Совет 1: Как отличить щенка овчарки

Существующий высокий спрос на немецких овчарок, которые славятся своим характером и служебными качествами, повышает вероятность того, что купленный вами в двухмесячном возрасте щенок окажется обыкновенной дворняжкой или метисом. Отличить щенка овчарки с хорошей родословной вы сможете по некоторым внешним признакам и особенностям характера.
Инструкция
1
Если вопрос чистоты породы для вас существенен, приобретайте щенка у проверенных заводчиков или в клубах, специализирующихся на разведении именно этой породы. Выберите его родителей, походив по выставкам, пообщавшись с другими владельцами «немцев». В том случае, когда вы сами не выбирали собаку, попробуйте определить ее принадлежность к породе по внешним признакам.
2
В полуторамесячном возрасте щенок овчарки должен быть гармонично развит и иметь компактное телосложение. К двум месяцам он будет достаточно крупным, а уши, лапы и хвост у него могут начать увеличиваться непропорционально. Они могут показаться даже слишком длинными и большими. Особенно хозяев смущает хвост – он может свисать почти до земли. Уже в раннем возрасте немецкие овчарки прекрасно обучаемы. Щенки сообразительны, легко поддаются дрессировке и получают явное удовольствие от занятий с хозяином.
3
В трехмесячном возрасте щенки овчарки особенно неуклюжи и непропорциональны – суставы на передних лапах могут быть сильно увеличенными, а задние ноги – слишком длинными. Это пугает многих хозяев и вызывает их подозрение, но как раз и относится к особенностям развития данной породы. Все эти кажущиеся недостатки уже к полугоду сгладятся и станут незаметны. Ознакомьтесь с таблицей для отслеживания промеров щенка немецкой овчарки, которая приведена в книге Зыкиной О.В. «Немецкая овчарка» и проверьте по ней вашего питомца.
4
Еще одним признаком породы являются стоячие уши. Примерно к 3 месяцам у овчарок они начинают подниматься. Но это не жесткий срок, он может варьироваться от 5 недель до 4 месяцев. К этому времени ушная раковина щенка должна стать тяжелой, увеличиться в размерах. Постав ушей формируется постепенно, первое время они могут держаться «домиком» и заваливаться набок, но к 6 месяцам они должны стоять уже хорошо.
5
К семимесячному возрасту у немецкой овчарки становится заметным характерный чепрачный окрас. По своему сложению к этому возрасту щенок уже становится похож на взрослую собаку, и можно делать выводы о его соответствии требованиям экстерьера. Посмотрите описания данной породы, фотографии немецких овчарок. Сравните их со своей собакой и сделайте выводы, насколько он похож на эталон.

Совет 2: Как отличить щенка

Покупая собаку, хочется приобрести здорового, сильного и красивого щенка. И порой даже неважно, породистый он или нет. Если же вы решили купить породистого пса, стоит быть предельно внимательным, все чаще стали продавать бракованных щенков с родословными.
Инструкция
1
Совершайте покупку только при наличии нескольких щенков, так вам будет легче сравнить их между собой. Иногда бракованный щенок в помете один и он явно отличается от своих собратьев. Также обратите внимание на родителей малыша, они должны быть крепкими, здоровыми и адекватными по отношению к чужим людям.
2
Перед тем, как отправиться выбирать животное, тщательно изучите фотографии этой породы в разных возрастах. Если есть возможность, посетите питомник или проконсультируйтесь с кинологом, который не заинтересован в продаже щенка. Любое отклонение в форме тела, окрасе и размере малыша должны вас насторожить.
3
Если вы пришли выбирать собаку, а щенки спокойно спят, их нужно разбудить. Внимательно наблюдайте за их действиями в течение 15-20 минут. Выбирайте активного, плотного щенка. Но активность не должна быть чрезмерной. Если малыш мечется по комнате, а не играет с другими щенками, возможно, что его что-то беспокоит.
4
Обратите внимание на толщину лап, они должны быть в меру толстыми, а подушечки большими без каких-либо повреждений. Суставные части лап не должны выпирать, это может свидетельствовать об их неразвитости и дальнейшей болезненности.
5
Выбрав щенка - посмотрите прикус. Зубы должны быть белыми, иметь характерные выступы в области клыков. На языке собаки не должно быть налета. Не стесняйте осматривать будущего любимца, ведь купив нездорового пса, вам придется его лечить.
6
Ну и в самом конце покупки изучите родословную. Хотя она не всегда свидетельствует о наличии «голубых кровей», но обратить на нее внимание не будет лишним.
Видео по теме
Полезный совет
Покупая алиментного щенка, помните, что не всегда отцам отдают самого лучшего малыша, обычно именно в этом месте и ждет подвох.

Совет 3: Как назвать щенка овчарки

Немецкая овчарка – очень выносливая крупная собака. Повзрослев, она может стать отличным сторожем и помощником в фермерском хозяйстве. Нередко ее обучают для работы в министерстве внутренних дел, армии и других силовых структурах. Все это следует учитывать в тот момент, когда решаете, как назвать щенка овчарки.
Инструкция
1
В первую очередь определите пол щенка – «мальчик» это или «девочка». К сожалению, ошибки в подобном вопросе не являются редкостью, такие случаи иногда происходят с неопытными будущими владельцами. Часто хозяин нарекает собаку мужской кличкой, а в последствие обнаруживает, что она оказалась «девочкой».Определить пол животного можно, перевернув его на спину и внимательно оглядев область под хвостом. Если вы заметите под задним проходом крохотную мошонку, а на животике, чуть пониже пупка, бугорок (половой орган) – перед вами самец, в остальных случаях – это самка.
2
Для овчарки не подходят такие ласковые имена, как Милашка или Пушистик. Ведь щенок со временем превратится в грозную, сильную, волевую собаку. Соответственно, и кличка должна быть такой же.Выбирайте для щенка благозвучное и красивое имя. Также оно должно быть достаточно простым и не вызывать трудностей в произношении.
3
Избегайте того, чтобы назвать щенка овчарки человеческим именем. Кроме того, оно не должно быть созвучным с именами ваших домочадцев, а также различными командами.
4
Выбирайте кличку в зависимости от характера собаки. Если вы берете щенка, чтобы вырастить настоящего сторожа и защитника, дайте ему сильную и волевую кличку – Гром, Воин, Самурай, Бес и т.п. В случае, когда вам нужен добродушный лохматый друг, можно наречь его Верным, Добрыней, Дружком и т.п.
5
Часто клички не содержат скрытой информации, но все же они должны быть красивыми. Например, назвать щенка овчарки можно одним из таких благозвучных имен, как Лайма, Айя, Майя, Бия и тому подобными.
6
Подобрать хорошую кличку можно с помощью различных словарей. Например, дайте щенку имя персонажа древнегреческих мифов, героя приключенческого романа или просто найдите хорошее слово, описывающее характер собаки.
Полезный совет
Прежде чем как-либо назвать щенка овчарки, вспомните русскую поговорку: «Как назовешь корабль, так он и поплывет». Это выражение актуально и в данном случае.
Источники:
  • как назвать собаку овчарку

Совет 4: Как отличить щенка тойтерьера

Найти своего щенка, который будет вас любить и радовать своим послушанием и добрым нравом, большая удача. Той-терьеры преданные собаки, чутко улавливающие ваше настроение. Если вы хотите отдохнуть на диване, они спокойно прилягут рядышком, но, радуясь вашему приходу, будут скакать как резиновые мячики.
Инструкция
1
Ответственно отнеситесь к выбору будущего друга, это не плюшевая игрушка. Ваш щенок той-терьера сам выберет вас и отличит от других покупателей. Постарайтесь воздержаться от покупки на рынке, есть большая вероятность приобрести больное животное, которое нужно будет долго лечить. Но, если эмоции и чувства взяли над вами верх, сразу же покажите питомца ветеринарному врачу и выполните все его рекомендации.
2
Отличить своего щенка той-терьера сразу сложно, эта собака обладает природной недоверчивостью к посторонним и может пойти на контакт только через некоторое время. Не прельщайтесь дешевизной собачки, заводчик мог сэкономить на питании, прививках, глистогонных средствах и витаминах.
3
Посмотрите на родителей щенка. Но не бойтесь не очень привлекательного вида суки-матери, она может плохо переносить беременность и роды. Хороший заводчик поинтересуется тем, как вы будете содержать щенка, и спросит о вашем образе жизни.
4
Посмотрите на той-терьера девочку. Они более послушные, ласковые, чуткие и покладистые. Кобельки активные и своевольные. Щенок-девочка больше подойдет начинающим владельцам собак, она легче поддастся воспитанию.
5
Той-терьеры, как и все собаки, делятся на группы. Шоу-качество предполагает выставочный потенциал. Такие щенки рождаются не часто даже у выдающихся собак. Они имеют отличный экстерьер и выставочный шарм, они прекрасно понимают, что не такие, как все. Стоят такие собаки очень дорого.
6
Щенки бридинг-качества также не имеют серьезных недостатков и обладают выставочным куражом. Но им не хватает темперамента и индивидуальности. Вашим домашним любимцем может стать той-терьер пэт-качества, но он может иметь проблемы со здоровьем или косметические недостатки. Зато такой щенок намного дешевле стоит.
7
Приобретайте той-терьеров в 2-3 месячном возрасте. Посмотрите на носик, ушки и глазки малыша, они должны быть чистыми. Шерстка – ухоженной, анальное отверстие – без следов поноса. Присядьте на коленки и протяните руки к щенкам. Конечно, вам понравится первый, который к вам подбежит и начнет лизать руки. Но не ждите от него верности, так же он побежит и к другому человеку.
8
Той-терьер отличается изяществом маленькой головки, выразительностью глаз и большим размером ушей. Они похожи на маленьких трогательных оленят. Их рост в холке – 19-26 см, а вес этих малышек колеблется в промежутке от 1 до 2.5 кг. Собачки коммуникабельны и умны, активны и обаятельны, отличаются достаточно хорошим здоровьем.
Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать хорошего щенка русского той терьера

Совет 5: Как выбрать щенка китайской хохлатой собаки

Китайская хохлатая - собака с необычной внешностью и независимым характером. Такое животное нуждается в деликатном обращении, правильно подобранном корме и хорошем уходе. Чтобы воспитать хорошую собаку, важно правильно выбрать щенка. Учитывайте особенности породы - они заметны даже в очень юном возрасте.

Породные стандарты

Выбирая щенка, уделите внимание экстерьеру. Это особенно важно, если вас интересует собака для выставок или племенной вязки. Хороший щенок имеет пропорциональное телосложение, ровную спину без прогибов и достаточно легкую голову. Лапы должны быть поставлены прямо, развороты скакательных суставов внутрь не допускаются.

Убедитесь в правильности прикуса - у китайских хохлатых часто встречаются «перекусы». Непременно поговорите с заводчиком - добросовестный продавец обязательно предоставит вам полную информацию о родителях щенков. Желательно узнать и о прошлых пометах - обычно щенки одних родителей похожи, особенно это касается размеров. Планируя выставочную карьеру питомца, выбирайте более крупных щенков - на ринге они выглядят эффектнее. Если вы планируете купить собаку для разведения, узнайте, как протекали беременности у ее матери, хватало ли щенкам молока.

Пуховые и голые собаки: кого выбрать

Особенность породы - наличие в некоторых пометах так называемых «пуховок» - собак с длинной шелковистой шерстью. Эти животные выглядят очень оригинально и без проблем участвуют в разведении. Однако голые собаки чаще встречаются на выставках, и именно им обычно достаются призовые места. Важен и вопрос цены. Дороже всего стоит голая сука, а самый дешевый вариант - пуховый кобель. Но если вы не мечтаете о выставках и племенном разведении, выбирайте собаку, которая покажется вам более симпатичной.

Оцените кожу и шерсть животного. Кожа у многих щенков покрыта пятнами. Они могут сохранить яркий рисунок или посветлеть - обычно это зависит от генетической предрасположенности. К моменту продажи (возраст около 3 месяцев) точный оттенок шерсти можно определить по корням волосков. Раздвиньте шерсть на холке «пуховки» или на хохолке у голой собаки - скорее всего, через несколько месяцев ее шкурка приобретет именно такой окрас. Важно и количество шерсти. Очень эффектно выглядят голые щенки с пышной гривой, хохолком и «носочками» на лапах. Такая собака потребует тримминга перед выставкой, зато после приведения шерсти в порядок будет смотреться очаровательно.

Характер будущих питомцев

Китайская хохлатая - нежная, но в то же время активная и любопытная собака. Выбирая щенка, отдайте предпочтение самому общительному зверьку из помета. Важно, чтобы он не боялся людей, охотно общался, не дичился. Считается, что крупные щенки более уравновешены, а мелкие, имеющие круглые глаза и укороченную мордочку, трусоваты и склонны к истерикам.

Учитывайте и половые различия. Суки китайской хохлатой более социализованы, они отличаются спокойным нравом, аккуратностью. Кобели могут быть агрессивными. Учитывать характер питомца особенно важно тем, кто планирует выставочную карьеру собаки - за агрессию или трусость животное могут снять с ринга, даже если оно будет иметь безупречный внешний вид.
Видео по теме

Совет 6: Немецкая овчарка: стандарты породы

Наиболее универсальной, среди всех выведенных за историю человечества пород, является немецкая овчарка. В полиции и армии всего мира, для патрульно-сторожевой и розыскной работы, используют немецких овчарок. Эти собаки служат поводырями для слепых, а крестьянам помогают пасти скот. Более того, овчарка одновременно и надежный защитник, и прекрасный друг для всей семьи.
Инструкция
1
Овчарки обладают крепкой нервной системой, острым чутьем и слухом. Мускулатура хорошо развита, крепкий и сухой костяк. Для овчарки типичным аллюром является рысь. Вес животного колеблется от 30 до 40 кг. У кобелей высота в холке до 66 см, у сук 55-60 см.
2
Голова немецкой овчарки должна иметь широкий свод черепа и такой же длины клиновидную морду. Мочка носа всегда черного цвета. Глаза среднего размера и миндалевидной формы, как правило, темно-карие.
3
Губы сухие натянутые, плотно прилегающие к зубам. Зубы крепкие без отклонений от нормального прикуса, 42 зуба в полном комплекте. Уши среднего размера, с широким основанием, высоко посаженные, стоячие.
4
Корпус собаки несколько вытянутого формата. Грудь овальной формы, глубокая и не широкая. Подтянутый живот. Спина крепкая и прямая, наклонно спускающаяся к основанию хвоста.
5
Передние конечности должны быть прямыми, задние – с широкими и сильными бедрами. Лапы компактные, с закругленными сводистыми пальцами. Когти черные и короткие, подушечки хорошо развиты. У щенков прибылые пальцы задних ног должны удаляться ветеринаром в возрасте 5-7 дней.
6
Немецкие овчарки бывают с короткой или длинной шерстью. Помимо того, различают длинношерстных овчарок, их шерсть значительно длиннее и к хребту разделяется пробором. Обычно шерсть с толстым подшерстком, жесткая и прилегающая.
7
Окрас различный, включая черный с рыжими подпалами или серыми отметинами. Бывает сплошной черный или серый, а также серый с бурыми или светлыми отметинами. Только когда у щенков появляется остевой волос, можно точно определить будущий окрас собаки.
8
Хвост у овчарок средней длины и низко посаженный. В спокойном состоянии животного свисает, немного изгибаясь в виде дуги. Во время движения или возбуждения собаки, хвост слегка приподнят. Недопустим искусственно укороченный хвост.
Видео по теме
Обратите внимание
Данная порода собак обладает высокой физической и интеллектуальной активностью. Овчарки требуют пристального внимания со стороны хозяев.

У щенков 4-6 месячного возраста, уши находятся в висячем или полувисячем положении.
Полезный совет
Достоинствами немецких овчарок являются необыкновенный ум и покладистость. При рано начатой и правильной дрессировке овчарка может стать послушным и верным другом для всей семьи.

Совет 7: Как выглядит щенок немецкой овчарки

Щенка немецкой овчарки редко можно спутать с другой породой. И тем не менее нужно знать внешние признаки, на которые стоит обращать внимание при выборе в первую очередь.
Инструкция
1
Мордочка и туловище

Нос у щенка немецкой овчарки влажный и блестящий. На ощупь он может быть теплым либо холодным. Во время сна нос щенка всегда сухой и горячий. Но уже через 10 минут после пробуждения нос вновь становится влажным. Присмотритесь к мордочке щенка: она не должна быть острой. Прикус у щенка овчарки только ножницеобразный.
2
Спина должна быть прямая и непровисшая, а шея в меру длинная и крепкая. Если щенок похож на маленького толстого медвежонка, то больше шансов, что он вырастет здоровым, большим и крепким. А вот если щенок больше напоминает миниатюрную взрослую особь, то скорее всего он вырастет мелким, что недопустимо для этой породы. Кожа щенка прилегает свободно: на туловище нет никаких складок. Все слизистые области у щенка имеют розовый цвет.
3
Цвет шерсти

Окрас щенка очень темный только на спине и голове. Нередко он создает впечатление черного плаща и маски. Лапы щенка обычно светлые: коричневые, бежевые, красно-коричневые. Но для здорового щенка слишком светлый окрас не характерен. Черный и коричневый - это традиционные цвета. Однако окрас может быть и серым. Он является не особо популярным. Овчарок с серым окрасом разводят только истинные почитатели. На теле щенка немецкой овчарки могут быть маленькие белые или желтые отметины на груди. При слабом пигменте шерсти у щенка светлые когти, красный кончик хвоста, очень светлые глаза, а на морде отсутствует маска. Длина шерсти у щенка должна быть небольшая. При этом шерстка обязательно лоснящаяся.
4
Глаза, конечности и уши

Глаза щенка должны быть чистыми и без гнойных выделений. Внимательно осмотрите передние конечности щенка: они должны быть прямыми при взгляде с любой стороны и стоять параллельно друг другу. Лапы у щенка круглые и хорошо собранные, подушечки на них должны быть жесткими. Когти обязательно крепкие и темного цвета. Задние конечности немного отставлены, параллельны друг другу при взгляде сзади. Здоровый хвост щенка не имеет шишек и изломов. При прощупывании основания ушей не должно быть неприятного запаха: это признак отита. Глаза месячного щенка могут быть голубоватыми, но потом они становятся коричневыми. До 3,5 месяцев уши щенка немецкой овчарки не должны иметь явно стоячих кончиков. Это признак нарушения фосфор-калиевого обмена.
5
Поведение

Нередко бывает такое, что щенки в одном помете внешне выглядят одинаково. И хотя однородный помет - это хороший показатель, выбор в пользу одного щенка делать достаточно трудно. В первую очередь обратите внимание на поведение малышей. Щенок, наиболее активный в еде и игре, является самым здоровым. Попробуйте подозвать щенка, тот, кто прибежит первым, является лидером в помете.

Совет 8: Какие породы овчарок существуют

Практически в каждой стране есть свой вид овчарок, которые охраняли пастушьи стада и имущество хозяев. Сейчас же этих собак можно встретить не только как «охранников», но и в сыскной работе, на службе органам власти и просто как домашних любимцев. Подвиды одной породы разные по характеру и внешнему виду, но всех их объединяет преданность, ум, сообразительность и хорошее отношение к детям.
Немецкая овчарка появилась в Германии путем скрещивания их с волками. Их рост составляет 60-75 см, а вес колеблется от 30 и до 60 кг. Шерсть «немцев» короткая, жесткая. Окрас бывает черным, рыжим или чепрачным. Немецкие овчарки очень умны и сообразительны, они легко обучаются многим командам и всегда преданы своему хозяину. Эти овчарки любят детей, доброжелательны к друзьям хозяев, но к чужим они относятся с некоторой яростью. Часто их можно встретить на службе в армии, полиции, на сыскных работах.

Кавказская овчарка существует уже около трех тысяч лет. Собака среднего размера, в росте достигает 60-66 см, а вес доходит до 30 кг. Шерсть этой овчарки длинная, густая и жесткая. Окрас может быть от черного и до серого, рыжего или тигрового. Особенность в окрасе – черные обводки вокруг глаз и груди. Кавказская овчарка спокойная, сильная и самоуверенная. Ее использовали для боев и охраны имущества. Но дрессировка этой собаки должна быть правильной, иначе можно получить крайне агрессивную или, наоборот, трусливую особь.

Анатолийская овчарка родом из Турции. Это одна из крупных видов овчарок. Ее рост около 71-80 см, а вес 40-55 кг. Окрас собаки всегда олений. Отличительной чертой этой овчарки является темная маска на морде в виде намордника. У нее отлично развита мускулатура и скорость. Из-за этого ее использовали в качестве боевой и охотничьей собаки. Она могла легко завалить волка или медведя на охоте. Несмотря на ее размеры, она добра к детям, но слушается только хозяина. Эти собаки немного нелюдимы, но на ум и сообразительность это никак не влияет.

Среднеазиатская овчарка или мастифф – довольно крупная собака. У нее хорошо развитая мускулатура и крепкие челюсти. Использовалась она как пастушья собака, но сейчас можно встретить и в домашних условиях. Она неприхотлива в уходе и в еде, преданна своим хозяевам. Ее легко обучить командам и хорошему поведению в обществе.

Бельгийская овчарка – небольшая собака ростом 58-60 см и весом около 23 кг. Шерсть этих собак бывает разной длины, от короткой до длинной. Окрас также варьируется от рыжих до темно – коричневых. Она умна, преданна и дружелюбна. Бельгийская овчарка идеально ладит с детьми, хорошо понимает людей. Но она немного скромна и застенчива. Из-за отличной памяти эти овчарки часто служат в полиции, а также известны как сторожевые и пастушьи собаки.

Австралийская овчарка, несмотря на ее название, появилась в Америке. Этот вид овчарок небольшой по размерам. Их рост составляет 46-58 см, а вес до 25 кг. Они обладают густой длинной шерстью. По окрасу могут быть черными, с белыми подпалинами, рыжими и даже серо - голубыми. Эти собаки очень юркие, выносливые и трудолюбивые. Они могут пробегать до 60 км в день. Эти собаки игривы и добры к людям, но при этом отличные сторожа. Австралийскую овчарку не стоит держать в квартире, она требует много пространства для движения. Для нее будет идеальна сельская жизнь, чтобы выплескивать всю энергию.

Шотландская овчарка (колли) – красивая собака с длинной светлой шерстью. Ростом она около 50 см. Колли умная, смышленая, но немного ленивая. Ее часто использовали как собаку – пастуха, а сейчас можно увидеть ее в роли поводыря для слепых. Как и все виды овчарок, она преданна хозяевам и любит детей. Но дрессировать ее нужно с осторожностью, потому что без настроения она может проявить вредность. Ее длинную шерсть нужно ежедневно вычесывать, иначе она испортится.

Венгерская овчарка или комондор – самая крупная собака из этой породы. Ее рост в холке составляет 80 см. Особенность этой овчарки в том, что она имеет уникальную шерсть, которая перекручена в виде дредов. Ее шерсть не пахнет и не линяет, ее не нужно вычесывать и часто мыть. Такая шерсть спасет собаку при любом капризе природы. Комондоры раньше служили пастухами, и их внешний вид хорошо маскировал их в стаде овец. Несмотря на размеры, эти собаки очень мало едят, им достаточно около килограмма пищи в сутки. Они очень добры, ладят с детьми и другими животными, но не умеют играть.

Какую бы овчарку вы ни выбрали, вы не ошибетесь в выборе друга семьи. Многие из этих подвидов давно уже не используются в качестве пастушьих или сторожевых псов, сейчас их можно увидеть лишь в роли домашнего любимца или помощника полицейских. С возрастом овчарки становятся мудрыми, рассудительными собаками, очень спокойными и добрыми. Но они не теряют свои генетически заложенные навыки и всегда защитят хозяина от беды.
Видео по теме
Источники:
  • Подвиды овчарок

Совет 9: Московская сторожевая овчарка: особенности породы

Московская сторожевая порода - национальная гордость России. Благодаря своей эффектной внешности, уравновешенному характеру, хорошим охранным качествам, она становится отличным другом и сторожем.
Московская сторожевая– порода собак, появившаяся сравнительно недавно в России. Выведена она была у нас в стране, поэтому включена в список национальных пород. Такой пес является прекрасным охранником и в тоже время не перестает быть красивой и ласковой собакой.

Описание породы

Основные физические данные московской сторожевой собаки - активная, имеет объемную и хорошо развитую мускулатуру. Голова массивная, что придает породе грубоватый экстерьер. Прекрасно развиты скулы и затылочный бугор, черепная часть головы несколько длиннее, чем морда.

Характерны большие губы, а прикус собаки ножницеобразный. Наличествуют широкий лоб и достаточно небольшие глаза, обрамленные пигментированными веками. Небольшие треугольные уши располагаются не у линии глаз, а немного выше.

Московская сторожевая собака имеет гармонично развитое телосложение с четко выраженной холкой и мускулистой шеей. Для породы характерны прямая спина, широкая грудная клетка, выступающая вперед, подтянутый живот. Тело собаки покрыто густым и жестким шерстяным покровом, что помогает собаке находиться без проблем на холоде зимой.

Московская сторожевая собака всегда имеет двухмастный окрас. Самый распространенный - рыжий тон с коричневым, возможно сочетание таких тонов, как рыжий с черным, рыжий и белый, но грудь собаки всегда белого цвета.

Согласно стандартам, рост данной породы должен составлять не менее 68 см, но собака может быть несколько выше. Средний вес составляет 45-65 кг.

Особенности породы

Порода характеризуется уравновешенным характером и отсутствием признаков агрессии. Недаром часто московских сторожевых собак называют интеллигентной породой. Такая собака быстро привыкает к своим хозяевам и становится преданным другом на всю жизнь.

Данная порода не боится холода и жары, поэтому прекрасно чувствует себя на природе. Также хорошо поддается дрессировке. Но заниматься с собакой следует с раннего возраста и тренировки должны быть регулярными.

Главная особенность собаки – большая любовь к овощам. Но важно следить, чтобы в рационе присутствовало, как минимум, 2/4 мясной пищи и ¼ растительных ингредиентов.

Итак, к главным особенностям московской сторожевой породы можно отнести: сдержанный и покорный характер, наличие ярко выраженных сторожевых инстинктов. Эти животные - дружелюбные и самостоятельные, надежные, преданные своему хозяину и его семье, не показывающие немотивированной агрессии.

Совет 10: Как дрессировать щенка овчарки

До определенного возраста щенка овчарки можно обучать простым командам, затем от хозяина потребуется особая подготовка. Как воспитать будущего охранника дома с хорошо развитыми служебными инстинктами?
Инструкция
1
Самая первая команда, которую должен запомнить ваш питомец, это команда «Место». Она должна прозвучать уже в первый день пребывания щенка в вашем доме. Для этого заранее приготовьте матрас, положите на него щенка и повторите несколько раз команду. Если он будет уползать или убегать, верните его и снова скомандуйте «Место», называя щенка по имени и поглаживая. Но если он хочет поиграть, займитесь дрессировкой позже.
2
Уже с 2-месячного возраста приучайте питомца команде «Фу». Но не повторяйте ее без причины, иначе собака не будет слушаться. Подавайте эту команду строгим голосом. А вот 3-месячного щенка уже можно обучать командам «Сидеть», «Лежать», «Рядом», «Ко мне», «Гуляй». Проводите дрессировку в игровой форме. Давайте команды четким голосом, после каждого их выполнения давайте лакомство.
3
Команду «Ко мне» произносите не строго, так как она направлена на приобретении доверия к вам как к хозяину. Приучать к ней удобнее всего во время прогулки, когда можно поиграть, например, сделать вид, что вы спрятались. Каждый раз, когда собака будет подбегать к вам после подзыва, поощряйте ее лаской и сухариком. А после этого отпускайте щенка, скомандовав «Гуляй». Очень важно, чтобы дрессировкой собаки на раннем этапе развития занимался один и тот же человек. Как правило, собака сама выбирает «любимого» члена семьи в свои хозяева.
4
В 5-6 месяцев начните обучать собаку команде «Апорт». Во время очередной прогулки бросайте мячик с командой «Апорт», и если щенок не побежит за трофеем, бегите вместе с ним, затем вложите мячик в его пасть, вернитесь с ним на исходную позицию и скомандуйте «Дай», забирая мячик и поощряя собаку лаской.
5
Примерно с возраста 8 месяцев собаку следует обучить курсу общей дрессировки, который поможет развить ее охранные и служебные инстинкты. К этому времени питомец уже должен быть приучен к наморднику. До этого возраста ваша задача следить за тем, чтобы щенка не ласкали и не натравливали посторонние люди.
Видео по теме

Совет 11: Как кормить щенка овчарки

Чтобы из щенка вырос здоровый и полный энергии пес, одного воспитания мало. Очень важную роль в развитии животного играет полноценное и правильное питание. Также стоит обратить внимание на правила кормления, особенно на отведенное для этого место. Знать, как кормить щенка овчарки, должен каждый хозяин.
Инструкция
1
Приучите правильно принимать пищу питомца с первых дней. Для этого следует, выбрав подходящее место, поставить миску на подставку или невысокий стул. Миска должна быть на уровне груди щенка. Это необходимо для того, чтобы собака не выросла с горбатой спиной или с высокозадостью. По мере того, как питомец будет расти, высоту стульчика следует изменять в соответствие с его ростом.
2
Оборудуйте место для кормления. Под стул лучше постелить небольшой коврик, чтобы щенок стоял рядом с миской устойчиво и не скользил.
3
Следите за правильной стойкой. Очень важно малыша сразу приучать к правильной стойке. Для этого следует постоянно следить за тем, как щенок ставит лапы и ежедневно исправлять, если он это делает неправильно.
4
Дайте лакомство. Чтобы установить контакт с животным, после съеденной основной пищи, следует покормить чем-нибудь вкусненьким. Например, дать погрызть косточку с мясом.
5
Не провоцируйте щенка на рычание во время еды. Вытереть его мордочку следует после приема пищи.
6
Ставьте обязательно на стульчик две отдельные миски: для еды и питья.
7
Давайте только правильную пищу. Что касается самого питания, то, конечно же, питомец должен получать все необходимые витамины и полезные для развития продукты. Например, сырой картофель благоприятно влияет на шерстку. Решает, как кормить щенка овчарки, каждый хозяин самостоятельно. Это могут быть как сухие смеси, так и традиционная пища, состоящая из каш, супов и бульонов. Однако смесями не стоит увлекаться, особенно дешевыми. Некоторые из них вызывают авитаминоз, ухудшают общее состояние здоровья питомца. Если хозяин предпочитает кормить традиционно, то всегда следует помнить, что щенку до полугода необходимы кальций, минеральные вещества, витамины.
8
Следите за общим состоянием питомца, не пренебрегайте витаминами. Особая роль отведена витамину «А». Недостаток этого витамина в организме может повлечь за собой дефекты в росте, исправить которые впоследствии невозможно. Также нельзя давать собаке трубчатые кости птицы или кролика. Намного лучше щенку предложить погрызть телячьи хрящики или косточки молодого барана.
Обратите внимание
Предлагаем вам последовать некоторым советам по выращиванию и содержанию щенка немецкой овчарки и желаем удачи ! l Место щенка Если вы живёте в частном доме, то лучше всего поселить щенка в вольере.  l Кормление щенка С 1 месяца до 2-х щенка кормят 4-5 раз в день. С 2 до 3-х — 3-4 раза, с 3-х до 7ми-3 раза, после 7-8 месяцев переводят на 2-х разовое питание.
Полезный совет
Кормить щенка немецкой овчарки нужно из специальной посуды на подставке, так как правильное положение тела во время еды важно для формирования экстерьера.  Немецкие овчарки быстро привыкают получать пищу в определенное время, поэтому нельзя менять режим кормления без веских причин: это может стать серьезным стрессом для вашей собаки. Взрослых овчарок рекомендуется кормить 2 раза в день.

Совет 12: Как узнать породу щенка

Необходимость узнать породу щенка возникает в том случае, если вы подобрали животное на улице или вам предлагают взять щенка какой-то конкретной породы, но вы не уверены, что сможете достоверно определить, действительно ли перед вам далматин, а не дворняга.
Инструкция
1
Если вы заранее планируете приобрести собаку определенной породы, то предварительно следует изучить литературу и специализированные сайты в интернете, чтобы понять, как должен выглядеть щенок.
2
Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к профессиональному заводчику нужной породы или в клуб собаководства. Существуют породы (к примеру, немецкая овчарка), которые в раннем возрасте очень сложно отличить от обычных дворняжек. Этим пользуются недобросовестные продавцы животных. Чтобы не попасть на их удочку, вам необходимо посмотреть щенка со специалистом, разбирающимся в данной вопросе.
3
В случае когда щенок попал к вам домой случайно, можно поступить следующим образом: для начала отнесите новоявленного питомца в ветеринарную клинику, чтобы специалисты осмотрели его на наличие заболеваний. Возможно, что врач скажет вам, что за "чудо" вы принесли с улицы.
4
Еще один вариант - отнести щенка в клуб собаководов. Там также помогут определиться с породой собаки.
5
Можно попробовать поискать информацию и самостоятельно. В интернете есть множество сайтов с фотографиями, посвященными практически всем известным в мире породам.
6
Часто бывает, что найденный щенок может оказаться метисом, то есть в нем присутствует кровь и породистой собаки и дворняжки. В таком случае специалисты стараются определить, что за "благородная" кровь течет в жилах вашего питомца.
7
Даже если купленный или найденный щенок оказался вовсе не карликовым шпицем, а обычным "двортерьером", не стоит расстраиваться, ведь собачья любовь и преданность хозяину вовсе не зависят от породной принадлежности.
Полезный совет
Породистые щенки очень часто теряются или оказываются на улице по вине нерадивых хозяев, поэтому у вас есть все шансы подобрать породистую собаку даже на улице.

Совет 13: Как отличить алабая от немецкой овчарки

Термин «овчарка» объединяет множество пород собак, которые с древних времен использовались для охраны. Самыми распространенными и яркими представителями среди них считаются такие породы, как немецкая, среднеазиатская, восточноевропейская и кавказская овчарки. Каждая порода имеет свои отличительные черты. Например, алабая и немецкую овчарку невозможно спутать даже внешне.
Инструкция
1
Алабай – это разновидность среднеазиатской овчарки. Эта порода является одной из древнейших на планете. Первые данные о ней упоминались еще несколько тысяч лет назад. Немецкая овчарка – это результат селекционной деятельности собаководов. Первый представитель был официально зарегистрирован в 1882 году.
2
Алабай и немецкая овчарка имеют совершенно разные внешние данные. Среднеазиатская порода отличается массивным телосложением и внушительными размерами тела. Высота в холке может достигать 70 см, а вес – 80 кг. Немецкая овчарка – более изящна. Вес такой собаки не превышает, как правило, 40 кг, а высота в холке – 60 см.
3
Немецкая овчарка внешне напоминает волка. У нее такие же острые уши, морда, довольно длинные лапы и подтянутое тело. Алабай с дикими родственниками собак не имеет ничего общего. По внешним данным его можно сравнить с другой разновидностью овчароккавказской. Однако главным отличием в данном случае является короткий хвост и более жесткий тип шерсти.
4
Окраска немецкой овчарки в основном сочетает в себе два цвета – черная спина и светло-коричневый живот. Редко встречаются абсолютно черные представители или обладатели небольших белых пятен на груди. Немецкие овчарки бывают гладкошерстными и длинношерстными.
5
Окрас алабая может быть практически любым. Самыми распространенными вариантами считаются белые, черные и бурые представители породы. Однако нередко можно увидеть и разноцветных представителей, шерсть которых окрашена пятнами различных оттенков.
6
Немецкая овчарка довольно неприхотлива в уходе. Это универсальная порода собак, которая используется в охранной, служебной и розыскной деятельности. Именно эту разновидность питомцев чаще всего можно увидеть в качестве собак-поводырей.
7
Основной сферой применения алабаев считается охранная деятельность. В отличие от немецких овчарок, среднеазиатскую разновидность специалисты рекомендуют заводить преимущественно для содержания в условиях природы – частные дома, участки или другие открытые территории.
Обратите внимание
Алабаев часто используют для охраны скота. Причиной популярности в данном случае является не только сила и мощь собаки, но и внешность. Животное легко теряется в стаде и не заметно врагам практически до момента атаки.
Полезный совет
Достаточно всего лишь один раз взглянуть на фото алабая и немецкой овчарки, чтобы понять, что это совершенно разные породы собак. Внешне они не имеют ни одной похожей черты, но объединяет их особая преданность своему хозяину и феноменальный ум.
Полезный совет
Чтобы щенок рос и развивался правильно, можно было судить о том, насколько он соответствует описанию породы, обеспечьте его полноценным и сбалансированным питанием, хорошим уходом и соразмерными с его возрастом физическими нагрузками.
Источники:
  • Зыкина О.В. Немецкая овчарка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше