Инструкция
1
Труд рихтовщика нелегок, требует навыка и комплекта необходимых инструментов, которые можно разделить на четыре основные группы: ударный, поддерживающий, для вытяжки металла, для шлифования. Опытные мастера знают, что для выполнения работ многие необходимые инструменты можно изготовить самостоятельно. Они будут более удобны для использования, чем покупные.
2
К числу ударных инструментов относят молотки и резиновые киянки. Первые в значительной степени отличаются от слесарных: рабочий боек закругляют и тщательно шлифуют, противоположный выглядит в виде тупоконечного клюва. Рихтовочные молотки должны быть разного размера с различной площадью и формой бойка. Изготавливают этот инструмент из меди, латуни, алюминия, пластика, тексолита, различных сплавов. Существует четыре вида молотков, которые считают рихтовочными: для загибания фланцев, для выколотки (правочный), для чеканки, инерционный.
3
К поддерживающему рихтовочному инструменту относят наковальни (наковалы) и подкладные штампы. В процессе работы требуется множество наковален разного размера. Все они представляют собой объемные бруски из твердого металла, поверхность которых максимально точно повторяет место кузова, нуждающееся в выравнивании. Подкладные штампы служат для той же цели и изготавливаются в большинстве случаев из подходящих вещей, которые есть в наличии у мастера. Поверхность поддержек тщательно шлифуют и полируют. Это обеспечивает высокое качество рихтовки.
4
Для выгибания и вытягивания металла используют ложки. Этот инструмент применяется там, где невозможно использовать наковальни и поддерживающие штампы. Есть ложки для внутреннего и внешнего рихтования, они имеют разные формы и размеры, оснащены длинными ручками. Их используют в ремонте дверей машины и небольших деталей кузова. Среди ложек различают вытягивающие и ударные. Первые используются для отделения внутренних и внешних элементов каркаса друг от друга, вторые – для выпрямления различных вмятин.
5
Относят к вытягивающему инструменту и крюки, которые изготавливают из металлических стержней диаметром 8-12 мм. Этот инструмент выполняет роль рычага при отделении деталей, скрытых вмятинами кузова. Оптимальная длина крюков – 30-50 см. К рихтовочному инструменту относят специальные напильники с дугообразными, перекрестными, диагональными насечками. Для шлифования кузова используют электродрели, оснащенные дисками из твердой резины толщиной 8-15 мм. К резине крепится наждачная бумага, повторяющая форму диска.