Совет 1: Как разработать методическое пособие

В соответствии с принятыми образовательными стандартами, под методическим пособием обычно понимается издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее части или раздела).
Инструкция
1
Методическое пособие разрабатывается, в отличие от методических указаний, не для студентов, а для преподавателей. Для того чтобы ваше будущее пособие было утверждено научно-методическим отделом вуза, необходимо, чтобы ваши разработки не противоречили методике как науке и были подкреплены положительными результатами в течение многих лет.
2
Составьте план пособия. Для этого необходимо определиться с целями и задачами будущего издания. Они должны быть сформулированы предельно четко и ясно, и основываться только на серьезной долговременной педагогической и научной работе.
3
Соберите все имеющиеся у вас методические материалы за последние несколько лет. Распределите их по степени значимости для концепции пособия. Проведите анализ материалов с точки зрения результативности вашей педагогической работы.
4
Изучите всю необходимую литературу. Сделайте выписки, однако впоследствии, при создании текста пособия, постарайтесь избегать излишних цитат в основной части (во введении это, напротив, желательно).
5
Составьте таблицы, диаграммы, схемы, в которых отразите результаты вашей педагогической работы. Все иллюстрации должны быть понятны и начинающему преподавателю, и не вызывать недоумения у маститых педагогов.
6
Переходите к написанию текста. Во введении вы можете сделать небольшой экскурс в историю вопроса, привести перечень исследований и пособий. Основная часть, в зависимости от продолжительности курса, должна быть разбита на определенное количество разделов, лекций, занятий и т.п. Напишите сначала сжатый план каждого занятия, а после – подробно укажите, какие педагогические методы и приемы были вами использованы в каждой его части. В конце описания занятия должен быть сделан вывод.
7
В заключении перечислите общие выводы по всему курсу, со ссылками на иллюстративный материал в доказательство ваших методов педагогической работы. Иллюстрации разместите в приложении. Не забудьте о списке использованной литературы.

Совет 2: Как разработать курс

Разработка курса лекций – это сложный творческий процесс, требующий высочайшего уровня знания методологии, как по данной дисциплине, так и в смежных областях науки.
Вам понадобится
  • - обширная информационная база - основа курса;
  • - методические пособия по преподаванию смежных дисциплин;
  • - учебники для студентов;
  • - компьютер;
  • - выход в интернет.
Инструкция
1
Разработка новых обучающих курсов тесно связана с динамично изменяющимися потребностями общества. Так, с развитием туристического бизнеса общество стало нуждаться в специалистах по межкультурной коммуникации, которые должны были обеспечить более конструктивный диалог на основе общих культурных ценностей.
2
Создавая обучающий курс, ориентируйтесь на реализацию цели, выдвигаемой обществом, государством. Опираясь на поставленные перед курсом задачи, вы легко определите его содержание.
3
Поскольку вы создаете новый курс, вы вряд ли найдете готовые методические разработки и, тем более, подробные планы занятий. Чтобы разработать курс, интегрированный в образовательную систему, ознакомьтесь с методической базой смежных дисциплин. Выявите, какие приемы, методы и образовательные технологии могут подойти вашему курсу, для реализации его задач.
4
Проведя междисциплинарный анализ, приступайте к планированию. Выделите основные разделы курса. Разделы расчлените на основные темы. А темы разбейте на ключевые вопросы так, чтобы один вопрос вы успевали рассмотреть в рамках одной лекции.
5
Исходите из необходимости предоставить за ограниченное время максимум полезной информации, выбирайте только самое нужное. Выделите в своем курсе теоретическую часть, в которую будут входить лекции и практическую, куда войдут семинары и лабораторные работы.
6
На следующем этапе работы составьте учебно-методический комплекс. Изучите всю литературу, которую будете рекомендовать учащимся для ознакомления с новым материалом. Если имеющейся литературы будет недостаточно, внесите предложение написать методическое пособие, включающее все необходимые аспекты. Проанализируйте источники информации, находящиеся в интернете, часто учащиеся предпочитают черпать информацию именно оттуда.
7
На заключительном этапе подготовьте наглядные пособия, презентации, документальные фотографии, индивидуальные задания и раздаточный материал. А так же как можно раньше составьте вопросы к зачету или экзамену по данному курсу и раздайте их учащимся, чтобы во время занятий они имели возможность уточнить все, что им непонятно.
Видео по теме

Совет 3: Как составить методическое пособие

Методическое пособие – это печатная брошюра, которая содержит подробные методические рекомендации для студентов по изучению определенного учебного курса. Книжка является результатом обработки общей информации по теме, а также собственного опыта в данной области.
Вам понадобится
  • - литература по теме;
  • - собственный опыт.
Инструкция
1
Цель методического пособия для студентов – закрепление материала предмета по мере прохождения тем. Любое методическое пособие должно включать в себя следующие разделы: введение, теоретическую часть, практическую часть и дидактическую часть.
2
Сформулируйте в введении цель написания пособия, укажите потенциальную читательскую аудиторию, которой это может быть интересно и полезно, а также результаты, которых можно достигнуть, применив указанные в нем методики.
3
Составьте план методического пособия в виде короткого изложения основных разделов. Можно ограничиться двумя-тремя предложениями по каждой теме и несколькими основными формулами, если пособие создается по технической дисциплине. Это план будущей теоретической части.
4
Теоретическая часть должна содержать научные теоретические материалы по тематике, которые должны быть структурированы и поданы в максимально краткой форме. Дайте ссылки к другим работам или учебникам.
5
Приведите задачи или примеры с решением, к которому пришли сами. Эта часть пособия является практической, подкрепляющей теоретический раздел. Собственный опыт поможет найти подводные камни, неточности, которые можно исправить и дать рекомендации, как их избежать. Выделите дидактическую часть, представьте в ней вспомогательные рисунки, графики или схемы, иллюстрирующие основной материал.
6
Оформите раздел с дополнительными вопросами, на которые студенты должны ответить самостоятельно, но так, чтобы для этого им достаточно было материала, изложенного в вашем пособии. Дайте контрольные задания с краткими ответами в конце брошюры или без них.
7
Методическое пособие – серьезный научный труд, дающий конкретные рекомендации читателям в той или иной области. Поэтому, чтобы избежать неточностей или ошибок, используйте при написании несколько источников информации, включая труды признанных специалистов. Используемую литературу обязательно укажите в конце пособия, для удобства разделите на подтемы. Сюда же вынесите список нормативных документов, если таковые требуются.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • разработка методического пособия
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше