Совет 1: Как играть с ребенком в 6 месяцев

К шести месяцам двигательная активность малыша все возрастает, а значит, он уже может сам выбирать, какими игрушками играть. Если раньше кроха довольствовался тем, что дадут ему мама и папа, то теперь он пытается дотянуться или доползти до яркого мячика или разноцветной пирамидки. К тому же до полугода малыш просто созерцал незнакомые предметы, а сейчас они превратились в источник манипуляций.
Инструкция
1
Родителям в этот период необходимо разнообразить занятия и игры с крохой, ведь именно сейчас ребенок активно познает окружающий мир, учится управлять свои телом и расположенными рядом предметами. Малышу в этом возрасте не нужно большого количества игрушек, обычно в ход идут вещи, которые есть в каждом доме и которые доставляют ребенку немало удовольствия.
2
Наиболее привлекательное для крохи место в квартире, конечно же, кухня. Детям очень нравятся всевозможные кастрюли, крышки, контейнеры. Вот и не отказывайте ребенку в удовольствии. Хорошо, если у вас есть посуда с хохломской росписью. Она безвредная, прочная, не бьется при падении. Малышам очень нравится стучать по тарелке ложкой, как это делают мама и папа, отправлять ее в рот. Для знакомства с цветами и размерами предложите крохе несколько пластиковых мисок или контейнеров. Вскоре малыш поймет, что маленькая миска легко помещается в большую. В пластиковую бутылку можно насыпать горох или фасоль, получатся отличные маракасы.
3
Ещё одно обожаемое детьми место – ванная. Там можно придумать для шестимесячного крохи множество увлекательных игр. Можно взять два стаканчика и показать малышу, как переливается водичка из одного в другой, или проделать отверстия с пробке от пластиковой бутылки – получится удобная для деткой ручки лейка. Конечно, можно приобрести игрушки в магазине. Но у детей быстро проходит к ним интерес, больше детишек привлекают вещи из «мира взрослых». Конечно, забавные резиновые животные или фигурки, которые клеятся на влажный кафель, не будут лишними при купании.
4
Шестимесячному карапузу можно предложить поиграть в куклу-неваляшку. Она вызовет большой интерес у крохи, ведь неваляшка забавно звенит и всегда принимает исходное положение. Кроме того, поиграйте с ребенком тряпичной куклой. Ее можно сделать самим, а можно купить готовую. Хорошо, если она будет выполнена из ткани различной текстуры, чтобы развивались тактичные ощущения крохи.
5
Игр для ребенка шести месяцев великое разнообразие. Малыш может прыгать у вас на коленях в такт любимой песенке или танцевать, находясь на руках. Главное, это желание родителей наполнить каждый день своего крохи интересными событиями.

Совет 2: Как играть с ребенком в 1 год

Первые годы жизни младенца весьма ценны для его будущего, поэтому постарайтесь уделить больше времени для занятий с крохой. Игра – это важный фактор в развитии ребенка. Во время игр развивается мелкая моторика, улучшается память и формируется творческое мышление малыша.
Вам понадобится
  • Кубики, пазлы, пирамидка, сортер, детские книги, диски с музыкой, пластилин, пальчиковые краски
Инструкция
1
Позаботьтесь, чтобы у ребенка кроме кукол и заек было достаточное количество развивающих игрушек. Кубики, сортеры, крупные пазлы, пирамидки и разнообразные конструкторы помогают развивать память, логику, речь, творческое и пространственное мышление ребенка.
2
Хорошо развивают мелкую моторику совместные занятия с пластилином. Научите малыша простейшим вещам: скатать из пластилина шарик или сделать «колбаску».
3
Рисуйте вместе с малышом, это поможет ему лучше развить творческое мышление, память и воспитать эстетическое восприятие мира. Научите кроху различать цвета и оттенки. Начните свои уроки рисования с использования пальчиковых красок. Благодаря своему безопасному для здоровья составу, они отлично подходят для юных художников, даже если вдруг кроха решит проверить их на вкус.
4
Важно с самого раннего детства привить ребенку любовь к книгам. Хорошие добрые книги – обязательны для полноценного воспитания малыша. Они помогают развивать мышление и фантазию ребенка, делают его словарный запас более богатым и разнообразным.
5
С самого рождения приобщайте кроху к прекрасному миру музыки. Познакомьте его с детским репертуаром, затем перейдите к шедеврам великой классической музыки, особенно благосклонно дети относятся к произведениям Чайковского, Шуберта и Вивальди.
6
Познавать мир хорошо во время прогулок на улице. Не нужно все время сидеть в коляске или ограничиваться нахождением на детской площадке. Разрешите малышу потрогать цветы и травку, покопаться в песке в свое удовольствие и даже погладить соседскую кошку. Сопровождайте прогулку беседой, комментируйте все что видите, рассказывайте крохе о растениях, деревьях, машинах и зданиях, мимо которых вы проходите.
Полезный совет
Совместные игры с годовалым ребенком не должны быть долгими и утомительными. Малыш еще не умеет в течение продолжительного времени сосредотачиваться на каком-то одном занятии, не принуждайте его, просто переключите внимание на другой вид деятельности.
Видео по теме
Обратите внимание
Игры и занятия с ребенком 6 – 9 месяцев. Под влиянием окружающих людей у ребенка с 7 месяцев начинают формироваться привычки, влечения, вкусы. Поэтому, для правильного развития ребенка взрослым необходимо помочь малышу понимать родную речь (называть отдельные предметы и действия в окружающей среде, на картинках и т.д.), учить ребенка вступать в контакт с людьми, способствовать дальнейшему развитию его двигательных навыков.
Источники:
  • игры для детей 6 месяцев
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше