Совет 1: Какие бывают овчарки

В мире насчитывается более 40 видов овчарок. Все породы могут отличаться внешним видом, но объединяет их одно – все овчарки выводились как рабочие собаки в помощь человеку.
Инструкция
1
Слово «овчарка» имеет один корень со словом «овчарня». Первые виды овчарок выводились как пастушьи собаки. Они охраняли отары овец от волков и посторонних людей. До настоящего времени все пастушьи овчарки считаются незаменимыми помощниками в своем деле.
2
Немецкая овчарка считается самой распространенной собакой. Ее универсальность, покладистость и послушность сыграли свою роль. Этих собак берут на службу в армию, охрану и полицию. В отношениях с детьми они показали себя с наилучшей стороны. Дрессировке эта овчарка обучается с легкостью. Все эти породные качества свидетельствуют о высокой популярности немецкой овчарки.
3
Кавказская овчарка самая крупная из всех овчарок. Ее вес может достигать до 70 кг. Бесстрашие и решительность, вот главные качества этой породы, что позволяет использовать этих собак в охране больших объектов и частных домов. Эту породу необходимо дрессировать. Часто эта овчарка выбирает из всех членов семьи для себя одного хозяина.
4
Среднеазиатская овчарка отличается спокойным нравом, но в случае опасности для хозяина или его жилища, будет отвержено и бесстрашно защищать охраняемое имущество. Алабай или туркменский волкодав это другие названия азиата. Эта порода находится на пике своей популярности.
5
Южнорусская овчарка была выведена для охраны и пастьбы отар. Внешне она похожа на большую овцу. Длинная, кудрявая белая шерсть скрывает за собой атлетически сложенную собаку, которая в любой момент готова на бой с волком. Сейчас эта порода малополярная.
6
Шотландская овчарка. В 90-е годы мало кто не мечтал стать владельцем колли. Эта самая красивая и элегантная порода. Длинная морда и рыжая густая шерсть дает ей сходство с лисой. Сейчас эта порода перешла из служебных пород в собаку-компаньона. Легко поддается дрессировке и идеально ладит с детьми. Эту собаку часто применяли в качестве поводырей для слабовидящих людей.
7
Швейцарская овчарка считается собакой, несклонной к агрессии, но в то же время всегда готовой охранять свою территорию. Внешне она похожа на немецкую овчарку, только белого цвета.
8
Бельгийская овчарка – жизнерадостная и энергичная собака. Отлично дрессируется и всегда готова выполнять любые команды и задания. Обладает мгновенной реакцией, что позволяет этой породе нести службу в полиции.
9
Все виды овчарок отличаются особой послушностью хозяину, преданностью и готовностью нести свою службу в любое время.

Совет 2: Как построить овчарню

Овцеводство – одна из самых прибыльных отраслей сельского хозяйства. Конечно, чтобы заниматься разведением овец, необходимо не только желание, но специальные знания. И, конечно же, помещение, в котором вы будете содержать животных.
Инструкция
1
Арендуйте участок земли для того, чтобы возвести ферму или возьмите в субаренду уже имеющееся хозяйство. Оформите все документы, необходимые для строительства на выбранном участке новой овчарни или для перестройки уже имеющихся зданий.
2
Рассчитайте размеры будущего помещения, в зависимости от того, какую ферму вы собираетесь оборудовать (товарную или племенную), какую породу овец вы собираетесь выращивать, сколько примерно голов вы планируете содержать, и какие климатические условия превалируют в вашем регионе. Спроектируйте внутренние отсеки будущей овчарни так, чтобы число животных в каждой секции не превышало установленные нормы. Кроме того, при расчетах обязательно учитывайте и периодичность ягнения овец. Овчарни малой вместимости обычно строят «П»-образной и «Т»-образной формы. Овчарни большей вместимости имеют прямоугольную форму.
3
Закупите все необходимые стройматериалы и оборудование для постройки овчарни. Обычно такие помещения строятся из сборных ЖБИ-конструкций различной конфигурации, но могут быть возведены и из камня или кирпича. Обратите внимание, что высота внутреннего помещения должна быть не меньше 2,4 м от уровня пола. Крыша обычно двускатная, ворота – двустворчатые с тамбуром.
4
Выберите тип пола для овчарни (сплошной, решетчатый). Если полы сплошные, то они должны быть глинобитными в стойлах и бетонированные в проходах. Если решетчатые – то из деревянных брусков. Ширина щелей в решетчатых полах не должна превышать 20 мм.
5
Установите окна на высоте не менее 1 м от пола. Если в вашем регионе суровые климатические условия, то с северной стороны овчарни окна не устанавливаются, а нормируемая освешенность помещения достигается путем дополнительной установки ламп дневного света.
6
Установите в овчарне вентиляцию, кормушки и поилки. Окрасьте их безвредной для здоровья животных краской.
7
Утеплите овчарню. Проложите стены сеном и соломой, обшейте досками и защитной пленкой. Крышу утеплите пенопластом и настелите рубероид. Ворота должны иметь не утепленный тамбур.
Видео по теме

Совет 3: Какие породы овчарок существуют

Практически в каждой стране есть свой вид овчарок, которые охраняли пастушьи стада и имущество хозяев. Сейчас же этих собак можно встретить не только как «охранников», но и в сыскной работе, на службе органам власти и просто как домашних любимцев. Подвиды одной породы разные по характеру и внешнему виду, но всех их объединяет преданность, ум, сообразительность и хорошее отношение к детям.
Немецкая овчарка появилась в Германии путем скрещивания их с волками. Их рост составляет 60-75 см, а вес колеблется от 30 и до 60 кг. Шерсть «немцев» короткая, жесткая. Окрас бывает черным, рыжим или чепрачным. Немецкие овчарки очень умны и сообразительны, они легко обучаются многим командам и всегда преданы своему хозяину. Эти овчарки любят детей, доброжелательны к друзьям хозяев, но к чужим они относятся с некоторой яростью. Часто их можно встретить на службе в армии, полиции, на сыскных работах.

Кавказская овчарка существует уже около трех тысяч лет. Собака среднего размера, в росте достигает 60-66 см, а вес доходит до 30 кг. Шерсть этой овчарки длинная, густая и жесткая. Окрас может быть от черного и до серого, рыжего или тигрового. Особенность в окрасе – черные обводки вокруг глаз и груди. Кавказская овчарка спокойная, сильная и самоуверенная. Ее использовали для боев и охраны имущества. Но дрессировка этой собаки должна быть правильной, иначе можно получить крайне агрессивную или, наоборот, трусливую особь.

Анатолийская овчарка родом из Турции. Это одна из крупных видов овчарок. Ее рост около 71-80 см, а вес 40-55 кг. Окрас собаки всегда олений. Отличительной чертой этой овчарки является темная маска на морде в виде намордника. У нее отлично развита мускулатура и скорость. Из-за этого ее использовали в качестве боевой и охотничьей собаки. Она могла легко завалить волка или медведя на охоте. Несмотря на ее размеры, она добра к детям, но слушается только хозяина. Эти собаки немного нелюдимы, но на ум и сообразительность это никак не влияет.

Среднеазиатская овчарка или мастифф – довольно крупная собака. У нее хорошо развитая мускулатура и крепкие челюсти. Использовалась она как пастушья собака, но сейчас можно встретить и в домашних условиях. Она неприхотлива в уходе и в еде, преданна своим хозяевам. Ее легко обучить командам и хорошему поведению в обществе.

Бельгийская овчарка – небольшая собака ростом 58-60 см и весом около 23 кг. Шерсть этих собак бывает разной длины, от короткой до длинной. Окрас также варьируется от рыжих до темно – коричневых. Она умна, преданна и дружелюбна. Бельгийская овчарка идеально ладит с детьми, хорошо понимает людей. Но она немного скромна и застенчива. Из-за отличной памяти эти овчарки часто служат в полиции, а также известны как сторожевые и пастушьи собаки.

Австралийская овчарка, несмотря на ее название, появилась в Америке. Этот вид овчарок небольшой по размерам. Их рост составляет 46-58 см, а вес до 25 кг. Они обладают густой длинной шерстью. По окрасу могут быть черными, с белыми подпалинами, рыжими и даже серо - голубыми. Эти собаки очень юркие, выносливые и трудолюбивые. Они могут пробегать до 60 км в день. Эти собаки игривы и добры к людям, но при этом отличные сторожа. Австралийскую овчарку не стоит держать в квартире, она требует много пространства для движения. Для нее будет идеальна сельская жизнь, чтобы выплескивать всю энергию.

Шотландская овчарка (колли) – красивая собака с длинной светлой шерстью. Ростом она около 50 см. Колли умная, смышленая, но немного ленивая. Ее часто использовали как собаку – пастуха, а сейчас можно увидеть ее в роли поводыря для слепых. Как и все виды овчарок, она преданна хозяевам и любит детей. Но дрессировать ее нужно с осторожностью, потому что без настроения она может проявить вредность. Ее длинную шерсть нужно ежедневно вычесывать, иначе она испортится.

Венгерская овчарка или комондор – самая крупная собака из этой породы. Ее рост в холке составляет 80 см. Особенность этой овчарки в том, что она имеет уникальную шерсть, которая перекручена в виде дредов. Ее шерсть не пахнет и не линяет, ее не нужно вычесывать и часто мыть. Такая шерсть спасет собаку при любом капризе природы. Комондоры раньше служили пастухами, и их внешний вид хорошо маскировал их в стаде овец. Несмотря на размеры, эти собаки очень мало едят, им достаточно около килограмма пищи в сутки. Они очень добры, ладят с детьми и другими животными, но не умеют играть.

Какую бы овчарку вы ни выбрали, вы не ошибетесь в выборе друга семьи. Многие из этих подвидов давно уже не используются в качестве пастушьих или сторожевых псов, сейчас их можно увидеть лишь в роли домашнего любимца или помощника полицейских. С возрастом овчарки становятся мудрыми, рассудительными собаками, очень спокойными и добрыми. Но они не теряют свои генетически заложенные навыки и всегда защитят хозяина от беды.
Видео по теме
Источники:
  • Подвиды овчарок

Совет 4: Как отличить алабая от немецкой овчарки

Термин «овчарка» объединяет множество пород собак, которые с древних времен использовались для охраны. Самыми распространенными и яркими представителями среди них считаются такие породы, как немецкая, среднеазиатская, восточноевропейская и кавказская овчарки. Каждая порода имеет свои отличительные черты. Например, алабая и немецкую овчарку невозможно спутать даже внешне.
Инструкция
1
Алабай – это разновидность среднеазиатской овчарки. Эта порода является одной из древнейших на планете. Первые данные о ней упоминались еще несколько тысяч лет назад. Немецкая овчарка – это результат селекционной деятельности собаководов. Первый представитель был официально зарегистрирован в 1882 году.
2
Алабай и немецкая овчарка имеют совершенно разные внешние данные. Среднеазиатская порода отличается массивным телосложением и внушительными размерами тела. Высота в холке может достигать 70 см, а вес – 80 кг. Немецкая овчарка – более изящна. Вес такой собаки не превышает, как правило, 40 кг, а высота в холке – 60 см.
3
Немецкая овчарка внешне напоминает волка. У нее такие же острые уши, морда, довольно длинные лапы и подтянутое тело. Алабай с дикими родственниками собак не имеет ничего общего. По внешним данным его можно сравнить с другой разновидностью овчароккавказской. Однако главным отличием в данном случае является короткий хвост и более жесткий тип шерсти.
4
Окраска немецкой овчарки в основном сочетает в себе два цвета – черная спина и светло-коричневый живот. Редко встречаются абсолютно черные представители или обладатели небольших белых пятен на груди. Немецкие овчарки бывают гладкошерстными и длинношерстными.
5
Окрас алабая может быть практически любым. Самыми распространенными вариантами считаются белые, черные и бурые представители породы. Однако нередко можно увидеть и разноцветных представителей, шерсть которых окрашена пятнами различных оттенков.
6
Немецкая овчарка довольно неприхотлива в уходе. Это универсальная порода собак, которая используется в охранной, служебной и розыскной деятельности. Именно эту разновидность питомцев чаще всего можно увидеть в качестве собак-поводырей.
7
Основной сферой применения алабаев считается охранная деятельность. В отличие от немецких овчарок, среднеазиатскую разновидность специалисты рекомендуют заводить преимущественно для содержания в условиях природы – частные дома, участки или другие открытые территории.
Обратите внимание
Алабаев часто используют для охраны скота. Причиной популярности в данном случае является не только сила и мощь собаки, но и внешность. Животное легко теряется в стаде и не заметно врагам практически до момента атаки.
Полезный совет
Достаточно всего лишь один раз взглянуть на фото алабая и немецкой овчарки, чтобы понять, что это совершенно разные породы собак. Внешне они не имеют ни одной похожей черты, но объединяет их особая преданность своему хозяину и феноменальный ум.

Совет 5: Как выглядят щенки немецкой овчарки

Немецкие овчарки считаются одними из самых умных собак. Универсальность породы состоит в том, что овчарка способна выполнять практически любые задачи. Если вы решили завести себе собаку такой породы, то необходимо знать основные правила выбора щенков.

Как выглядят щенки немецкой овчарки

Перед тем как выбирать щенка, определитесь с какой целью вы заводите немецкую овчарку. В качестве домашнего квартирного животного такая собака не подойдет, так как имеет крупные размеры. В частном же доме немецкая овчарка станет для вас незаменимым другом и охранником территории.

История породы

Традиционно предками немецкой овчарки считаются северные и индийские волки. Порода колли сыграла значительную роль в выведении породы. Собака по кличке Грайф была первой официально зафиксированной немецкой овчаркой, которая была представлена на выставке в Ганновере в 1882 году. Далее первые заводчики Штефаниц и Майер разработали первый стандарт породы. Для Штефаница особенно важна была работа по развитию интеллекта и трудоспособности собаки. Он считал, что основная функция немецкой овчарки – охранять скот.

Правильный выбор щенка

В кругу собаководов существуют стандарты для каждой породы. Рост в холке немецкой овчарки должен составлять не менее 60-65 сантиметров. Также важен вес собаки. Отлично, если он будет не более 30-40 килограммов у кобеля, а у суки – 22-33 килограммов. Окрас может быть от чепрачного до черного, при этом шерсть у немецкой овчарки обязательно жесткая. С возрастом окрас может поменять свой цвет, но незначительно. Обязательным условием является ножницеобразный прикус и темно-карие глаза. У щенков до месяца глаза могут быть голубого цвета, а потом потемнеть. Большую роль в выборе чистопородной собаки играет форма ушей. До четырёх месяцев кончики ушей должны быть опущены. Приподнятые кончики свидетельствуют о том, что в организме щенка не хватает фосфора и кальция. Впоследствии это может вызвать серьезные проблемы со здоровьем.

Также обратите внимание на мордочку, которая у настоящей немецкой овчарки должна быть острой формы. Крепкие и толстые лапы, длинная шея и прямая спина – это признак здоровой собаки. Часто щенков немецкой овчарки сравнивают с маленькими медвежатами. Обратите внимание на поведение собаки среди своих родственников. Стоит позвать кого-нибудь из щенков, чтобы определить лидера в собачьем коллективе. Самый активный представитель помета первым поторопиться на ваш зов.
Источники:
  • Собачья жизниь от А до Я

