Инструкция
1
Осмотрите коробку передач, особое внимание уделите поддону, электрическим жгутам, разъемам, масляным магистралям. Сильных подтеков масла, механических повреждений на поддоне, а также следов сварки и т.п. быть не должно.
2
Проверьте уровень и состояние масла в автомате. Переведите АКПП в положение Рark, двигатель должен работать на холостых оборотах. Извлеките щуп трансмиссии, тщательно протрите его, затем вставьте обратно и снова извлеките.
3
Протрите щуп светлой чистой тряпкой и рассмотрите оставшиеся на тряпке следы масла. Если масло черного цвета, значит, его в лучшем случае давно не меняли. Понюхайте тряпку: если почувствуете жженый запах, значит, АКПП в очень плохом состоянии. Красный цвет свидетельствует о том, что новое масло заливали максимум за неделю до проверки, что также может являться тревожным признаком. Самый лучший вариант – масло на тряпке чистое, желтоватое, без примесей, инородных частиц и пр.
4
Прогревайте машину в положении Park до тех пор, пока обороты не снизятся до 650-850 в минуту. Нажмите на педаль тормоза и переключите АКПП в режим Drive. Автомобиль должен отреагировать мгновенно, без задержек, и вы почувствуете, что машину словно тянет вперед. Процесс переключения передачи не должен сопровождаться стуками или толчками.
5
Переключите АКПП в положение Neutral, затем – в положение Reverse. Трансмиссия должна сработать немедленно, без стуков и толчков. Вы сразу почувствуете, как машину тянет назад. Если при переключении режимов вы слышите посторонние звуки, чувствуете толчки или задержку, длящуюся более 1 секунды, значит, АКПП нуждается в ремонте или даже в замене.
6
Попробуйте проехать на автомобиле. Разгоняясь до 60 км/ч, автомат должен переключить передачи как минимум дважды – с первой на вторую, а затем на третью. При переключении не должно быть стука и тем более удара. Не должно быть и пробуксовки передач, когда обороты растут, но скорость не изменяется.