Инструкция
1
Все занятия с новорожденным связаны с особенностями его развития в этот период, и направлены на стимулирование развития первых навыков. По истечение месяца он должен научиться фокусировать взгляд на предмете или лице близкого, поворачивать головку на звуки и голоса, разглядывать лица окружающих. В 1 месяц малыш делает попытки держать головку прямо. Главный признак окончания периода новорожденности - комплекс оживления. Это радостная реакция малыша при виде взрослого и первая улыбка крохи. Все игры с новорожденным направлены на стимулирование развития этих первых навыков.
2
Основной способ достижения всех этих целей - общение с малышом. Ежедневно, во время смены подгузника, купания, бодрствования малыша мама должна общаться с ним. Мягким и спокойным тоном разговаривать, объяснять ему, что она делает. Можно напевать песенки, рассказывать потешки. Новорожденный должен научиться узнавать лица и голоса родных. Для этого чаще подходите к крохе и разговаривайте с ним. Он не понимает слов, но хорошо понимает интонацию.
Малыш должен научиться реагировать на звуки и голоса. Встаньте у кроватки так, чтобы он не видел вас и тихо позовите кроху. Посмотрите за его реакцией. Позовите его еще несколько раз. Постепенно он станет поворачивать свою головку в поисках мамы. Можно также использовать колокольчик, погремушку, пищалку. В конце игры обязательно покажите малышу предмет, который издавал звуки. Пусть кроха разглядит его.
3
Малыш должен научиться фокусировать взгляд на предметах. Для этого можно использовать погремушку или пальчиковый кукольный театр. Показывайте малышу погремушку, выставляя ее перед его лицом, пока он не обратит на нее внимание. При этом можно напевать песенки или знакомить малыша с этой игрушкой. Когда он научиться фокусировать взгляд, попытайтесь слегка отвести погремушку в сторону, чтобы малыш учился следить взглядом за предметом. Пальчиковый кукольный театр тоже может быть интересен новорожденному. Оденьте кукол на пальцы и проиграйте небольшой сюжет из сказки или расскажите потешку. Например:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
(с каждой строчкой загибайте по одному пальцу в кулак)
4
Для малыша в этот период очень важны прикосновения. Тактильные ощущения - это часть его языка в этом возрасте. Мама может делать легкие поглаживающие движения. Полезно делать пальчиковую гимнастику - разминать и поглаживать пальчики ручек и ножек.
Можно использовать прибаутки и потешки.
Стенка, стенка (мама поглаживает щечки),
Потолок (поглаживает головку),
Две ступеньки (губки) и звонок (стучит по носику)
Дзынь, дзынь, дзынь.

Двигая ножками малыша (словно он идет), мама приговаривает:
"Большие ножки шли по дорожке" и , ускоряя ход : "Маленькие ножки бежали по дорожке".

Раскрывая кулачек, мама произносит:
Кулачек - ладошка,
На ладошку села кошка (поглаживает),
Полежала, полежала,
И под мышку убежала.
5
Малыш должен учиться держать головку. Для этого выкладывайте его на животик. Поглаживая кроху по спине, стимулируйте его приподнять головку. Поощряйте вербально его попытки.