Совет 6: Как поставить уши у овчарки

Каждая порода собаки должна отвечать определенному стандарту и соответствовать своему экстерьеру, и немецкие овчарки не являются исключением. Если вы хотите вырастить собаку высокого класса, в раннем возрасте стоит обратить внимание на то, как развиваются уши щенка овчарки. Они поднимаются в вертикальное положение в разном возрасте – у некоторых собак это происходит в месяц, у других – в три месяца. Порой уши развиваются неравномерно, и если у вашей собаки одно ухо поднялось вверх, а другое осталось опущенным, нужно принять меры по постановке ушей овчарки.
Инструкция
1
Если к четырем месяцам уши щенка до сих пор не встали, воспользуйтесь методом постановки, который отличается высокой эффективностью и не доставляет собаке дискомфорта. Чем быстрее вы исправите дефект и научите щенка держать уши в вертикальном положении, тем меньше проблем вы будете испытывать в дальнейшем, когда щенок вырастет и превратится во взрослую собаку.
2
Уши щенка протрите изнутри кусочком ваты, пропитанной спиртом. Наденьте резиновые перчатки и возьмите крупные бигуди для волос. В отверстие вставьте карандаш ластиком вперед, после чего нанесите на бигуди состав Permatex Super Weatherstrip3.
3
Через две минуты, удерживая ухо собаки в прямом положении, поместите в ухо бигуди с кусочком ваты на конце, а затем оберните вокруг бигуди края уха, соединив их.
4
Дождитесь, чтобы бигуди приклеились, и ухо не разворачивалось. Повторите процедуру на обоих ушах. Через две недели извлеките бигуди из ушей и смазывайте их изнутри специальной заживляющей мазью, успокаивающей раздражение.
5
Для того чтобы в дальнейшем очищать ухо, регулярно обрабатывайте его внутреннюю поверхность ватой, намотанной на палочку и смоченной в спирту. Постоянный уход за ушами собаки необходим, если вы хотите, чтобы она была здоровой и сильной.
Обратите внимание
Далее вы узнаете, как поставить уши собаке, и для этого понадобится только ваше терпение, любые дешёвые деревянные зубочистки и самый обычный лейкопластырь на тряпичной основе. Вместо зубочисток можно использовать трубочки от ватных палочек или любой подобный материал, главное, чтобы они обладали малым весом и достаточной упругостью, чтобы удержать ухо собаки.
Полезный совет
Самодельная пластиковая корона – изобретение домашних умельцев – это, по сути, аналог проволочной короны, только изготовленный из донышка от пластиковой бутылочки прямоугольного сечения дна (например, от шампуня). О том, как поставить уши собаке данным способом мы говорили ранее, повторяться не станем, но каким бы способом вы не закрепляли уши, помните – так собака будет ходить несколько недель.

Совет 7: Как назвать щенка овчарки

Немецкая овчарка – очень выносливая крупная собака. Повзрослев, она может стать отличным сторожем и помощником в фермерском хозяйстве. Нередко ее обучают для работы в министерстве внутренних дел, армии и других силовых структурах. Все это следует учитывать в тот момент, когда решаете, как назвать щенка овчарки.
Инструкция
1
В первую очередь определите пол щенка – «мальчик» это или «девочка». К сожалению, ошибки в подобном вопросе не являются редкостью, такие случаи иногда происходят с неопытными будущими владельцами. Часто хозяин нарекает собаку мужской кличкой, а в последствие обнаруживает, что она оказалась «девочкой».Определить пол животного можно, перевернув его на спину и внимательно оглядев область под хвостом. Если вы заметите под задним проходом крохотную мошонку, а на животике, чуть пониже пупка, бугорок (половой орган) – перед вами самец, в остальных случаях – это самка.
2
Для овчарки не подходят такие ласковые имена, как Милашка или Пушистик. Ведь щенок со временем превратится в грозную, сильную, волевую собаку. Соответственно, и кличка должна быть такой же.Выбирайте для щенка благозвучное и красивое имя. Также оно должно быть достаточно простым и не вызывать трудностей в произношении.
3
Избегайте того, чтобы назвать щенка овчарки человеческим именем. Кроме того, оно не должно быть созвучным с именами ваших домочадцев, а также различными командами.
4
Выбирайте кличку в зависимости от характера собаки. Если вы берете щенка, чтобы вырастить настоящего сторожа и защитника, дайте ему сильную и волевую кличку – Гром, Воин, Самурай, Бес и т.п. В случае, когда вам нужен добродушный лохматый друг, можно наречь его Верным, Добрыней, Дружком и т.п.
5
Часто клички не содержат скрытой информации, но все же они должны быть красивыми. Например, назвать щенка овчарки можно одним из таких благозвучных имен, как Лайма, Айя, Майя, Бия и тому подобными.
6
Подобрать хорошую кличку можно с помощью различных словарей. Например, дайте щенку имя персонажа древнегреческих мифов, героя приключенческого романа или просто найдите хорошее слово, описывающее характер собаки.
Полезный совет
Прежде чем как-либо назвать щенка овчарки, вспомните русскую поговорку: «Как назовешь корабль, так он и поплывет». Это выражение актуально и в данном случае.
Источники:
  • как назвать собаку овчарку
Обратите внимание
Все виды овчарок выводились с качествами дружелюбия к хозяину и осторожностью к посторонним людям.
Полезный совет
Характер у овчарки формируется всю жизнь и при желании владельца, овчарку можно перевоспитать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше