления раны от ожога также влияет глубина и площадь повреждения. При этом после заживления ран кожа будет сохранять чувствительность к солнечному свету. Заживлять такой ожог помогают пищевые добавки: цинк и витамины С и Е. Процесс заживления ускорит контакт поврежденной кожи с воздухом, необходимо также следовать рекомендациям врача.

Срок заживления раны от ожога третьей степени составляет от 6 недель до года. Это зависит от того, насколько здоров пострадавший и насколько серьезен ожог. Рана от такого ожога заживает только по краям, и в таком случае делают пересадку кожи. Со здоровых участков тела снимают тонкий слой эпидермиса и пересаживают его на поврежденные участки.

Совет 2: Что делать, если рана не заживает

Нередко после какой-либо травмы на теле остаются раны. Если правильно их лечить, то выздоровление будет быстрым. Существуют проверенные рецепты и рекомендации, которые пригодятся, если рана долго не заживает.

Полезные советы

Выздоровление поврежденного участка тела можно ускорить, если сразу после получения травмы правильно ее обработать. Конечно, в особо тяжелых случаях необходимо немедленно обратиться за помощью в медицинское учреждение. Специалист окажет первую помощь и при необходимости наложит швы. Помимо этого лечащий врач даст ценные советы и полезные рекомендации.

Если обратиться к квалифицированному специалисту не получается, поврежденный участок тела следует обработать антисептическим средством, которое есть под рукой: йод, зеленка и др. После этого стоит наложить временную стерильную повязку. Через 2 часа необходимо произвести перевязку, соблюдая все правила безопасности. Чтобы рана хорошо заживала, ее необходимо правильно лечить. Помните: перевязывать раны следует 1-2 раза в день. При этом влажные и сухие повреждения обрабатываются разными средствами.

Если рану необходимо промыть, то можно использовать перекись водорода, раствор фурацилина и другие водные растворы антисептических средств. При обнаружении воспаленного участка вокруг повреждения следует немедленно обратиться за помощью к врачу.

Аптечные средства

Из аптечных средств для заживления ран наиболее часто применяют препараты с провитаминами или витаминами: например, декспантенол или ретинола ацетат – провитамин В5. Данные препараты выпускают в виде лосьонов, кремов или мазей. Они идеально
подходят для обработки сухих повреждений.

Средства с метилурацилом обладают прекрасным противовоспалительным действием. При этом подобные препараты активно стимулируют клеточный иммунитет. При их использовании раны заживают достаточно быстро. Подходят эти средства также для обработки сухих ран.

Одним из универсальных аптечных препаратов принято считать «Эплан». Он заживляет раны и обладает выраженными регенерирующими свойствами. «Эплан» подходит для лечения лучевых поражений, язв, ожогов, дерматитов и т.д. Данное средство активно уничтожает микробы, очищая рану от инфекций.

Народные средства

Перед применением средств народной медицины необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.

Для лечения долго не заживающих ран отлично помогает смола хвойных деревьев. Собирать ее лучше в начале лета с хороших ровных деревьев. Смолу предварительно растапливают и смешивают с чистым сливочным маслом в соотношении 1:1. Данную смесь наносят на поврежденный участок 2 раза в сутки.

Для лечения фурункулов, ссадин, глубоких порезов, язв и нарывов готовят специальную мазь. Воск, мед, подсолнечное масло и еловую смолу смешивают в равных пропорциях. Все компоненты растапливают на водяной бане до получения однородной консистенции. Готовой мазью смазывают поврежденные участки тела 1-2 раза в день.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше