Масло меняем в следующей последовательности: для начала нужно прогреть коробку передач, проехав 10-20 километров, после прогрева подгоните автомобиль к месту замены масла, остановите его на ровном участке, вытащите щуп для того чтобы проверить масло в коробке автомат, протрите его, и заново опустите в суповую трубу до упора, и заново вытащите. Бывает на щупе присутствуют нижние метки, которые позволяют проверять уровень масла при холодной коробке, но они предназначены лишь для приблизительной проверки, окончательный уровень, все равно следует проверять при прогретом масле.



Часто на щупе указано положение РВД, при котором необходимо проводить проверку уровня масла, и тип масла используемого в этой коробке. Попадаются автомобили Acura и Honda с таким нюансом: в них следует проверить масло при прогретой коробке, но при заглушенном двигателе.





Очень низкий уровень масла в коробке автомат опасен тем, что насос захватывает воздух с маслом, в результате получится воздушно-масляная смесь, которая сжимается и имеет низкие показатели теплоемкости, и теплопроводности. Масло утрачивает важнейшее свойство и становится сжимаемым. Последствиями этих структурных изменений станут: падение давления в системе, перегрев АКПП, плохое смазывание трущихся деталей. Езда на автомобиле с таким маслом в АКПП, очень быстро приведет к выходу её строя. Масло может пениться из-за вращения деталей АКПП, если уровень превышен, при этом вращающиеся детали АКПП начинают окунаться в масло, вспенивая его. Его вспенивание случается не сразу после включения двигателя, как в случае с низким уровнем, а в цикле движения, особенно при высоких оборотах двигателя.



Как в первом, так и во втором случае неверного уровня масла, вспенившееся масло  увеличивается в объеме, и выбрасывается через сапун в коробке автомат. Загляните под Вашу машину, если это так, зачастую вы увидите что коробка вся в масле.