Совет 1: Какой фундамент лучше для дома около реки

Строительная площадка, расположенная неподалеку от воды, имеет свои особенности. Для того чтобы выбрать вид фундамента, потребуется учесть тип, рельеф грунта и другие важные факторы.
Дом на берегу водоема – мечта многих. Перед началом его строительства нужно учесть несколько факторов, что поможет выбрать надежный фундамент для конкретной площадки. Основной из факторов – близость к реке и крутизна берега. Если дом нужно выстроить неподалеку от обрыва, к его основанию предъявляются особые требования.

Лучший фундамент для берега со сложным рельефом

Основную опасность в строительстве жилья у водоема представляет не близость к воде, а глубина залегания грунтовых вод. Все они, так или иначе, будут уходить в реку, что создает риск образования зоны подвижного грунта. Поэтому для местностей с высоким УГВ (уровнем грунтовых вод) и сложным рельефом (перепадами высот и близости к обрыву), лучшим фундаментом будут либо забивные, либо винтовые сваи.

Еще один важный момент – тип грунта. У реки он может отличаться неоднородностью, то есть, его пласты могут быть расположены не слоями, а довольно хаотично. И состав их может быть разным. Как говорят строители: что река намыла. Поэтому важно найти место с однородным грунтом. Но такая возможность предоставляется не всегда. И в этом случае самым лучшим решением будет фундамент на забивных или винтовых сваях.

Такое основание более надежно по нескольким причинам: оно имеет достаточное заглубление, множество опор сложнее сдвинуть, чем плиту или ленту, оно устойчиво к воздействию влаги. Оптимальное решение – винтовые сваи. Их преимущество в том, что они стальные и обработаны антикоррозийным покрытием. Помимо этого, надежность такого фундамента гарантируется особенностью опор: они ввинчиваются в грунт до тех пор, пока не установятся в самый плотный его слой.

Какой фундамент лучше для ровного берега?

В этом случае возведение дома у реки ничем не отличается от строительства на любой другой площадке. Для выбора типа основания нужно учесть следующие факторы: УГВ, глубину промерзания грунта, его тип, подтапливаемость участка. Перед началом строительства желательно узнать у соседей, разливается ли река и как часто, обратить внимание на то, выстроены ли у них дренажные системы.

Для каркасных построек лучшим решением будет устройство ленточного или столбчатого фундамента. Для более тяжелых (из кирпича или бетона) надежнее заложить монолитную железобетонную плиту. Если на участке высокий УГВ, не стоит устанавливать подошву фундамента ниже точки промерзания грунта. В этом случае лучшим решением будут мелкозаглубленная лента или плита. Для двухэтажных домов в качестве основания рекомендуется выбрать забивные либо винтовые сваи.

Совет 2: Особенности фундамента на винтовых сваях

Винтовые сваи в настоящее время часто применяются при возведении фундамента различных зданий и сооружений. Они отличаются хорошей скоростью установки, простотой применения и невысокой стоимостью. При этом данные конструкции имеют свои особенности, которые необходимо учитывать во время строительства.
Впервые винтовые сваи были применены в 1838 году во время строительства маяка в Мэплин Сэндс на обводненных морских грунтах реки Темзы. Использовать оголовок сваи в виде винта предложил инженер Александр Митчелл, который позднее был награжден медалью Телфорда за данное изобретение. Исследования свайных оснований в советской строительной науке проводил в начале 20 века инженер Владислав Дмоховский. Ему удалось доказать, что винтовые сваи более эффективны в применении, чем забивные, особенно если необходимо устройство фундамента в зоне низких температур или на слабых и обводненных грунтах. Сегодня винтовые сваи широко применяются для любых типов сооружений, что обусловлено особенностями их конструкции и различными параметрами.

Конструкция винтовых свай

Винтовые анкеры, или винтовые сваи имеют конструкцию полой стальной трубы с заостренным наконечником на одном из краев, который оборудован спиральной лопастью. Это позволяет производить вкручивание сваи в грунт по типу самореза. Помимо «ввинчивания» лопасти винтовых свай характеризуются еще рядом функций. Такая конструкция позволяет снизить давление сваи на грунт, фиксирует ее и препятствует морозному пучению грунта.
В настоящее время популярность набирают винтовые сваи с повышенной несущей способностью и двухлопастные винтовые конструкции. В соответствии с проведенными исследованиями, оба типа этих свай лучше справляются с нагрузками.

Производство винтовых свай за последнее время значительно возросло за счет популяризации такой технологии строительства. Купить сваи можно дешево у фирм-застройщиков, специализацией которых является строительство щитовых домов, а также у некоторых фирм-производителей. Цена на данные конструкции зависит от того, на каком предприятии они были произведены. Недорогие винтовые сваи производятся на специализированных промышленных предприятиях. При этом следует избегать покупки конструкций, сделанных кустарным способом, поскольку на стадии возведения фундамента они способны преподнести множество неприятных сюрпризов.
Достаточно частую проблему некачественных винтовых свай представляет собой деформация лопастей во время вкручивания сваи, из-за чего она становится непригодной для дальнейшего использования.

Обустройство фундамента на винтовых сваях

Винтовые сваи применяются как устойчивые опоры при возведении нового здания. Это особенно важно при строительстве щитовых домов, имеющих относительно малый вес, не способный обеспечивать значительное давление на фундамент, из-за чего строение начинает представлять опасность. Благодаря своей конструкции сваи легко ввинчиваются в плотные слои грунта. Основу этой строительной технологии составляет необходимость вкручивать сваи на глубину промерзания грунта. Для средней полосы России данная величина составляет примерно 1,5 м.

При малоэтажном дачном строительстве часто применяются винтовые сваи малых размеров с диаметрами лопасти и ствола 300 мм и 108 мм соответственно. В соответствии с характером грунта они предполагают нагрузку до 3 тонн для глинистых грунтов и до 9 тонн для песчаных почв. Данные конструкции могут быть установлены вручную путем вкручивания при помощи рычагов. Чтобы обеспечить надежную установку подобной сваи, понадобятся усилия четырех человек.

Благодаря самостоятельной установке фундамента на сваях можно сэкономить до 50% его стоимости. Ручной способ используется достаточно часто, не смотря на всю трудоемкость и длительность, поскольку обеспечивает установку фундаментов на труднодоступных участках для техники при невысоких финансовых затратах.

Машинный способ применяется для более быстрого и удобного обустройства фундамента необходимой формы. Он позволяет установить винтовые сваи всего за два дня. При этом данный метод имеет некоторые ограничения, поскольку требует наличия достаточного пространства для выполнения работ и путей подъезда.

После ввинчивания свай в необходимом количестве их обрезают и выравнивают. Поверхность винтовых свай также заливается слоем бетона. Фундамент на винтовых сваях можно оформить декоративными панелями или цокольным сайдингом, обязательно проводятся дренаж и гидроизоляция.

Нужно помнить, что винтовые сваи имеют определенные ограничения по их возведению, что может стать недостатком. Например, не рекомендовано применять их на каменистых грунтах, илистых почвах текучей консистенции и глубоких торфяниках. Перед началом строительства необходимо проконсультироваться со специалистами из строительной организации, которые проверят качество грунта земельного участка, рассчитают примерную нагрузку на фундамент согласно проекту дома и выполнят иные работы и расчеты, чтобы правильно установить фундамент дома.

Совет 3: Какой нужен фундамент для двухэтажного дома

В выборе типа основания для двухэтажного дома нужно учесть несколько важных моментов. Глубину закладки следует рассчитывать в соответствии с правилом строительства фундаментов для малоэтажных домов.
Инструкция
1
Двухэтажные дома считаются малоэтажными, но обладающими весьма значительным весом. Поэтому к основанию такого здания предъявляются особые требования. Для того чтобы фундамент не просел, не растрескался и смог достойно выдерживать значительные нагрузки в течение долгих десятилетий, перед началом его строительства рекомендуется провести инженерно-геологические изыскания. Эту задачу выполняют сотрудники специализированных организаций. Они берут пробы грунта и проводят все необходимые расчеты.
2
Советы специалистов частному застройщику

Если нет возможности провести геологические исследования местности, имеет смысл обратить внимание на рекомендации профессионалов в области строительства малоэтажных домов. Прежде всего, следует понимать, что основание под двухэтажный дом должно обладать значительной прочностью. Поэтому для самостоятельно возводимых монолитных плит или лент (независимо от степени их заглубления в грунт) рекомендуется использовать бетон самых высоких марок: М-250 (В20), М-300 (В22,5) или М-350 (В25).
3
Для армирования нужно использовать качественную арматуру: для горизонтальных сеток – рифленую сечением 12-14 мм, для вертикальных стоек – гладкую сечением 8-10 мм. Если дом в длину превышает 10 м, то потребуется сделать усиление фундамента с помощью трехметровых прутков арматуры. Они должны располагаться по периметру основания и иметь сечение не менее 12 мм.
4
Основные типы фундаментов для двухэтажного кирпичного дома

Это монолитные ленточный и плитный фундаменты. Выбор основания того или иного типа напрямую зависит от того, каковы условия на участке строительства. Если грунт нестабильный (пески, супесь) или местность часто подтапливается, рекомендуется остановить внимание на монолитной плите. Она наиболее устойчива и явится надежным основанием для двухэтажной постройки. Преимущество плитного фундамента и в том, что он лучше, чем ленточный, компенсирует подвижки почвы по причине своего большого веса и занимаемого объема.
5
Монолитная (или сборная) бетонная лента – оптимальный выбор для небольших двухэтажных построек. Такое основание (если позволяет тип почвы и уровень грунтовых вод) может быть и мелкозаглубленным, то есть, заложенным на глубине 50-70 см. Если условия таковы, что требуется более значительное заглубление, его рассчитывают в соответствии с правилом строительства малоэтажных домов: на каждый этаж необходимо 0,8 м. То есть, если дом двухэтажный, подошва фундамента должна находиться на глубине не менее 1,6 м.

Совет 4: Какой фундамент самый лучший

Выбор фундамента считается в строительстве одним из самых важных вопросов. Именно фундамент отвечает за долговечность и прочность строения. К его возведению необходимо подходить со всей ответственностью.
Вам понадобится
  • Опалубка, бетонный раствор, винтовые сваи
Инструкция
1
Перед тем, как начать строительство, необходимо проверить грунт на участке. Только после этого можно выбрать тип фундамента. Их существует несколько и все они применяются при частном строительстве. Также выбор фундамента зависит от типа здания.
2
Учитывайте, что некачественный фундамент может стать причиной перекосов фундаментной конструкции. Это оказывает негативное влияние на несущие стены дома, а также на кровельную конструкцию. Поэтому тщательно выбирайте строительные материалы, строго соблюдайте технологию строительства.
3
Самым распространенным считается ленточный фундамент. Он отлично выдерживает большие нагрузки. Его можно использовать при возведении домов разной высотности. Ленточный фундамент выдержит нагрузку от трехэтажного здания.
4
Это простой в строительстве и довольно экономичный тип фундамента. Конструкция ленточного типа может быть монолитной и сборной.
5
Как правило, в строительстве наиболее распространен монолитный ленточный фундамент. Его изготовление состоит из нескольких этапов. Сначала выкапывается траншея под фундамент, на ее дно насыпается песок, который тщательно трамбуется. После выполняется армирование фундаментной конструкции.
6
Для скрепления частей конструкции используется сварка или вязальная проволока. Затем готовится качественный бетонный раствор, который заливают в опалубку.
7
Столбчатый фундамент незаменим на неустойчивом грунте. Глубина заложения такого фундамента достигает 3 метров. Конструкция состоит из отдельных столбов, которые устанавливают под каждым углом здания и на каждом пересечении несущих стен.
8
Обычно в строительстве используются уже готовые столбы, но их можно сделать и своими руками.
9
На сложных грунтах лучше всего возводить свайный винтовой фундамент. Изначально такой тип фундамента разрабатывался для военных целей. Его использование позволяло прокладывать высоковольтные линии через участки со слабым или замерзшим грунтом.
10
Сегодня данную технология широко используют в сфере загородного строительства. Свайный винтовой фундамент можно использовать на неровных участках.
11
Винтовая свая представляет собой трубу, имеющую заостренный наконечник. Сваи ввинчиваются в грунт, глубина установки при этом может быть разной. Такие сваи хорошо использовать на грунтах с различной несущей способностью.
12
Если сравнивать свайный винтовой фундамент с ленточным, первый отличается более низкой стоимостью. Данный тип фундамента может быть возведен на торфяных грунтах с большим содержанием воды.
13
Монтаж свайного фундамента выполняется быстро, сваи можно использовать несколько раз. Но необходимо учитывать, что фундамент характеризуется высокой степенью усадки.
Источники:
  • Как выбрать фундамент для дома?

Совет 5: Какой дом самый надежный

Когда речь заходит о строительстве дома, возникает много вопросов. Как не ошибиться в выборе материалов, проекта, строительной компании? Какой дом надежнее и безопаснее?

Мой дом – моя крепость

Во многих странах Европы, в Америке и Японии предпочтение отдается малоэтажному, экологическому домостроительству. В этой связи в строительстве домов широко применяются деревянные материалы. Деревянный дом обладает воздухопроницаемостью и способен сохранять тепло. На первый взгляд деревянная постройка может показаться не такой прочной, надежной и пожаробезопасной. Но дома из клеевого бруса доказывают нам обратное. Миф о том, что деревянный дом горит быстрее, чем другие дома, опровергают даже пожарные. Клеевый брус, обработанный специальными составами, устойчив к огню.

Другой, не менее популярный вид жилья – кирпичный дом. Кирпичные постройки прошлых лет до сих пор сохранили свою актуальность, свежесть и прочность. Многие поколения людей продолжают жить в таких домах. Дом из кирпича:
- способен выдержать природные катаклизмы;
- служат не менее 2-х столетий;
- экологически безопасны;
- не гниют, не отсыревают, не крошатся.

Современные блочные дома, сооруженные из блоков ячеистого бетона, считаются наиболее экономичными домами с дышащей конструкцией. Но по своим прочностным характеристикам такому дому далеко до кирпичного.

Прочный фундамент – залог надежности строения

Кирпичная кладка, в отличии от деревянного дома, характеризуется массивностью и большой плотностью. Поэтому кирпичный дом должен стоять на мощном фундаменте. Ленточный фундамент используется тогда, когда подразумевается большая нагрузка на фундамент, когда грунт неустойчив. Можно выбрать один из видов ленточных фундаментов: сборный, с армированной лентой, монолитный.

Каркасные дома: плюсы и минусы

Дома, построенные из сэндвич-панелей, имеют весьма респектабельный вид. Но их нельзя строить выше 2 этажей, максимум 2,5 этажа. В то время, как кирпичные дома могут быть трех-четырехэтажными. Надежность любого дома – это возможность безопасного проживания его владельцев. Блочные дома нужно капитально утеплять. А кирпичный или деревянный дом утеплять не обязательно.

Из чего строить дома? Наверняка найдутся сторонники брусочного или каркасного домов. Но кирпичный дом – это монументальное строительство. Высокая прочность в комплексе с отличными физико-механическими показателями выводит дома из керамического кирпича в лидеры.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше