Проверка уровня жидкости в вариаторе должна выполняться при температуре масла 50-80°С. Чтобы прогреть двигатель, необходимо проехать 10-25 км в зависимости от времени года. Чем ниже температура за окном, тем более длительный прогрев требуется маслу для достижения вышеуказанного диапазона температур. Замер уровня масла при непрогретом двигателе может вызвать погрешность измерения, в результате которой показатель уровня масла будет выше или ниже своего номинального значения.

Порядок проверки



Перед началом проверки необходимо установить транспортное средство на горизонтальную поверхность. Местом проведения замера может служить гараж с ровным полом либо открытая асфальтированная площадка. Двигатель во время проверки должен быть запущен на холостом ходу.


Далее проверяющий нажимает педаль тормоза и последовательно переключает селектор на все положения, задерживаясь на каждой позиции не более 10 секунд. Затем селектор возвращается в начальное положение, после чего педаль тормоза отпускается.

После переключения селектора необходимо выйти из кабины и открыть капот двигательного отсека. Для замера уровня масла служит щуп, расположенный в заливной горловине вариатора. Чтобы вынуть щуп из горловины, нужно выполнить разблокировку фиксатора, нажав на переключатель, расположенный на головке щупа.

Для защиты рук при вынимании фиксатора необходимо использовать перчатки или ветошь. Также ветошью нужно насухо протереть поверхность щупа. При проведении проверки в заливную горловину вариатора не должна попадать влага или пыль.

Высушенный щуп нужно полностью поместить в горловину, после чего вынуть и проверить уровень жидкости. Масляная отметка уровня жидкости должна находиться между двумя насечками, показывающими минимальный и максимальный уровень масла. После окончания проверки щуп опускается обратно в горловину, после чего его фиксатор переключается в закрытое положение.

Что делать, если уровень масла выходит за требуемые значения



Если уровень масла в вариаторе ниже минимальной отметки, требуется долить идентичную жидкость, марка которой указывается в эксплуатационной документации на автомобиль. После долива требуется повторная проверка уровня жидкости. Если темпы снижения уровня масла превышают его естественную динамику расхода, нужно проверить систему на герметичность.

В случае если уровень масла превышает требуемое значение, излишек жидкости откачивается с помощью шприца, на конце которого закрепляется резиновая переходная трубка.