Инструкция
1
Менеджмент в любой компании выполняет ряд функций. Ранее перечень состоял из пяти функций, сегодня он расширен до семи. К ним относится планирование и организация работы предприятия, регулирование и координация, а также мотивация, руководство и контроль. Все функции менеджмента стоит рассматривать в комплексе.
2
В любой организации можно выделить три уровня управления: низший уровень, средний и высший. Они присутствуют во всех видах деятельности. Каждый уровень имеет свой объем задач.
3
Функция планирования заключается в обоснованном определении направлений развития производства. При этом необходимо учитывать существующий спрос на рынке.
4
Планирование решает следующие задачи. Во-первых, оно обеспечивает целенаправленное развитие организации и ее подразделений. Во-вторых, с помощью планирования намечается состояние объекта, желаемое в будущем. Планируя, можно сдерживать отрицательные тенденции развития и стимулировать благоприятные. В-третьих, планирование позволяет эффективно координировать деятельность всех структурных подразделений, а также сотрудников организации.
5
Следующая функция менеджмента – организационная. Главная ее задача состоит в обеспечении функционирования организации в соответствии с планом достижения желаемой цели.
6
Функция организации реализуется через определение структуры предприятия, его административно-оперативного управления. Также сюда входит распределение функций между подразделениями и установление ответственности между работниками аппарата управления. Стоит добавить и сравнение фактических результатов с плановыми, корректировку результатов.
7
Функция регулирования заключается в ликвидации отклонений от заданного режима функционирования. Главная задача регулирования – привести объект в требуемое состояние. Функция регулирования выполняет роль инструмента, который направляет ход производства в строгие рамки, заранее предусмотренные планом.
8
Координация представляет собой деятельность, которая обеспечивает согласованность работы различных подразделений предприятия при выполнении плановых задач.
9
Координация предполагает своевременное принятие необходимых мер по устранению «узких мест», например, возникающих из-за рассогласования в сроках поставки материалов. Именно координация призвана обеспечить равномерных ход производства даже при возникновении некоторых трудностей.
10
Третья функция менеджмента – контроль. Она реализуется в виде процесса, который осуществляет руководство организации. Это позволяет удерживать компанию на пути достижения целей. При этом изучается информация о текущих результатах работы организации. Если в процессе обнаруживаются отклонения от установленных показателей, предпринимаются меры для устранения подобных отклонений.
11
Еще одна функция менеджмента – мотивация. Она предполагает действия, которые направлены на то, чтобы побудить работающих в организации людей к результативной деятельности. Все это осуществляется с учетом запланированных ранее целей организации.
12
Руководство - последняя функция менеджмента. Она представляет собой деятельность, направленную на обеспечение нормального протекания производственных и управленческих процессов. Если говорить о руководстве как функции менеджмента, то суть состоит во влиянии руководителя на других людей.
13
Можно выделить две формы влияния, которые побуждают исполнителей к активному сотрудничеству. Это убеждение и участие сотрудников в управлении. Признано, что большое значение в процессе руководства имеет влияние лидера.
14
Заметим, что все вышеперечисленные функции менеджмента тесно взаимосвязаны, одна дополняет другую. Успех предприятия напрямую зависит от того, насколько четко организован процесс управления. Опытный менеджер организует все процессы так, чтобы гарантировать стабильную работу предприятия. Это позволяет организации добиваться поставленных целей.