Совет 1: Как принято здороваться по-грузински

Приветствие - первое, что происходит при встрече двух людей, и в любой культуре этому событию придается большое значение. Для стран кавказского региона, особенно Грузии, ритуал приветствия особенно важен.
Как бы ни изменялось общество с течением времени, культурное наследие сохраняется - и чем больше традиционных норм остается в ежедневном использовании, тем экзотичнее современным людям кажется поведение носителей этих традиций. Жителям столицы кавказские правила поведения кажутся громоздкими и усложненными, но надо учитывать, что они столетиями формировались как проявления собственного достоинства и создавались для предупреждения конфликтов. В Грузии приветствие выстраивается таким образом, чтобы проявить уважение к собеседнику и ни в коем случае не нанести случайной обиды.

Что говорят и как себя ведут при приветствии

Обязательный элемент приветствия в Грузии и во всем кавказском регионе - рукопожатие. Это и символ вашего признания в собеседнике уважаемого и достойного человека, и демонстрация доверия, и выражение собственной чести. Не пожать протянутую руку означает нанести тяжелейшее оскорбление и продемонстрировать свою глубокую неприязнь.

Младший всегда подходит для приветствия и подает руку первым, делая затем шаг назад. Традиции требуют держать дистанцию между собеседниками - около метра в случае двух мужчин, два метра в случае мужчины и женщины и примерно семьдесят сантиметров для разговора между женщинами. Если приветствие происходит в комнате, где до этого сидели, с новопришедшим здороваются стоя, показывая ему свое уважение.

Грузины говорят при приветствии «Гамарджоба», что означает «Желаю победы!» - это передающееся из поколения в поколение приветствие мужчины мужчиной, характеризующее его как достойного и славного воина. Если вы просто проходите по улице мимо и видите, как ваш знакомый поднял руку к голове, приветствуя вас - повторите его жест, но ни в коем случае не снимайте шапку. Головной убор для жителей Грузии - символ достоинства человека, поэтому снимая ее, вы демонстрируете неуважение к самому себе. Если же вы видите, что кто-то знакомый идет позади вас, остановитесь и подождите его для подобающего приветствия.

Женские особенности приветствия в Грузии

Правила этикета отличаются для общения мужчин между собой и с женщинами. В Грузии женщины никогда не подают руку мужчине и не касаются его при приветствии - единственным исключением может быть приветствие между родственниками. Недопустимы и поцелуи в щеку при встрече. По традиции, не допуская никакого контакта с мужчинами, женщина защищает свою честь и честь своей семьи. Если при встрече мужчина проходит мимо женщины, он должен оставить ее по правую руку от себя. Если женщина проходит мимо сидящего знакомого, его задача - подняться и поприветствовать ее, но она при этом не должна подходить к нему слишком близко. Эти условности связаны в первую очередь со статусом женщины в обществе, который с одной стороны традиционно ниже мужского, а с другой - тем выше, чем достойнее женщина себя ведет.

Совет 2: Кто должен здороваться первым

Правила этикета существуют уже достаточно давно. Но для некоторых людей до сих пор остается открытым вопрос о том, кто же все-таки должен первым здороваться.

Деловое общение

Чтобы разобраться с вопросом о том, кому нужно первым здороваться, первым делом нужно учесть возраст и социальный статус собеседников. Если взять в качестве примера какой-нибудь большой офис, первым тут здороваться будет тот, кто ниже по рабочему статусу. То есть подчиненный первый здоровается со своим начальником или другим вышестоящим лицом, причем независимо от возраста. Исключением будет ситуация, в которой начальник, войдя в кабинет увидит всех своих коллег сидящими за работой и поприветствует их.

Однако так только принято считать. В настоящее время все может быть совсем по-другому. Некоторые начальники даже на «ты» позволяют себя называть. Это уже зависит от самих людей и их предпочтений.

Свободное общение

Под свободным общением подразумевается общение с друзьями, семьей, знакомыми, не обязывающее ни к чему, как, например, на работе.
Чаще, при встречах в кафе, театре, на улице и других общественных местах, первым, как правило, здоровается мужчина. Но это не означает, что так должно быть. Возможно, он просто сам по себе очень вежливый человек.

Здороваться с людьми старшего поколения стоит первым, это будет считаться хорошим тоном и уважением к человеку, который прожил уже почти целую жизнь.

Если предположить, что произошло первое свидание между парнем и девушкой, мужчиной и женщиной, первое приветствие мужчины своей пассии будет только плюсом, так как в настоящее время галантных и культурных мужчин не так уж и много. Хотя девушек это тоже касается.

Пожалуй, только в Англии, будет считаться очень неприличным, если мужчина первый поприветствует женщину. По правилам этикета, сначала она должна ему немного поклониться, чтобы он смог в ответ сделать то же самое.

Бывает, что на улице с вами здоровается человек, которого вы не знаете. В таком случае можно или поздороваться в ответ или просто кивнуть головой. Дальше можете долго вспоминать, кто это такой, и где вы могли его встречать раньше.

Поприветствовать человека можно как угодно: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Доброго времени суток!», «Добрый день!» и т.д. При этом можно кивнуть, поклониться, пожать руку. А если сделать это еще с приятной интонацией и с улыбкой, приветствие будет вдвойне дружелюбнее.

По данным социологического опроса, видно, что большинство людей считает, что первым здороваться должен все-таки мужчина. Может так и должно быть, но главное, чтобы приветствие было взаимно приятным!

Кроме того, не забывайте про давно уже существующую фразу: «Кто первым поздоровается, тот и вежлив!»

Совет 3: Чем важны традиции как элемент культуры

Традиции являются элементом культурного и социального наследия, которые могут передаваться из поколения в поколение. Традиции сохраняются в культуре определенного общества в течение довольно длительного промежутка времени.
Вам понадобится
  • Компьютер с подключенным интернетом.
Инструкция
1
Традиции как необходимое условие жизнедеятельности культуры обуславливаются тем фактом, что пренебрежение к ним может привести к нарушениям в преемственности развития как культуры, так и всего общества в целом. Однако если же слепо поклоняться только традициям, то общество может переродиться в остро консервативное.
2
Понятие традиции тесно связывается с самим понятием традиционного общества. Главный отличительный признак такого общества – это то, что центральное место в нем будет принадлежать, в первую очередь, религиозной и мифологической системе. Именно они будут лежать в основе политических, социальных и культурных процессов.
3
Традиционное общество в истории человечества занимает довольно длительный промежуток времени. Историки относят к нему такие эпохи, как первобытность, рабовладельчество и средневековый феодализм.
4
Традиция как статус в культуре определяет позиции (или статусы) в обществе. Она задает ориентиры и принципы. Поэтому можно считать, что в этой ситуации не человек определяет статус, а, скорее, наоборот, статус определяет функции и роли, которые выполняет личность. Человек находится в прямой зависимости от предписанных традицией аргументов, например, пол и возраст, принадлежность к общинам (семейные и родовые, клановые и территориальные).
5
Недостаток традиции как элемента культуры заключается в том, что традиция может мешать прогрессу в обществе и культуре. Если при этом не выйти из рамок традиционно сложившейся системы, то общество и культура могут просто погибнуть. Убедительные аргументы – это исчезновение древних народов, которые жили в цветущих и развитых цивилизациях.
6
Научный взгляд на понятие традиции вплоть до середины прошлого века исходил из подхода, который был разработан Вебром М. Он сводился к жесткой противоположности рациональных и традиционных категорий. В рамках данного модернизационного подхода традиция являлась негативным явлением, которое препятствует развитию как культуры, так и общества. Она считалась явлением отмирающим, которое не способно противиться формам жизни современности. Но с 60-х гг. прошлого века взгляд на этот вопрос кардинально изменился. Стало предполагаться, что традиция и инновация – вещи взаимосвязанные. Нельзя двигаться вперед, забыв об истории своих предков, их опыте, накопленном веками, и не переняв себе их мудрость.
Видео по теме
Источники:
  • Культура и ее функции
Источники:
  • помогите мне научиться разговаривать на грузинском языке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500