Совет 1: Какие основные функции менеджмента

Управление предприятием включает в себя многообразные задачи, выполнять которые призвана система менеджмента. Различают основные и вспомогательные функции менеджмента, которые образуют стройную систему, направленную на повышение эффективности работы всех участков производства, служб и подразделений предприятия или организации.
Инструкция
1
Начальная функция менеджмента – планирование. На данном этапе управления определяются цели и задачи организации, которые расставляются в порядке приоритетности. Здесь же целесообразно провести инвентаризацию и мобилизацию ресурсов, которые требуются для достижения предусмотренных планами целей. Пока задачи организации четко и всесторонне не определены, все остальные этапы процесса управления не имеют смысла.
2
Система менеджмента призвана также создать эффективную структуру управления. Это следующая функция управленческого аппарата. Для осуществления предусмотренных планами задач менеджер разбивает производственный процесс на этапы и намечает участки, которые ответственны за осуществление намеченных мероприятий. Во всех звеньях процесса производства создаются локальные центры управления, выстроенные по принципу вертикальной подчиненности.
3
Работа организации будет эффективной лишь в том случае, когда исполнители осознают все выгоды, которые дает им успешная работа. Персонал должен видеть перспективы индивидуальной деятельности и работы всего предприятия. Здесь вступает в силу следующая функция менеджмента – мотивирующая. Руководителям требуется всесторонне продумать систему стимулирования труда сотрудников, которая будет побуждать к работе с полной самоотдачей.
4
Еще одна задача менеджмента – всемерное повышение производительности труда, под которой обычно понимают количество продукции, произведенной в единицу времени. Для выполнения данной функции мало осуществить организационные мероприятия. Здесь требуется комплексный подход, в том числе и «расшивка» узких мест производства, обеспечение оптимальных условий труда, применение современных технологий.
5
На каждом этапе производственного процесса менеджмент выполняет контрольные функции. Речь идет о регулярных и системных проверках правильности выполнения работ и об оценке качества конечного продукта, будь то материальные изделия или услуги. Налаженная система контроля позволяет поддерживать высокую дисциплину и в определенной мере является стимулом для качественного выполнения работниками своих обязанностей.
6
В описанных выше задачах управления «растворена» еще одна функция менеджмента – координация действий структурных подразделений организации. Решение задач по согласованию работы отделов и участков занимает много времени и требует специфических усилий. Если на данную функцию не обращать внимания, непременно будет нарушено взаимодействие частей единой системы, что неминуемо отразиться на работе организации негативным образом.

Совет 2: Какие функции у менеджмента

Процесс управления предприятием представляет собой последовательность некоторых действий, направленных на формирование и использование ресурсов компании. Успех предприятия зависит от качества работы руководящих кадров.
Инструкция
1
Менеджмент в любой компании выполняет ряд функций. Ранее перечень состоял из пяти функций, сегодня он расширен до семи. К ним относится планирование и организация работы предприятия, регулирование и координация, а также мотивация, руководство и контроль. Все функции менеджмента стоит рассматривать в комплексе.
2
В любой организации можно выделить три уровня управления: низший уровень, средний и высший. Они присутствуют во всех видах деятельности. Каждый уровень имеет свой объем задач.
3
Функция планирования заключается в обоснованном определении направлений развития производства. При этом необходимо учитывать существующий спрос на рынке.
4
Планирование решает следующие задачи. Во-первых, оно обеспечивает целенаправленное развитие организации и ее подразделений. Во-вторых, с помощью планирования намечается состояние объекта, желаемое в будущем. Планируя, можно сдерживать отрицательные тенденции развития и стимулировать благоприятные. В-третьих, планирование позволяет эффективно координировать деятельность всех структурных подразделений, а также сотрудников организации.
5
Следующая функция менеджмента – организационная. Главная ее задача состоит в обеспечении функционирования организации в соответствии с планом достижения желаемой цели.
6
Функция организации реализуется через определение структуры предприятия, его административно-оперативного управления. Также сюда входит распределение функций между подразделениями и установление ответственности между работниками аппарата управления. Стоит добавить и сравнение фактических результатов с плановыми, корректировку результатов.
7
Функция регулирования заключается в ликвидации отклонений от заданного режима функционирования. Главная задача регулирования – привести объект в требуемое состояние. Функция регулирования выполняет роль инструмента, который направляет ход производства в строгие рамки, заранее предусмотренные планом.
8
Координация представляет собой деятельность, которая обеспечивает согласованность работы различных подразделений предприятия при выполнении плановых задач.
9
Координация предполагает своевременное принятие необходимых мер по устранению «узких мест», например, возникающих из-за рассогласования в сроках поставки материалов. Именно координация призвана обеспечить равномерных ход производства даже при возникновении некоторых трудностей.
10
Третья функция менеджмента – контроль. Она реализуется в виде процесса, который осуществляет руководство организации. Это позволяет удерживать компанию на пути достижения целей. При этом изучается информация о текущих результатах работы организации. Если в процессе обнаруживаются отклонения от установленных показателей, предпринимаются меры для устранения подобных отклонений.
11
Еще одна функция менеджмента – мотивация. Она предполагает действия, которые направлены на то, чтобы побудить работающих в организации людей к результативной деятельности. Все это осуществляется с учетом запланированных ранее целей организации.
12
Руководство - последняя функция менеджмента. Она представляет собой деятельность, направленную на обеспечение нормального протекания производственных и управленческих процессов. Если говорить о руководстве как функции менеджмента, то суть состоит во влиянии руководителя на других людей.
13
Можно выделить две формы влияния, которые побуждают исполнителей к активному сотрудничеству. Это убеждение и участие сотрудников в управлении. Признано, что большое значение в процессе руководства имеет влияние лидера.
14
Заметим, что все вышеперечисленные функции менеджмента тесно взаимосвязаны, одна дополняет другую. Успех предприятия напрямую зависит от того, насколько четко организован процесс управления. Опытный менеджер организует все процессы так, чтобы гарантировать стабильную работу предприятия. Это позволяет организации добиваться поставленных целей.
Видео по теме
Источники:
  • Принципы и функции менеджмента

Совет 3: Какие есть разновидности менеджмента

Функции менеджмента реализуются в каждой сфере и на каждом уровне управления. В соответствии с этим можно выделить некоторые разновидности менеджмента, каждая из которых имеет свои особенности.
Инструкция
1
Если говорить о производственном менеджменте, то он решает задачи определения структуры выпуска продукции и определения е оптимального объема. Кроме того, в его сферу входят вопросы разрешения конфликтов, возникающих на предприятии, и общее руководство персоналом.
2
Производственный менеджмент занимается расстановкой людей, рациональной загрузкой оборудования, устранением неполадок и сбоев, а также текущим контролем процессов.
3
Следующий вид менеджмента – снабженческо-сбытовой. Он ориентирован на решение вопросов, связанных с хранением, закупкой и доставкой сырья, комплектующих изделий и различных материалов. В ведение этого вида менеджмента можно отнести организацию заключения хозяйственных договоров, хранение и отправку готовой продукции покупателям.
4
Инновационный менеджмент тесно связан с научными исследованиями, прикладными разработками и созданием опытных образцов. Он занимается внедрением новинок в производство.
5
Финансовый менеджмент сконцентрирован на составлении финансового плана организации. В перечень решаемых задач входит: составление бюджета, формирование и распределение денежных ресурсов организации, оценка финансового состояния компании (текущего и в перспективе).
6
Задачи, решением которых занимается менеджмент персонала, выглядят следующим образом. Это: подбор, расстановка, обучение работников и повышение их квалификации. Сюда же можно отнести улучшение условий труда работников, создания благоприятного морально-психологического климата на предприятии, стимулирование и вознаграждение сотрудников.
7
Эккаунтинг-менеджмент занимается управлением процесса сбора, обработки и анализа данных о работе предприятия. Осуществляется сравнение показателей с плановыми, с результатами других предприятий. Работа выполняется для своевременного выявления проблем, определения резервов наиболее эффективного использования имеющегося потенциала предприятия.
8
Существует классификация видов менеджмента по объектам управления. Специалисты выделяют оперативный, организационный, стратегический и тактический менеджмент. Организационный менеджмент занимается разработкой правил и стандартов.
9
Стратегический менеджмент сосредоточен на реализации долгосрочных целей, а тактический – на более близких целях. Задачей оперативного менеджмента является решение вопросов, возникающих в процессе производства.
Видео по теме
Источники:
  • Сущность и содержание теории управления

Совет 4: На какие уровни делится менеджмент

На любом предприятии существует несколько уровней менеджмента. Каждый из них имеет свои собственные характеристики и особенности. Есть несколько классификаций, которые описывают уровни менеджмента.
Инструкция
1
Если рассмотреть классификацию Талкотта Парсонса, то им выделяются три основных уровня менеджмента: технический, управленческий и институционный.
2
Технический предполагает выполнение текущих действий и операций, которые гарантируют качественное исполнение работы без срывов. Это касается как оказания услуг потребителям, так и производства продукции.
3
Управленческий уровень – это координация и согласование деятельности разных подразделений на предприятии. Сюда же можно отнести разработку и выполнение производственных программ, а также бюджетов.
4
Институционный уровень отвечает за разработку стратегии, формулировку целей, адаптацию предприятия к всевозможным переменам и другие направления.
5
Если рассматривать иерархию управления, всех менеджеров можно разделить на три уровня: менеджеры высшего звена, руководители среднего звена и низшего звена.
6
Руководители высшего уровня - топ-менеджеры. Они отвечают за принятие стратегических решений, их деятельность обычно не разделяется по функциям, поскольку руководители предприятия управляют всей компанией. Иногда к топ-менеджерам относят вице-президентов компании, которые отвечают за конкретные направления.
7
Руководители среднего уровня возглавляют департаменты и отделы в компаниях. Их задача состоит в практической реализации стратегических планов, которые разработаны высшим руководством организации. Руководители среднего уровня занимаются разработкой тактических планов в масштабах своих подразделений. Кроме того, они занимаются координацией работы младших менеджеров и контролируют выполнение работы.
8
Характер работы менеджеров среднего уровня зависит от специфики организации. Большая ответственность и значительные права, присущие менеджерам среднего звена, делают их работу очень похожей на работу топ-менеджеров.
9
Менеджеры первичного уровня в организации являются младшими руководителями. Их главная задача – управление работниками, контроль выполнения заданий, грамотное использование ресурсов: оборудования, рабочего времени и материалов.
10
На этом уровне управления менеджеры часто сами выполняют производственные задания. При этом они совмещают функции руководителей и исполнителей.
11
В наши дни значительно возросло влияние менеджеров проектов. Данные руководители отвечают за сроки исполнения проекта, расходы и качество результата. Завершив проект, руководители проектов обычно переходят на другой участок работы.
12
Менеджер проекта может одновременно работать над несколькими проектами. Таким образом, предприятие получает максимальную отдачу от управленцев среднего звена, что позволяет отказаться от введения в организации дополнительных должностей.
Источники:
  • Уровни управления. Менеджер – профессиональный управляющий
  • Уровни менеджмента

Совет 5: В чем особенность финансового менеджмента

Менеджмент представляет собой систему управления определенным объектом и включает различные приемы, методы и формы управления. Объект управления финансового менеджмента – это финансы компании. Финансовый менеджмент можно рассматривать как отдельную научную дисциплину или как вид управленческой деятельности.

Особенности финансового менеджмента как науки

Как научное направление финансовый менеджмент появился в начале 20 века в США. Первоначально в рамках этой дисциплины рассматривались аспекты создания новых компаний. В середине 20 века Г. Марковиц разработал теорию портфеля, на основе которой уже через несколько лет была создана модель оценки доходности финансовых активов. Эта модель позволила оценить риск и доходность портфеля финансовых активов. В это же время Ф.Модильяни и М. Миллер начали вести исследования в области оценки структуры капитала компаний.

Для российской экономики финансовый менеджмент – это относительно новая научная дисциплина. Ее появление было вызвано развитием рыночной экономики и связано с повышением значимости финансовых аспектов хозяйственной деятельности.

Сейчас финансовый менеджмент занимает свое место в системе экономических наук. С одной стороны, эта научная дисциплина является частью менеджмента. С другой стороны, финансовый менеджмент граничит со многими прикладными экономическими науками. В эту дисциплину входят элементы управленческого учета, экономического анализа, налогообложения, статистики, ценообразования и других прикладных научных дисциплин.

Особенности финансового менеджмента как вида управленческой деятельности

Финансовый менеджмент включает в себя стратегическое и тактическое управление капиталом предприятия. Стратегия определяет общее направление, а тактика – конкретные приемы и методы, используемые для достижения поставленной цели.

Основная цель финансового менеджмента – это повышение благосостояния собственников предприятия. Для реализации цели финансовый менеджер на предприятии должен стремиться к оптимизации денежных потоков, минимизации рисков компании, а также к достижению финансовой устойчивости организации в процессе ее развития и к максимизации прибыли.

Особенности финансового менеджмента как вида управленческой деятельности отражаются в его функциях. Функция планирования связана с разработкой стратегии компании и формирование ее ценовой политики.

Реализация функция формирования структуры капитала позволяет определить потребности компании в финансовых ресурсах. При выполнении этой функции финансовый менеджмент должен проводить анализ источников финансирования и рассчитывать цену используемого капитала.

Функция разработки инвестиционной политики связана с проведение комплексного инвестиционного анализа. Финансовый менеджер должен оценить инвестиционную привлекательность финансовых активов, выбрать наиболее эффективные финансовые инструменты и сформировать оптимальный инвестиционный портфель компании.

Функция управления оборотным капиталом заключается в повышении эффективности управления оборотными активами предприятия. При выполнении этой функции необходимо сформировать оптимальную структуру активов и обеспечить ликвидность компании.

Реализация функции анализа финансовых рисков позволяет выявить, проанализировать и спрогнозировать все риски, с которыми связана деятельность компании.
Видео по теме
Источники:
  • Финансовый менеджмент
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше