Инструкция
1
Родилась Валентина Терешкова 6 марта 1937 года в Ярославской области в крестьянской семье. Она рано лишилась отца, призванного в Красную Армию и погибшего во время советско-финляндской войны. Семье, где кроме Валентины было еще двое детей, пришлось нелегко. Чтобы помочь матери, после окончания средней школы Валентина пошла работать на Ярославский шинный завод, а потом устроилась ткачихой на комбинат технических тканей. Одновременно она училась в вечерней школе рабочей молодежи, в техникуме легкой промышленности (заочно), занималась парашютным спортом. Как признавалась позже Терешкова, выдержать это было непросто, она сильно уставала. А с 1960 года она стала освобожденным секретарем комитета ВЛКСМ комбината, на котором работала.
2
После успешных полетов Юрия Гагарина и его товарищей по отряду космонавтов у Генерального Конструктора С.П. Королева возникла идея отправить в космос женщину. Она была одобрена политическим руководством СССР. Начался отбор претенденток в отряд по таким параметрам: возраст до 30 лет, рост до 170 сантиметров, вес до 70 килограммов, опыт прыжков с парашютом. Разумеется, потенциальная женщина-космонавт должна была быть также политически грамотной и морально устойчивой. Из множества претенденток отобрали пятерых, в том числе Валентину Терешкову.
3
После нескольких месяцев напряженной подготовки в конце ноября 1962 года Терешкова сдала выпускные экзамены. А в марте 1963 года ее кандидатура как первой женщины-космонавта была утверждена. Помимо хорошей подготовки тут сыграл роль ряд факторов: подходящее происхождение (из крестьян), умение выступать перед большой аудиторией, вести пропагандистскую работу (опыт секретаря комитета ВЛКСМ). Ведь женщине-космонавту предстояло ездить по миру, являя собой живой пример торжества идей социализма.
4
16 июня 1963 года с космодрома «Байконур» стартовал корабль «Восток-6» с Валентиной Терешковой. Полет продолжался трое суток и был сопряжен с большими трудностями из-за возникшей нештатной ситуации. Терешкова с честью справилась с этими неприятностями, хотя это стоило ей огромных усилий и психологического перенапряжения. И она заслуженно была удостоена высшей государственной наградызвания Героя Советского Союза. Достижение Терешковой тем более ценно, что полет пришелся на начало эры освоения космоса, когда конструкция космических кораблей была еще весьма далека от совершенства, а риск особенно велик.