Совет 1: Как быстро растет матка при беременности

Рост матки во время беременности обусловлен ростом эмбриона. Существую периоды, когда матка растет быстрее, и периоды, когда ее увеличение практически не происходит. Акушеры раз в несколько недель проверяют высоту стояния дна матки, сверяя показатель с нормами для срока беременности. Если беременность многоплодная – матка растет быстрее. На скорость роста матки влияют множество факторов: ее размеры до беременности, количество родов в анамнезе, конституция женщины и наличие особенностей строения матки.
Как быстро растет матка при беременности

Первый триместр: увеличение матки только началось

В первые 3 месяца беременность почти незаметна. Эмбрион в начале беременности небольших размеров, но за 12-14 недель он из нескольких клеток вырастает до 6-7 см. В этот период размер эмбриона и размер матки практически не зависят от конституции женщины и других индивидуальных особенностей, поэтому размер матки и размер эмбриона в первом триместре являются важными для диагностики. Можно определить срок беременности с точностью до двух недель, заподозрить отклонения в развитии эмбриона. Высота дна матки в сантиметрах соответствует сроку беременности. Чтобы узнать это значение, акушер сантиметровой лентой измеряет расстояние от верхней точки дна матки до лобка. Размер беременной матки в первом триместре зависит и от размера матки до беременности. С 3-4 месяца это перестает играть существенное значение.

Второй триместр: когда тайное становится явным

Во втором триместре будущему ребенку уже не хватает места в малом тазу, кроме того в этот период происходит основной набор массы и рост плода. Растет матка – увеличивается и живот. Примерно с 20-ой недели живот уже заметен окружающим. Размер живота во втором триместре зависит от конституционных особенностей беременной. У женщин с нормальным и широким тазом живот становится виден позднее – размера таза достаточно, чтобы вместить в себя растущую матку. Если таз узкий – матке не хватает места, и она раньше выходит за пределы таза.

Имеют значение и физиологические особенности женщины. Мышцы, являясь корсетом, поддерживают матку и растущий живот. Чем крепче брюшной пресс, тем позже будет заметна беременность. У повторнородящих мышцы могут быть ослаблены, а матка уже готова к увеличению – значит, и живот будет заметен раньше.

Особенности плода, влияющие на размер матки и живота

Если плод расположен по задней стенке матки, то есть ближе к позвоночнику, то визуально рост матки будет менее заметен, при переднем предлежании – то есть ближе к брюшной стенке, рост матки хорошо заметен, живот уже отчетливо виден к 20-ой неделе.

В первом триместре размер эмбриона зависит от срока беременности, то во втором на первый план выходит и конституция будущего ребенка. Генетические особенности родителей и качество питания беременной серьезно влияют на рост плода и матки.

При многоплодной беременности матка растет гораздо быстрее. Также по росту матки можно заподозрить некоторые патологии: при пузырном заносе размер матки не соответствует сроку, она увеличивается за счет патологически разросшейся плаценты, при многоводии матка также растет быстрее, а если вод мало, то высота стояния дна матки отстает от нормы.

К концу второго триместра дно матки выше пупка примерно на 7-8 см. Важно посещать акушера, чтобы вовремя заметить нарушения и принять необходимые меры.

Третий триместр: стремительный рост

За последние 3 месяца беременности плод увеличивается с 700 г до 3-4 кг, а рост - с 26-28 см до 40-50 см. Такое стремительное увеличение размеров требует и роста матки. Некоторые женщины чувствуют зуд и натяжение кожи, могут появиться растяжки. Маловодие и задержка внутриутробного развития – основные причины медленного роста матки, при многоводии матка увеличивается быстрее нормы. К 36-38 неделе высота стояния дна матки достигает своего максимума – рост плода практически прекращается, на последнем этапе идет увеличение подкожно-жировой клетчатки будущего ребенка. Матка занимает почти всю брюшную полость? и ее очертания отчетливо видны.

Примерно в это же время (36-38 недель) у большинства беременных матка начинает опускаться в малый таз. Однажды утром женщина просыпается и чувствует облегчение: прошла изжога, исчезла одышка, стало легче ходить – это значит, что роды совсем близко. Сообщите своему акушеру о том, что матка опустилась, и начинайте готовить себя к родам.

Течение каждой беременности индивидуально. В первую беременность живот мог быть небольшим из-за расположения плода по задней стенке матки, хорошего мышечного корсета и небольшого размера плода, то во вторую беременность маленький живот может быть следствием маловодия или задержки развития будущего ребенка, поэтому важно наблюдение у акушера и своевременное прохождение необходимых диагностических процедур.

Совет 2 : Как поднимается матка при беременности

Ожидая появление малыша, женщины внимательно присматриваются к себе, стараясь уловить изменения в своей внешности и определить момент, когда увеличивающийся животик станет заметным не только им, но и окружающим.
Как поднимается матка при беременности

Как меняется матка при беременности

Изменения, протекающие в организме беременной женщины, призваны помочь нормальному развитию плода. Главная роль в этой ответственной задаче отводится матке – именно в ней формируется и развивается оплодотворенное яйцо. По мере роста эмбриона матка увеличивается в размерах, при этом ее размеры служат одним из критериев при определении срока беременности.

Во время вынашивания плода изменения затрагивают наружные половые органы, влагалище, но самые большие перемены происходят в матке: за весь период вынашивания ребенка она увеличивается более чем в 500 раз, что оказывается возможным за счет ее уникального строения. Этот орган устроен таким образом, что в первую половину беременности его рост происходит за счет удлинения и утолщения мышечные волокна стенок, во второй половине они растягиваются, при этом стенки матки истончаются. Происходит это под воздействием гормонов беременности, выработка которых в этот период многократно увеличивается. При этом изменения касаются тела матки, а ее шейка до момента родов меняется в наименьшей степени, поскольку на ней лежит задача удержать плод в матке до положенного срока.

Как поднимается матка

Матка начинает увеличиваться спустя 1-2 неделю после задержки менструации, что соответствует 5-6 акушерской неделе беременности. В это время врач при осмотре уже может заметить эти изменения. К восьмой неделе этот орган увеличивается вдвое от начального объема, а на сроке 12 недель верхний край матки располагается на уровне лонного сочленения. Начиная со второго триместра, акушер для измерения объема матки использует сантиметровую ленту. Эта процедура очень важна, чтобы вовремя обнаружить отклонения в течении беременности, поэтому нужно регулярно посещать женскую консультацию.

Заметным для окружающих животик становится к 16-20 неделе. В это время нужно обновить гардероб, избавиться от стесняющих живот вещей, а при необходимости начать ношение бандажа. К 20-й неделе верхний край матки должен находиться на уровне пупка, к 38-й неделе она начинает давить на все внутренние органы, а ее верхний край располагается на уровне мечевидного отростка грудины. За одну-две недели перед родами матка опускается до середины расстояния между уровнем пупка и мечевидного отростка грудины.

При нормальном течении беременности эти изменения не должны быть болезненными. Если женщина испытывает тянущие, давящие или режущие боли в животе либо у нее появляются непонятные ощущения, грязные выделения – нужно срочно обращаться к врачу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500